12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Надольняк Светлана Борисовна50 Учитель начальных классов, высшее образование, стаж работы 27 лет. Россия, Вологодская обл., Вологодский район, село Кубенское Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока математики для 1 класса «Решение задач разными способами»
Урок для 1 класса «Решение задач разными способами». (УМК «Начальная школа 21 века»).
Учитель начальных классов МБОУ ВМР «Кубенская средняя школа имени А.Ф. Клубова» – Надольняк Светлана Борисовна.
Цели: предметные: учить решать задачи разными способами; совершенствовать умение составлять модель к задаче.
метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
личностные: развивать мотивы учебной деятельности; развивать навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый, сравнительный.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, ноутбуки, маршрутный лист, цветные карандаши (красный, жёлтый, зелёный).
Этапы урока | Ход урока (деятельность учителя и учащихся) | Деятельность ученика | Формирование УУД | |
I.Мотивирование к учебной деятельности II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Ход урока 1.Орг. момент: +Раз, два, три, четыре, пять – +Пусть сегодня для нас всех на урок придёт успех. Мы будем учиться сегодня решать, исследовать, сравнивать и рассуждать. Секрет математиков вновь открывать. I. Устный счет. +Но для начала, как всегда, нужна гимнастика ума. 1.+Конкурс эрудитов. -На груше росло 10 груш, на иве - на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? -Сколько ушей у двух малышей? -У бабушки Маши – внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? -1 яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц в одной кастрюле? -Прошло 3 дня после воскресенья. Какой наступил день? +АППЛОДИСМЕНТЫ всем, кто правильно ответил на вопросы +Работать и оценивать себя мы будем на маршрутных листах. 2. +Работа на ноутбуках Уроки Кирилла и Мефодия. +Что нам ещё потребуется для урока, мы узнаем, выполнив задание Совы. +ЗНАНИЯ потребуются нам на уроке! Оцените себя, раскрасив кружок в соответствии выводу Совы. 3. +Чем ещё нравится заниматься на уроках математики? -решать ПРИМЕРЫ - ЗАДАЧИ,… +Работа в парах. Уч. с. 121 №4 Найдите в каждом столбце неверный ответ. Объясните ошибку. … Проверяем: поднимите руки пары, которые нашли 3 ошибки- вы МОЛОДЦЫ, те, кто нашли хотя бы 1 ош. – тоже хорошо. 3. +Продолжим работу с числовыми выражениями. (СЛАЙД №1) + Распределите записи на группы разными способами. (11 – 1; 14 + 1; 6 + 4; 18 – 3; 10 + 5; 15 – 5) На марш. листе закрасьте примеры зел. и жёлт. цв. Карандашами +Проверка: (СЛАЙД №2) I способ. 1 группа – выражения, в которых выполняется сложение. 2 группа – выражения, в которых выполняется вычитани (СЛАЙД №3) I I способ. 1 группа – выражения с результатом 10; 2 группа – выражения с результатом 15. Оцените себя, раскрасив кружок. | Выполняют действия. Слушают учителя. Отвечают на вопросы задач.
Работа на ноутбуке в паре.
Работа в паре по учебнику. Распределяют выражения на группы. | Коммуникативные Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них; Личностные: мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность. Познавательные Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Регулятивные умение принимать и сохранять учебную задачу | |
III. Постановка учебной задачи Физкультминутка. | 4. Введение в тему урока. (Слайд №4) +Определите закономерность и составьте слово. (СЛАЙД №5) –ЗАДАЧА +Какую работу можем провести над задачей? -вспомнить части задачи -провести анализ задачи -решить задачи… +Этого плана мы и будем поддерживаться. +Учебник с.120 №2 +Посмотрите на рисунок. Прочитайте задание . Петя, Маша и Ваня катаются с горки на лыжах, а Дима и Ира – на санках. Сколько детей на горке? -Ребята, это задача? -Из чего состоит задача? - Что такое условие задачи? Что такое вопрос? - Объясните, как можно решить задачу. (М+Д), (Л+С) Есть задачи, которые можно решить разными способами. -Какой будет тема урока? (Тема урока «Решение задач разными способами». (Слайд №6) -Цельурока? (Научиться решать задачи разными способами) Физкультминутка. Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать начинаем.
| Составляют слово из букв в порядке уменьшения. - Тема урока «Решение задач разными способами». - Мы должны научиться решать задачи разными способами.
Выполняют действия.
| Познавательные Постановка и решение проблемы | |
IV. Открытие нового знания | III. Изучение нового материала. (СЛАЙД № 7) +О ком эта задача? Что знаете о синицах и снегирях? НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ ЗИМОЙ! + Сколько птиц прилетело на кормушку? Решите задачу на марш. листах самостоятельно. …. +Проверка: (СЛАЙД № 8)- 5+3=8 4+4=8 +Оцените себя, закрасив кружок.
|
Дети работают на маршрутных листах.
| Личностные Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммуникативные Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них. | |
VI. Самостоятельная работа |
Учитель проводит инструктаж, настраивает детей на работу. Руки?.... Ноги?.... Локти?.... Спина?
IV. Работа в учебнике. (с. 120 №3) Читаем задание. +Попробуйте решить задачу разными способами самостоятельно. Слайд 7. Дети работают на маршрутных листах.. + Проверьте себя по образцу. (СЛАЙД №9) - По каким критериям можем себя оценить? (умение решить задачу разными способами). - Оцените свою работу, закрасив кружок. (Дети оценивают работу и комментируют свою оценку). | Ответы детей. -На месте -На месте -У края! -Прямая! Вспоминают алгоритм самопроверки. Проверяют работу по образцу. Выбирают критерий оценки. Оценивают результат своей деятельности. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | |
VII. Рефлексия Оценивание. | -+ Какую цель поставили перед собой на уроке? Вы достигли её? +Где пригодятся полученные знания? -нет профессии, где бы не применялись полученные знания по матем. Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать, Надо твёрдо, на 5, математику знать. (СЛАЙД №10) Выберите вариант ответа. На уроке я узнал ... Я запомню, что ... Оказывается ... Я очень рад ... Теперь я знаю ... +Оцените свою работу на уроке ( Раскрасьте Смайлик). - Спасибо за урок! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. Регулятивные (Контроль, коррекция, оценка.) | |