Технологическая карта урока математики «Решение задач» (1 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 1
Цели: формировать умение решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц; способствовать приобретению опыта решения практических задач, построенных на понимании отношения «больше-меньше».
Задачи: формировать умение соотносить текст задачи и её модель; выделять условие и требование задачи; закреплять прием сложения и вычитания 1,2.
Планируемые результаты обучения
Личностные:
выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра.
Метапредметные:
-Читать рисунок, схему с одним-двумя числовыми данными. Читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
-Использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; формулировать ответ.
- Уметь строить рассуждения
- Описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
- Принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
- Действовать в соответствии с инструкцией.
Предметные:
- Решать текстовые задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) на несколько единиц: выделять условие и требование (вопрос).
- Вносить данные в таблицу
Этап урока/ планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Деятельность учителя | Краткое учебное содержание | Формы организации учебной деятельности | Учебные задания |
Мотивационно-целевой этап | Приветствует учеников, объявляет о том что сегодня урок математики они проведут в кинотеатре. Мотивирует к учебным действиям | На партах у каждого ученика лежит карточка-билет с примерами, с предполагаемыми ответами 1, 2, 3. Обучающиеся решают примеры, распределяются по группам, в зависимости от того какой ответ они получили на карточке-билете. Ответ 1- первая группа, ответ 2 -вторая группа, ответ 3 – третья группа. | Фронтальная | |
Этап актуализации знаний | Поясняет, комментирует способ выполнения задания, координирует работу в группах. Предлагает угадать название сказки (Золушка) | У каждой группы на столе карточка с заданием: решите примеры, ответы соотнесите с буквой и занесите в таблицу. Узнайте название предмета, указывающего на сказку, которая будет демонстрироваться в кинотеатре. В результате выполнения задания, учащиеся расшифровывают слова «тыква», «карета», «принц». | Групповая | Задание 1 Решите примеры Задание 2 Соотнесите ответы с буквой, занесите результат в таблицу, узнайте название предмета, указывающего на сказку, которая будет демонстрироваться в кинотеатре. Задание 3 Обменяйтесь с другими группами расшифрованными словами, определите название сказки. Задание 4 Какая сказка демонстрируется в кинотеатре? |
Этап изучения нового знания | Организует изучение нового материала. Учитель сообщает о том, что Золушке требуется помощь. Чтобы попасть на бал ей нужно решить несколько задач. Анализируя задачу, ведёт диалог с обучающимися. Координирует работу в группах. | -Рассмотрите сюжетную картинку на слайде. Золушке необходимо перебрать 3 мешка с гречкой, а с рисом на 2 больше. Сколько мешков с рисом нужно перебрать Золушке? Прочитайте задачу. Прочитайте только условие задачи. Прочитайте только вопрос задачи. Что значит «на 2 больше»? Нарисуйте столько кругов, сколько мешков с гречкой. Ниже нарисуйте столько квадратов, сколько мешков с рисом. Учащиеся в тетради рисуют 3 круга (мешки с гречкой) и 5 квадратов (мешки с рисом). Оформляют решение и ответ задачи. Обсудите в группах, как нужно изменить условие задачи, чтобы решить её с помощью действия вычитания. Используйте в условии задачи слова «меньше на…» Обмен получившимися задачами между группами. | Фронтальная Групповая | |
Этап самоконтроля | Во время работы в группах, учитель контролирует процесс работы, подходит к каждой группе, помогает, дает совет, следит за последовательностью действий. | групповая | Задание 1 Прочитайте задачу: Чтобы поехать на бал, Золушке нужно посадить 6 кустов красных роз, а жёлтых роз на 2 куста меньше. Сколько кустов жёлтых роз нужно посадить Золушке? (у каждой группы своя задача) Задание 2 Посели решение этой задачи в домик, заполни окошки нижнего этажа. | |
Этап рефлексии учебной деятельности | Организует рефлексию учащихся по поводу своей деятельности. Учитель объявляет, что благодаря нашей общей поддержке Золушка оказалась на балу. Предлагает учащимся в честь бала запустить фейерверк. | На столах в группах звёздочки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный). Дети, оценивая свою деятельность на уроке, делают выбор и создают общий фейерверк. Зелёный – Мне всё понятно, я молодец! Жёлтый – У меня не всё получилось, но я старался! Красный – На уроке мне было трудно. | групповая | |