Решение задач с помощью уравнений (1 урок, математика, 6 класс, УМК «Сферы»)
05.02.2021 Решение задач с помощью уравнений.
1 | Записать в тетради дату, тему урока. | 05.02.2021 Решение задач с помощью уравнений. | ||||
2 | Ответьте письменно на вопросы теста. | Тест. 1. Как называется равенство, содержащее неизвестное, обозначенное буквой? 2. Как называется число, которое делят? 3. Как называется число, которое вычитают? 4. Как называется число, при подстановке которого в уравнение получается верное равенство? 5. Как называется число, из которого вычитают? 6. Назовите недостающий компонент: множитель, множитель, … 7. Как называется число, на которое делят? 8. Назовите недостающий компонент: делимое, делитель,… 9. Назовите недостающий компонент: уменьшаемое, вычитаемое, … 10. Назовите недостающий компонент: слагаемое, слагаемое, … | ||||
3 | Проверьте свои ответы и дайте самооценку | Ответы на тест. 1. уравнение 2. делимое 3. вычитаемое 4. корень 5. уменьшаемое 6. произведение 7. делитель 8. частное 9. разность 10. сумма Самооценка: …. «5» - 10 верных ответов «4» - 9 верных ответов «3» - 7,8 верных ответов «2»- 6 и менее верных ответов | ||||
. 4 | Повторите устно названия компонентов. | Названия компонентов при действиях: слагаемое + слагаемое = сумма уменьшаемое – вычитаемое = разность множитель · множитель = произведение делимое : делитель = частное | ||||
5 | Повторите устно правила нахождения компонентов. | Правила нахождения компонентов: слагаемое = сумма - слагаемое уменьшаемое = вычитаемое + разность вычитаемое = уменьшаемое - разность множитель = произведение : множитель делимое = делитель · частное делитель = делимое : частное | ||||
6 | Запишите в тетради алгоритм решения задачи с помощью уравнения. | Алгоритм решения задачи с помощью уравнения: Обозначить неизвестную величину буквой. Составить по условию задачи уравнение. Решить составленное уравнение. Ответить на вопрос задачи. | ||||
7 | Прочитайте задачу и запишите решение, объясняя каждый шаг. | Задача № 465(а) Хозяева дачного участка выделили под огород 200 м2. Под картофель отвели площадь, в 3 раза большую, чем под морковь. Какую площадь участка они выделили под картофель, какую под морковь? Решение: Пусть х м2 – выделено под морковь, тогда 3х м2 – выделено под картофель. Ответ: хозяева выделили под морковь 50 м2, а под картофель 150 м2. | ||||
8 | Прочитайте задачу и запишите решение, объясняя каждый шаг. | Задача № 467(а) В двух коробках 27 карандашей, причем в одной из них на 5 карандашей больше, чем в другой. Сколько карандашей в каждой коробке? Решение: Пусть х карандашей – в меньшей коробке, тогда ( х+5)карандашей – в большей коробке. х =11(карандашей)- в меньшей коробке 11 + 5 = 16(карандашей) – в большей коробке Ответ: в одной коробке 11карандашей, а в другой 16 карандашей. | ||||
9 | Прочитайте задачу и запишите решение, объясняя каждый шаг. | Задача № 469(а) Таня задумала число, умножила его на 15 и результат вычла из 80. Получила 20. Какое число задумала Таня? Решение: Пусть х – задуманное число. Ответ: Таня задумала число 4. | ||||
10 | Домашнее задание. | С.142-143 знать определение уравнения, корня уравнения, алгоритм решения задачи с помощью уравнения №465(б); №467(б); №469(б) |