Решение задач с помощью уравнений (1 урок, математика, 6 класс, УМК «Сферы»)

8
0
Материал опубликован 4 February 2021

05.02.2021 Решение задач с помощью уравнений.


1

Записать в тетради дату, тему урока.

05.02.2021 Решение задач с помощью уравнений.



2


Ответьте письменно на вопросы теста.

Тест.

1. Как называется равенство, содержащее неизвестное, обозначенное буквой?

2. Как называется число, которое делят?

3. Как называется число, которое вычитают?

4. Как называется число, при подстановке которого в уравнение получается

верное равенство?

5. Как называется число, из которого вычитают?

6. Назовите недостающий компонент: множитель, множитель, …

7. Как называется число, на которое делят?

8. Назовите недостающий компонент: делимое, делитель,…

9. Назовите недостающий компонент: уменьшаемое, вычитаемое, …

10. Назовите недостающий компонент: слагаемое, слагаемое, …



3


Проверьте свои ответы и дайте самооценку


Ответы на тест.

1. уравнение

2. делимое

3. вычитаемое

4. корень

5. уменьшаемое

6. произведение

7. делитель

8. частное

9. разность

10. сумма

Самооценка: ….


«5» - 10 верных ответов

«4» - 9 верных ответов

«3» - 7,8 верных ответов

«2»- 6 и менее верных ответов


.

4


Повторите устно названия компонентов.



Названия компонентов при действиях:



слагаемое + слагаемое = сумма

уменьшаемое – вычитаемое = разность

множитель · множитель = произведение

делимое : делитель = частное





5


Повторите устно правила нахождения компонентов.


Правила нахождения компонентов:


слагаемое = сумма - слагаемое

уменьшаемое = вычитаемое + разность

вычитаемое = уменьшаемое - разность

множитель = произведение : множитель

делимое = делитель · частное

делитель = делимое : частное

6

Запишите в тетради алгоритм решения задачи с помощью уравнения.



Алгоритм решения задачи с помощью уравнения:

Обозначить неизвестную величину буквой.

Составить по условию задачи уравнение.

Решить составленное уравнение.

Ответить на вопрос задачи.


7


Прочитайте задачу и запишите решение, объясняя каждый шаг.

Задача № 465(а)

Хозяева дачного участка выделили под огород 200 м2. Под картофель отвели площадь, в 3 раза большую, чем под морковь. Какую площадь участка они выделили под картофель, какую под морковь?





Решение:

Пусть х м2 – выделено под морковь, тогда 3х м2 – выделено под картофель.

t1612464909aa.gif

Ответ: хозяева выделили под морковь 50 м2, а под картофель 150 м2.


8


Прочитайте задачу и запишите решение, объясняя каждый шаг.

Задача № 467(а)

В двух коробках 27 карандашей, причем в одной из них на 5 карандашей больше, чем в другой. Сколько карандашей в каждой коробке?

Решение:

Пусть х карандашей – в меньшей коробке, тогда ( х+5)карандашей – в большей коробке.

t1612464909ab.gif

х =11(карандашей)- в меньшей коробке

11 + 5 = 16(карандашей) – в большей коробке

Ответ: в одной коробке 11карандашей, а в другой 16 карандашей.


9


Прочитайте задачу и запишите решение, объясняя каждый шаг.

Задача № 469(а)

Таня задумала число, умножила его на 15 и результат вычла из 80. Получила 20. Какое число задумала Таня?

Решение:

Пусть х – задуманное число.

t1612464909ac.gif

t1612464909ad.gif

Ответ: Таня задумала число 4.

10

Домашнее задание.

С.142-143 знать определение уравнения, корня уравнения, алгоритм решения задачи с помощью уравнения

465(б); №467(б); №469(б)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.