Рецензия на дополнительную образовательную программу «Конфетти»

1
1
Материал опубликован 5 February 2020 в группе

Рецензия

на дополнительную образовательную программу "Конфетти"


Авторы программы:

Кубрина Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования МБУДО "ДПШ" высшей квалификационной категории.

Учреждение, реализующее программу:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области".

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа "Конфетти": художественная.

Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: вокальное объединение "Конфетти".

Возраст детей: 6-17 лет.

Срок реализации программы: 7 лет.

Структурные компоненты представленной программы взаимосвязаны и дают ясное представление об учебно-воспитательном процессе в объединении. Программа соответствует примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России).

Рецензируемая программа представляет собой вариант комплексного разноуровневого планирования образовательной деятельности в детском объединении художественной направленности – вокальном объединении "Конфетти".

Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет со сроком реализации 7 лет. Программа имеет модульное построение: ее содержательную основу обучения составляют учебные модули, разбитые на разделы и темы. Образовательная программа "Конфетти" составлена с учетом современных требований. При разработке программы и в процессе ее реализации учитывается социальный запрос родителей в предоставлении образовательных услуг и интересы воспитанников. Программа прошла апробацию в течение 15 лет: она реализуется с 1999 года на базе вокального объединения "Конфетти" города Кувандыка Оренбургской области. Автор грамотно обосновал гуманистические и общедидактические принципы реализации программы, связав их с возрастными и психологическими особенностями детей. При составлении программы был изучен ряд имеющихся программ аналогичной направленности и выявлены отличительные особенности данной программы.

Основной концептуальной идеей программы является развитие личности воспитанника, способной к творческой самореализации посредством интеграции музыки, психологии, вокального исполнительства, проектной и коллективно-творческой деятельности.

В Пояснительной записке авторы программы убедительно обосновали актуальность данной программы, аргументировав остротой проблемы культуры и духовности в обществе ХХI века.

Цель программы сформулирована корректно, она достижима и проверяема. Задачи декомпозируют цель и дают представление о путях её достижения. Авторским является введение в образовательный процесс психологических тренингов, направленных на сплочение коллектива, раскрытие личностных качеств и сохранение психологического здоровья детей и подростков, а также наличие творческого модуля, как вариативной части программы.

Новизна программы заключается в ее интегративном характере, предполагающем синтез нескольких видов деятельности детей, сопряженных с освоением музыкального искусства и песенного творчества, а также проектной, рефлексивной и коммуникативной деятельностью.

Методологической основой рецензируемой программы являются работы В. Емельянова и Е. Пекерской по развитию дыхания и голоса.

Программа структурирована по годам обучения. Каждый год включает: цель и задачи, учебно-тематический план, содержание, ожидаемые результаты.

В разделе "Методическое обеспечение" дано подробное описание методической системы, используемой педагогами при реализации данной программы. Предлагаемый репертуарный план разработан в соответствии с возрастными требованиями, имеет художественную ценность.

Автором подробно описываются методы работы, формы и методы обучения вокалу, диагностический инструментарий по годам обучения. Несомненную ценность в содержательном плане представляют прилагаемые методические разработки авторов по всем направлениям деятельности вокального объединения "Конфетти".

О высокой результативности реализуемой программы свидетельствует участие воспитанников вокального объединения в разнообразных конкурсах (районного, областного, всероссийского уровня), а также результаты диагностических срезов ЗУН. Подтверждением успешной реализации программы является также стабильный детский контингент объединения, активность родителей, принимающих участие в совместных творческих делах, организованных руководителями.

Подробно прописан мониторинг образовательного процесса, где определены цель, задачи, функции, формы проведения и фиксирования результата, направления работы, критерии и показатели оценки, периодичность отслеживания результата.

В программе приводятся списки литературы для педагогов, родителей и воспитанников, адреса электронных ресурсов.

В 2014 году дополнительная образовательная программа "Конфетти" была признана лауреатом областного и XI Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ в номинации "Художественная".

Программа представляет несомненный интерес для педагогов в системе дополнительного образования и общего образования как способа развития творческих способностей воспитанников, стимулирует их познавательную активность и содействует их профессиональному самоопределению.


Рецензент: Никифорова Юлия Федоровна, методист МБУДО "ДПШ" I квалификационной категории ____________________________



15.09.2018 года


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Юлия Фёдоровна, рецензия есть, а программа-то где? В чём смысл читать рецензию, не понимая на что?

5 February 2020