12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корякина Лариса Ивановна314
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
Материал размещён в группе «Дошкольники»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной целью общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Родничок» является формирование условий для разностороннего развития ребенка, повышения его интеллектуального и физического развития.

Наиболее полное раскрытие интеллектуальных и творческих потенциалов личности дошкольников определено через обеспечение целостного, разностороннего, гармоничного развития личности ребенка с учетом индивидуальных способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно-образовательного процесса. Основой художественного воспитания и художественно-эстетического развития ребенка при изучении образовательной области «Художественное творчество» является искусство. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.

В Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду», год издания – 2005, Образовательной программой МДОУ детского сада комбинированного вида «Родничок» на 2014 – 2015 учебный год.

Программа предполагает проведение подгрупповой непосредственно образовательной деятельности один раз в неделю по разделу «Рисование» во всех возрастных группах. Продолжительность:

- 10 минут (группа для детей 2-3 лет) – 5-6 часов в год в зависимости от расписания,

- 15 минут (группа для детей 3-4 лет) – 7,5-9 часов в год в зависимости от расписания,

- 20 минут (группа для детей 4-5 лет) – 10-12 часов в год в зависимости от расписания,

- 25 минут (группа для детей 5-6 лет) – 12,5-15 часов в год в зависимости от расписания,

- 30 минут (группа для детей 6-7 лет) – 15-18 часов в год в зависимости от расписания.

Количество непосредственно образовательной деятельности в разных возрастных группах варьируется в связи с тем, что первые две недели сентября, последние две недели мая отводятся календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год на диагностику освоения детьми программного материала, а первые две недели января - каникулы.

Сопутствующие формы обучения: выставки, экскурсии.

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год. Вводный – в сентябре, итоговый – в мае.

Оценка результатов диагностики производится по пятибалльной системе:

5 баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно, правильно, внося элемент творчества.

4 балла – выполняет задание самостоятельно, но может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи воспитателя.

3 балла – ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого, допущенные ошибки может исправлять самостоятельно или совместно с взрослыми.

2 балла – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого; уровень сформированности представлений частично соответствует стандарту.

1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при помощи взрослого; уровень сформированности представлений не соответствует стандарту.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

развитие продуктивной деятельности детей (рисование);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по образовательным областям:

1. «Социализация». Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок.

2. «Физическая культура». Использование рисунков в оформлении к праздникам и развлечениям.

3. «Музыка». Использование музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Использование на занятиях художественного слова, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, стихотворениям; развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ и работ своих товарищей.

5. «Познание». Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, а также знакомства со строением предметов, объектов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

- Учить детей выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой.

- Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора, содержания изображения.

- Учить следить за движением карандаша на бумаге.

- Учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам.

- Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

- Учить правильно держать карандаш и кисть, пользоваться ими, различать цвета.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

- Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть.

- Закреплять знание названий цветов, познакомить с оттенками.

- Приобщать к декоративной деятельности, украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.

- Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.

- Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях, перекрещивать их.

- Подводить детей к изображению предметов разной формы и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий.

- Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета или изображая разнообразные предметы.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР»

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

- Сформировать у детей обобщенное представление о дереве и способах его изображения, об изменении внешнего вида в различное время года, научить отражать эти изменения.

- Учить передавать существенные различия в величине предметов.

- Формировать первоначальные представления о колорите ясного и пасмурного осенних дней, различать светлые и темные оттенки одного цвета.

- Учить использовать разные приемы рисования. Развивать творческие способности детей.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ, КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

- Познакомить детей с одним из жанров живописи – пейзажем, учить передавать в рисунках колорит пейзажа разных времен года, погоды.

- Учить способу изображения предметов в сюжетном рисовании на широкой полосе земли вблизи и в отдалении.

- Учить различать разные оттенки цветов по степени яркости.

- Учить использовать разные приемы рисования щетинистой кистью (для изображения листвы, травы, хвои).

- Учить делать дополнения в рисунках, расширять их содержание на основе имеющихся представлений.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

- Продолжать знакомить с одним из жанров живописи – пейзажем.

- Развивать умение замечать средства художественной выразительности: колорит, композицию, чувствовать настроение, переданное художником в картине.

- Учить передавать характерные особенности кустов, деревьев разных пород.

- Учить использовать несколько цветов при изображении вечернего или утреннего неба, земли, снега, листвы путем размыва и смешивания красок.

- Развивать творческие способности детей, делать дополнения в рисунках на основе ранее освоенных умений, самостоятельно выбирать содержание рисунка на предложенную тему.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЙ МИР»

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

- Формировать умения замечать характерные особенности разных животных и отражать их в рисунке, передавать несложные движения.

- Развивать посредством осязания ощущение формы.

- Научить воплощаться в образ формы.

ГРУППА ОБЩЕРАЗИВАЮЩЕЙ, КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

- Учить придавать образам животных выразительность через изображение движений.

- Научить детей характерно изображать шерсть следующими приемами: штрихами, разным нажимом, жесткой кистью.

- Познакомить с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е.Чарушина, Е.Рачева, В.Лебедева.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

- Учить изображать животных в движении, передавать их позу.

- Формировать навык модульного рисования при передаче образа животных, птиц.

- Формировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы сходны по строению, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК»

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

- Научить изображать человека в длинной одежде, передавать различия в величине взрослого и ребенка.

- Формировать умения передавать в рисунке несложные движения.

- Учить передавать в рисунке особенности одежды, ее украшения.

- Дать представления о модульном изображении человека.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ, КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

- Познакомить с одним из жанров живописи – портретом.

- Учить изображать человека в движении, использовать схемы.

- Формировать умение передавать в рисунке настроение и выражение лица.

- Продолжать развивать композиционные умения.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

- Учить передавать в портрете характер, душевные качества, настроение.

- Помочь овладеть композиционными умениями построения сюжетных рисунков:

1. изображать место действия, располагая предметы на широкой полосе земли, удаленные предметы рисовать меньшей величины;

2. передавать время года и суток через определенный колорит;

3. придавать выразительность образам через передачу характерной формы, подбор цвета.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «АРХИТЕКТУРА»

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

- Учить различать предметы прямоугольной, треугольной и квадратной формы и изображать их в рисунке, освоить в рисовании формообразующие движения.

- Закрепить навыки закрашивания изображений карандашами и красками.

 

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ, КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

- Научить различать по характерным признакам здания жилые и общественные.

- Учить располагать разные по величине и форме здания в сюжетном рисунке на широкой полосе земли вблизи и в отдалении.

- Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы, распределяя работу, участвуя в обсуждении композиции.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

- Познакомить детей с архитектурой, формировать представления о том, что архитектура каждого здания зависит от его назначения.

- Учить изображать разные по архитектуре здания, используя способ моделирования.

- Дать некоторые представления о работе архитекторов.

- Учить детей придумывать свои проекты сказочных дворцов, богато украшать их деталями.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

- Формировать представления о понятии «транспорт», его назначении, форме.

- Учить передавать в рисунке прямоугольные формы предмета, дополняя деталями треугольной, квадратной, круглой формы.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ, КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

- Формировать представления о различных видах транспорта, изображать виды транспорта.

- Учить наносить легкий контур карандашом.

- Учить разбавлять акварель в палитре с водой, получая краску нужной плотности.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

- Учить композиции в сюжетном рисунке, расположению предметов на всем листе, одной линии, широкой полосе, располагая их ближе или дальше.

- Учить выделять в рисунке главное и существенное цветом, формой, расположением на листе, величиной изображения.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ «ДЕКАРАТИВНО-ПРЕКЛАДНОЕ ИСКУССТВО»

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

- Познакомить детей с дымковской, филимоновской игрушкой, понятием «элемент узора».

- Формировать у детей понятие об особенностях узора: повторы, чередование, соблюдение ритма.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ, КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

- Познакомить детей с видами народно- прикладного искусства – хохломской, городецкой росписью, учить детей составлению узоров по мотивам росписей.

- Развивать чувство цвета, ритма при составлении узоров; рисовать на разнообразных формах волнистые линии, завиток, цветы, ягоды.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

- Дать детям представление о декоративно-прикладном искусстве, его значении в жизни людей.

- Познакомить с изделиями прикладного искусства – жостово, гжели.

- Продолжать учить рисовать узоры по мотивам хохломской, дымковской росписей: строить на разных изделиях позицию узора с учетом их формы; знать и изображать элементы росписей; использовать цветосочетания характерные для дымковского, хохломского узоров.

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(см. календарно-тематический план на 2011-2012 учебный год)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ

1. ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

1.1. Должны знать:

Карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

1.2. Должны уметь:

Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

Радоваться своим рисункам, называть, то, что на них изображено.

2. ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

2.1. Должны знать:

Называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек.

2.2. Должны уметь:

Изображать отдельные предметы, простые сюжеты; подбирать цвета; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

3. ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

3.1. Должны знать:

Дымковскую и филимоновскую игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

3.2. Должны уметь:

Изображать предметы и явления, создавая отчетливые формы, подбирая цвета, аккуратно закрашивая, используя разный материал.

Передавать несложный сюжет.

Украшать силуэты игрушек.

4. ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ, КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

4.1. Должны знать:

Особенности изобразительных материалов

Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство)

4.2. Должны уметь:

Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения; использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Использовать различные цвета и оттенки.

Выполнять узоры по мотивам народного декоративно- прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы, подбирать цвета.

5. ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

5.1. Должны знать:

Разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, декоративно-прикладное и народное искусство.

Называть основные выразительные средства.

Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.

5.2. Должны уметь:

Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Использовать разные материалы и способы создания изображения.

Организовывать рабочее место при рисовании.

 

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Диагностический инструментарий прилагается «Приложение № 1»

 

СПИСОК СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

1. Учебно-наглядные пособия:

- иллюстрации картин художников, иллюстрации по теме, образцы, альбомы, схемы, таблицы, муляжи.

2. Оборудование:

- гуашь, акварель, акварельные мелки, карандаши, фломастеры, сангина, гелевые ручки, кисти, цветной мел.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду»

2. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

3. Т.С.Комарова «Детское художественное творчество»

4. Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

5. З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»

6. Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду»

7. Н.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.В.Пантюхина «Лепка в детском саду»

8. Т.С.Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников»

9.Т.С.Комарова, Л.И.Савенков «Коллективное творчество дошкольников»

10. Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»

11. «От рождения до школы». Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.КомаровойМ.А.Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной целью общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Родничок» является формирование условий для разностороннего развития ребенка, повышения его интеллектуального и физического развития.

Наиболее полное раскрытие интеллектуальных и творческих потенциалов личности дошкольников определено через обеспечение целостного, разностороннего, гармоничного развития личности ребенка с учетом индивидуальных способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно-образовательного процесса. Основой художественного воспитания и художественно-эстетического развития ребенка при изучении образовательной области «Художественное творчество» является искусство. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.

В МДОУ детском саду комбинированного вида «Родничок» в 2014-2015 учебном году функционирует 12 групп: 2 группы общеразвивающей направленности для детей с 2 до 3 лет, 3 группы общеразвивающей направленности для детей с 3 до 4 лет, 3 группы общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет, 1 группа общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет, 1 группа компенсирующей направленности для детей с 5 до 6 лет, 2 группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду», год издания – 2005, Образовательной программой МДОУ детского сада комбинированного вида «Родничок» на 2014 – 2015 учебный год.

Программа предполагает проведение подгрупповой непосредственно образовательной деятельности один раз в две недели по разделу «Лепка» во группах для детей 3-7 лет и один раз в неделю в группах для детей 2-3 лет. Продолжительность:

- 10 минут (группа для детей 2-3 лет) – 5-6 часов в год в зависимости от расписания,

- 15 минут (группа для детей 3-4 лет) – 3,5-4,5 часа в год в зависимости от расписания,

- 20 минут (группа для детей 4-5 лет) – 5-6 часов в год в зависимости от расписания,

- 25 минут (группа для детей 5-6 лет) – 6-7,5 часов в год в зависимости от расписания,

- 30 минут (группа для детей 6-7 лет) – 7,5-9 часов в год в зависимости от расписания.

Количество непосредственно образовательной деятельности в разных возрастных группах варьируется в связи с тем, что первые две недели сентября, последние две недели мая отводятся календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год на диагностику освоения детьми программного материала, а первые две недели января - каникулы.

Сопутствующие формы обучения: выставки, экскурсии.

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год. Вводный – в сентябре, итоговый – в мае.

Оценка результатов диагностики производится по пятибалльной системе:

5 баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно, правильно, внося элемент творчества.

4 балла – выполняет задание самостоятельно, но может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи воспитателя.

3 балла – ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого, допущенные ошибки может исправлять самостоятельно или совместно с взрослыми.

2 балла – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого; уровень сформированности представлений частично соответствует стандарту.

1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при помощи взрослого; уровень сформированности представлений не соответствует стандарту.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

развитие продуктивной деятельности детей (лепка);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

- Вызывать у детей интерес к лепке.

- Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином.

- Учить отламывать комочки от большого куска, раскатывая его между ладонями прямыми движениями, круговыми движениями; сплющивать комочек между ладонями, делать пальцами углубления.

- Учить соединять две вылепленные формы в один предмет.

- Приучать к аккуратному обращению с материалами.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

- Формировать интерес к лепке.

- Закреплять представления о свойствах материала и способах лепки.

- Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар.

- Побуждать детей к украшению вылепленных предметов, используя стеку.

- Учить детей лепить несложные предметы из нескольких частей.

- Предлагать детям объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.

- Вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Тема: «Овощи, фрукты»

- Формировать умение замечать характерные особенности предметов и отражать их в лепке.

- Учить лепить округлые формы, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

- Познакомить с использованием стеки.

Тема: «Человек, сказочные животные»

- Научить лепить человека в длинной одежде, делить пластилин на части, соблюдая соотношение частей по величине.

- Закреплять умение лепить пальцами, прижимая части, соединяя их, сглаживая, прищипывая мелкие детали, вытягивая.

Тема: «Животные»

- Учить лепить четвероногое животное.

- Познакомить с новым приемом лепки: разрезание стекой.

Тема: «Посуда»

- Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы.

- Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

 

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ, КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Тема: «Овощи, фрукты»

- Развивать умение лепить с натуры и по представлению, передавая пропорции частей и различия в величине деталей.

Тема: «Посуда»

- Продолжать учить лепить посуду из целого куска и ленточным способом.

- Учить сглаживать поверхность формы и делать предметы устойчивыми.

Тема: «Человек, сказочные животные»

- Учить передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты.

- Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений.

- Развивать творчество и инициативу.

- Учить «одевать» фигурки, пользуясь разноцветным пластилином.

- Формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки: побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т.д.)

Тема: «Декоративная лепка»

- Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки.

- Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

- Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской)

- Формировать умение украшать предметы декоративного искусства узорами. - Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Тема: «Человек, сказочные животные»

- Учить использовать для создания образов разнообразные приемы, передавать форму, их пропорции, позу, характерные особенности.

- Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы.

- Учить создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Тема: «Декоративная лепка»

- Продолжать развивать навыки декоративной лепки: учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку, создавать узор стекой.

- Создавать индивидуальные и коллективные композиции из разноцветного пластилина.

Тема: «Рисование пластилином»

- Познакомить с новым приемом: «рисование пластилином».

- Учить расписывать пластину, использовать стеку.

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(см. календарно-тематический план на 2011-2012 учебный год)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ

1. ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ:

1.1. Должны знать

Из глины и пластилина можно лепить, что она мягкая.

1.2. Должны уметь

Раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого куска маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

2. ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

2.1. Должны знать

Свойства пластических материалов, понимать какие предметы из них можно вылепить.

2.2. Должны уметь

Отделять от большого куска небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

3. ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

3.1. Должны знать

Все многообразие усвоенных приемов.

3.2. Должны уметь

Создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию.

4. ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ, КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

4.1. Должны знать

Предметы народных игрушек.

4.2. Должны уметь

Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.

Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

5. ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

5.1. Должны знать

О скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, характерные детали, поза, движения и др.)

«Дымковскую», « Филимоновскую», «Каргопольскую» игрушки.

5.2. Должны уметь

Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения фигур; создавать сюжетные композиции на 2-3 и более изображений.

Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.

Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Лепить предметы с натуры и по представлению.

 

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Диагностический инструментарий прилагается: «Приложение № 1»

 

СПИСОК СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

1.Учебно-наглядные пособия:

- муляжи, образцы, игрушки, скульптуры малых форм, народная игрушка.

Оборудование:

- глина, пластилин, стеки.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду»

2. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

3. Т.С.Комарова «Детское художественное творчество»

4. Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

5. З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»

6. Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду»

7. Н.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.В.Пантюхина «Лепка в детском саду»

8. Т.С.Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников»

9.Т.С.Комарова, Л.И.Савенков «Коллективное творчество дошкольников»

10. Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»

«От рождения до школы». Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.КомаровойМ.А.Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной целью общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Родничок» является формирование условий для разностороннего развития ребенка, повышения его интеллектуального и физического развития.

Наиболее полное раскрытие интеллектуальных и творческих потенциалов личности дошкольников определено через обеспечение целостного, разностороннего, гармоничного развития личности ребенка с учетом индивидуальных способностей.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно-образовательного процесса. Основой художественного воспитания и художественно-эстетического развития ребенка при изучении образовательной области «Художественное творчество» является искусство. Освоение этой области знаний – часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.

В МДОУ детском саду комбинированного вида «Родничок» в 2014-2015 учебном году функционирует 12 групп: 2 группы общеразвивающей направленности для детей с 2 до 3 лет, 3 группы общеразвивающей направленности для детей с 3 до 4 лет, 3 группы общеразвивающей направленности для детей с 4 до 5 лет, 1 группа общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет, 1 группа компенсирующей направленности для детей с 5 до 6 лет, 2 группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с программой под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду», год издания – 2005, Образовательной программой МДОУ детского сада комбинированного вида «Родничок» на 2014 – 2015 учебный год.

Программа предполагает проведение подгрупповой непосредственно образовательной деятельности один раз в две недели по разделу «Аппликация» в группах для детей 3-7 лет. Продолжительность:

- 10 минут (группа для детей 2-3 лет) – 5-6 часов в год в зависимости от расписания,

- 15 минут (группа для детей 3-4 лет) – 3,5-4,5 часа в год в зависимости от расписания,

- 20 минут (группа для детей 4-5 лет) – 5-6 часов в год в зависимости от расписания,

- 25 минут (группа для детей 5-6 лет) – 6-7,5 часов в год в зависимости от расписания,

- 30 минут (группа для детей 6-7 лет) – 7,5-9 часов в год в зависимости от расписания.

Количество непосредственно образовательной деятельности в разных возрастных группах варьируется в связи с тем, что первые две недели сентября, последние две недели мая отводятся календарным учебным графиком на 2014-2015 учебный год на диагностику освоения детьми программного материала, а первые две недели января - каникулы.

Сопутствующие формы обучения: выставки, экскурсии.

Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год. Вводный – в сентябре, итоговый – в мае.

Оценка результатов диагностики производится по пятибалльной системе:

5 баллов – ребенок выполняет задание самостоятельно, правильно, внося элемент творчества.

4 балла – выполняет задание самостоятельно, но может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи воспитателя.

3 балла – ребенок выполняет задание при небольшой помощи взрослого, допущенные ошибки может исправлять самостоятельно или совместно с взрослыми.

2 балла – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого; уровень сформированности представлений частично соответствует стандарту.

1 балл – ребенок не может выполнить задание даже при помощи взрослого; уровень сформированности представлений не соответствует стандарту.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

развитие продуктивной деятельности детей (аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их.

Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Закреплять знание формы предметов и их цвета.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос.

Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов.

Учить вырезыванию круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника.

Формировать умение преобразовывать формы, разрезая их на две или четыре части.

Формировать желание взаимодействовать при создании коллективных композиций.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ, КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Тема: «Осень»

- Закреплять умение создавать изображения (вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Тема: «Зима»

- Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам.

- Познакомить с новым приемом - обрыванием.

- Учить передавать простейшие движения фигуры человека и животных.

Тема: «Весна»

- Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

- Формировать у детей умение коллективной творческой работы, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.

- Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Тема: «Осень»

- Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции.

- Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы.

Тема: «Зима»

- При создании образов поощрять применение разных приемов вырезывания, обрывания бумаги, наклеивание изображений, создавая иллюзию передачи объема.

Тема: «Весна»

- Учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки.

- Продолжать развивать чувство цвета, колорита.

- Развивать умение самостоятельно придумывать образ, выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения.

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(см. календарно-тематический план на 2011-2012 учебный год)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ

Создавать изображения предметов из готовых форм.

Украшать заготовки из бумаги разной формы.

Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ

Правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника.

Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ, КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ

Правильно пользоваться ножницами.

Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, а также обрывание.

ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ

Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и усвоенные способы вырезания и обрывания; создавать сюжетные и декоративные композиции.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Диагностический инструментарий прилагается: «Приложение № 1»

 

СПИСОК СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

1. Учебно–наглядные пособия:

- образцы, иллюстрации, муляжи, альбомы.

2. Оборудование:

- ножницы, клей, цветная бумага, ткань, сухие листья, пшено.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду»

2. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

3. Т.С.Комарова «Детское художественное творчество»

4. Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество»

5. З.А.Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»

6. Н.Б.Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду»

7. Н.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.В.Пантюхина «Лепка в детском саду»

8. Т.С.Комарова «Народное искусство в воспитании дошкольников»

9.Т.С.Комарова, Л.И.Савенков «Коллективное творчество дошкольников»

10. Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре»

«От рождения до школы». Программа воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.КомаровойМ.А.Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010.

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ № 1

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

Рисование

 

Группа детей 3-4 лет

Задание 1. «В гостях у Королевы Кисточки»

Выявление умений правильно пользоваться изобразительными материалами.

Примерные вопросы к ребенку:

1. Покажи, как правильно держать кисть (карандаш)?

2. Покажи, как набирать краску на кисть?

3. Зачем тебе нужна салфетка?

Задание 2. «Подбери цвет к предмету»

Выявление умений правильно подбирать цвета соответствующие

предмету.

Задание 3. «Назови, какого цвета»

Выявление знаний цветов и оттенков.

Умение использовать различные способы изображения (линии, прямые, наклонные, округлые, штрихи, пятна, мазки), изображение обобщенного образа предмета выявляется по анализу детских работ.

Группа детей 4-5 лет

Задание 1. «Элементы росписей»

Выявление знаний об элементах росписей: дымковской,

филимоновской.

  1. Покажи дымковскую роспись, назови элементы дымковской росписи (точки, круги, дуги, полоски).

    Покажи филимоновскую роспись. Назови элементы филимоновской росписи.

Задание 2. «Налей воду в кувшинчик»

Выявление навыков рисования кистью.

Ребенку предлагается закрасить предложенный силуэт краской.

Задание 3. «Дорисуй предмет»

Выявление навыков держания карандаша. Ребенку предлагается

дорисовать несколько незавершенных силуэтных форм (половина

яблока, книги, пирамидки и т.д.)

Задание 4. «Закрашивание»

Выявление навыков держания карандаша. Ребенку предлагаются

контурные формы для закрашивания карандашом.

 

Группа детей 5-6 лет

Задание 1. «Жанры живописи»

Выявление представления детей о жанрах живописи. Ребенку

даются репродукции картин, предлагается разобрать их по жанрам

живописи.

Задание 2. «Собери букет»

Выявление знаний у детей холодных и теплых цветов.

Задание 3. «Помоги Незнайке покрасить забор»

Выявление представлений получения составных цветов при

работе с гуашью (зеленый, оранжевый, фиолетовый).

Задание 4. «Помоги Незнайке»

Выявлений знаний о декоративно-прикладном искусстве.

Ребенку предлагают оказать помощь Незнайке, показав ему

образцы народных промыслов: дымковскую, филимоновскую

игрушки; городецкие изделия, гжель.

 

Выявление умения рисовать кистью разными способами, использовать простой карандаш при рисовании; создание изображения предметов, передавая форму, пропорции предметов, расположение частей; передача в рисунке несложных движений человека и животных выявляется путем анализа детских работ.

 

Группа детей 6-7 лет

Задание 1. «Радуга»

Выявление знаний цветов спектра и их последовательности.

Задание 2. «Жанры живописи»

Выявление представлений детей о жанрах живописи.

Задание 3. «В гостях у Солнышка и Снеговика»

Выявление знаний теплых и холодных тонов.

Задание 4. «В гостях у Мастера Карандаша»

Выявление знаний о способах рисования, отличительных свойств

художественных материалов, умение организовать свое рабочее

место и соблюдать правила пользования карандашом, кистью,

красками и т.д.

Задание 5. «Оттенки»

Выявление у детей представлений способов получения

оттеночных цветов при работе с акварелью, гуашью, карандашом.

Задание 6. «Основные и составные цвета»

Выявление знаний детей об основных и составных цветах,

способах получения составных при смешивании двух основных

цветов.

Задание 7. «Назови роспись»

Выявление знаний детей о декоративно-прикладном искусстве.

Ребенку предлагаются образцы изделия с городецкой, гжельской,

хохломской росписями.

Задание 8. «Композиция»

Владение детьми средствами построения композиции в рисунке

выявляется путем анализа детских работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ № 1

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

 

Лепка

 

Группа детей 3-4 лет

Задание 1. «Помоги кукле Кате встретить гостей»

Выявление знаний детьми приемов, используемых в лепке.

Ребенку предлагается помочь кукле встретить гостей, а для этого

необходимо вылепить тарелочки, печенье, бублики.

 

Группа детей 4-5 лет

Задание 1. «Слепи птичку»

Выявление навыков в использовании следующих приемов в лепке:

оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание,

примазывание.

 

Группа детей 5-6 лет

Задание 1. «Посуда»

Выявление знаний детьми приемов, используемых в лепке:

изготовление посуды ленточным способом и из целого куска

пластилина.

Задание 2. «Слепи такой же предмет»

Выявление умения детей обследовать предмет-натуру, отмечать его

особенности (части, формы, пропорции), воспроизводить

самостоятельно.

Задание 3. «Движущаяся фигура»

Выявление знаний и умений передавать в лепке динамику.

 

Группа детей 6-7 лет

Задание 1. Выявление знаний детьми, используемых в лепке, способов лепки

(конструктивный, пластический, комбинировынный)

Задание 2. «Народная игрушка»

Выявление представлений детей о народных промыслах.

Ребенку предлагаются образцы дымковской, филимоновской,

каргапольской игрушек.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ № 1

 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ

 

Аппликация

Группа детей 3-4 лет

Задание 1. «Собери узор»

Выявление умения составлять изображение с чередованием

элементов по размеру, форме, цвету.

Задание 2. Умение наклеивать и составлять предметы из готовых форм,

выявление умений пользоваться изобразительными материалами

и инструментами для аппликации. Выявляются по анализу

детских работ.

Группа детей 4-5 лет

Задание 1. «Уголки»

Выявление умения срезать уголки (делать косые срезы,

закруглённые срезы).

Задание 2. «Сложи узор»

Выявить умения составлять узор из двух геометрических или

растительных элементов, правильно чередовать их на различных

формах (круге, квадрате, прямоугольнике), выявить умение

правильно наклеивать, соблюдая правила.

 

Группа детей 5-6 лет

Задание 1. «Косынки из платочка»

Выявление умения детей правильно пользоваться ножницами,

складывать квадрат по диагонали пополам.

Задание 2. «Вырежи круг и овал»

Выявить умения детей вырезать круги и овалы, вырезать из бумаги

сложенной гармошкой.

Задание 3. «Составь узор»

Выявления умения детей составлять орнамент из 2-3

геометрических и растительных элементов на листе бумаги

различной формы.

 

Группа детей 6-7 лет

Задание 1. Выявление знаний детьми приемов вырезания из бумаги,

основные приемы сгибания бумаги (пополам, вчетверо, по

диагонали, гармошкой)

Умение наклеивать и составлять композицию выявляется по анализу детских работ.

 

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

сергеева ирина, 20.01.17 в 15:13 0Ответить Пожаловаться
спасибо за публикацию
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.