Технологическая карта интегрированного урока «Решение уравнений и неравенств с использованием электронных таблиц»
Технологическая карта урока по математике
«Решение уравнений и неравенств с использованием табличного редактора Calc»
Муравлёв Дмитрий Николаевич , учитель математики, ТОГБОУ «Жердевская школа-интернат»
Предмет |
математика |
Класс |
9 |
|||||||||||||
Тема урока |
Решение уравнений и неравенств с использованием табличного редактора |
|||||||||||||||
Педагогические цели урока |
1.Образовательная цель: закрепление и при необходимости коррекция и тренинг алгоритмов и способов решения уравнений и неравенств графическим методом. 2.Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднений). 3.Воспитательная цель: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на выполнение заданий; воспитывать культуру учебного труда, навыков самоконтроля и экономного расходования времени; развивать коммуникативные навыки. |
|||||||||||||||
Задачи урока |
|
|||||||||||||||
Тип урока |
Урок рефлексии. |
|||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты (с учетом разделов «Ученик научится», «Ученик получит возможность научиться») |
||||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||||||||||
Учащиеся научатся: применять табличный редактор для решения уравнений и неравенств базового уровня. Учащиеся получат возможность научиться: применять табличный редактор для решения уравнений и неравенств повышенного уровня. |
Регулятивные: учащиеся научатся контролировать и корректировать свои действия при решении заданий базового уровня; прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; Учащиеся получат возможность научиться планировать деятельность, направленную на решение заданий повышенной трудности. Познавательные: учащиеся научатся применять на практике знания алгоритмов решения уравнений и неравенств; Учащиеся получат возможность научиться осуществлять творческую деятельность при решении заданий повышенного уровня сложности; выбирать наиболее эффективные способы решения. Коммуникативные: учащиеся научатся осуществлять взаимоконтроль, самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; |
Ученик получит возможность развития целеустремленности, интереса к учению, самовоспитанию. |
||||||||||||||
Условия реализации урока |
||||||||||||||||
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) |
Учебная литература |
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии |
Оборудование |
|||||||||||||
Образовательные тесты http:// testedu.ru |
Учебник Алгебра 9 класс |
|
Доска, компьютерный класс, проектор, экран, две самостоятельные работы ;карточки с заданиями для учащихся, работающих в группах, карточки с таблицей для рефлексии. |
|||||||||||||
Формы проведения урока |
фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа. |
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной учебной деятельности. Продолжительность: 3 минуты. |
||||||||||||||
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|||||||||||
Предметные |
УУД |
|||||||||||||
Организует фронтальную беседу о теме, целях и плане урока. Показывает слайды с темой и целями урока. |
Обдумать важность этого урока для дальнейшего успешного обучения и подготовки к контрольной работе и к ЕГЭ. Показ слайдов. |
Записывают тему урока в тетрадь. Объясняют важность научиться решать уравнения и неравенства для дальнейшего успешного обучения. |
Сформировать осознанный интерес к теме урока. Учащиеся получат возможность научиться целостно представить изучение темы. |
Научатся обдумывать цель; осознать практическую и личностную значимость учебного материала. Учащиеся получат возможность научиться высказывать мнение. |
||||||||||
Этап актуализации и пробного учебного действия. Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений при решении заданий базового уровня по теме урока. Продолжительность: 10 минут. |
||||||||||||||
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|||||||||||
Предметные |
УУД |
|||||||||||||
Организует самостоятельную работу; организует самопроверку учащимися своих работ по ответам с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок). |
Прохождение теста online по вариантам 1 вариант |
Решают самостоятельную работу (по вариантам) в виде теста. После показывается ответ; учащиеся сверяют результаты своей работы. |
Научатся контролировать степень усвоения знаний, умений и навыков решения базовых уравнений и неравенств. Учащиеся получат возможность научиться сформировать навыки успешно, точно, безошибочно и быстро выполнять решение заданий базового уровня. |
Научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; Учащиеся получат возможность научиться активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы(внимание, память и т.д.) |
||||||||||
Этап изучения нового материла Цель: осознание учащимися места и причины собственных затруднений в выполнении изученных ранее способов решения базовых показательных уравнений и неравенств; постановка цели и способов коррекционной деятельности; закрепление способов решения заданий, вызвавших затруднения. Продолжительность: 15 минут. |
||||||||||||||
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|||||||||||
Предметные |
УУД |
|||||||||||||
С помощью табличного редактора решите графическим методом уравнения: а). Сначала в Calc построим таблицу: Решением данного уравнения является координата Х точки пересечения графиков – х=2. Решите графическим методом с использованием редактора неравенство xЄ[1,5; +∞) |
Проводится одновременно с работой учеников на компьютерах синхронно с учителем (так как скорость работы у учащихся различна, то на этом уроке целесообразно воспользоваться помощью консультантов из числа наиболее “продвинутых” учеников) |
Анализируют свои решения и определяют место ошибок; выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила), в которых допущены ошибки. Ученики задают вопросы по решению заданий из работы №1; другие учащиеся объясняют способы решения этих заданий. Исправляют свои ошибки с помощью эталона. Остальные ученики решают дифференцированные задания по карточкам. |
Научатся анализировать свои ошибки в решении заданий, формулировать, какие понятия и способы решения им надо научиться применять. Учащиеся, не допустившие ошибок, получат возможность научиться правильно выражать свои мысли в устной форме, развить творческие способности. |
Научатся анализировать и сопоставлять результаты своей деятельности; ставить перед собой коррекционные цели; Учащиеся получат возможность научиться выступать перед аудиторий; преодолевать трудности. |
||||||||||
Этап включения в систему знаний. Цель: индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха; закрепление знания способов решения уравнений и неравенств. Продолжительность: 12 минут. |
||||||||||||||
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|||||||||||
Предметные |
УУД |
|||||||||||||
Организация работы по решению заданий повышенного уровня. Организует самостоятельную работу»; организует самопроверку учащимися своих работ по эталону. Таким образом, мы видим, что используя программу Calc, можно графическим методом решать логарифмические уравнения и неравенства. |
|
Сначала в Calc построим таблицу: На диаграмме видно, что график функции пересекает график функции в точке (1,9; 1). Решением уравнения будет x=1, 9 Построим таблицу: xЄ[-1; 1] |
Научатся решать задания базового уровня по данной теме; контролировать степень усвоения знаний, умений и навыков решения; Учащиеся получат возможность научиться решать задания повышенного уровня по данной теме. |
Научатся осуществлять самоконтроль, прилагать волевые усилия в преодолении трудностей; активизировать память, мышление, внимание. Учащиеся получат возможность научиться мыслить творчески, взаимодействовать в группе, учитывать мнение одноклассников, быть толерантным. |
||||||||||
Этап рефлексии деятельности на уроке. Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности на уроке; подведение итогов урока. Продолжительность: 5 минут. |
||||||||||||||
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|||||||||||
Предметные |
УУД |
|||||||||||||
Предлагает учащимся проанализировать результаты работы на уроке; заполнить таблицу рефлексии; выбрать домашнее задание в соответствии с результатами деятельности на уроке (домашнее задание дифференцированное) Выставление отметок. |
Проанализируйте результаты своей деятельности в соответствии с поставленной целью урока. Заполните таблицу рефлексии.
|
Анализируют свои успехи и деятельность на уроке. Заполняют таблицу рефлексии. Выбирают и записывают домашнее задание; по желанию берут карточку с работой домой. |
Научатся анализировать степень усвоения знаний, умений и навыков; в соответствии с результатами этого анализа научатся планировать свою учебную работу дома; Учащиеся получат возможность научится анализировать, прогнозировать и обобщать выводы о результатах своей работы; развить культуру самоуправления учением. |
Научатся формировать навыки самоконтроля и анализа результатов работы; сознательно относиться к выбору домашнего задания; развивать культуру учебного труда. Учащиеся получат возможность развить способность мыслить критически; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. |