12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Черканова Любовь Андреевна71

Робототехника как элемент инновационной деятельности детей


Инновационное образование направлено на развитие универсальных компетенций. В рамках реализации образовательных стандартов дошкольное обучение задаётся целью сформировать гармоничную личность ребёнка. Поэтому при составлении и проведении занятий педагоги стремятся к развитию самостоятельности, целеустремленности, познавательной деятельности.

Однако благодаря широкому распространению компьютерных технологий уже в детском саду воспитанники владеют устройствами куда лучше, чем положено в их возрасте. Когда ребёнок избалован готовыми игрушками и лишён возможности создавать самостоятельно, он теряет интерес к учебному процессу.

В последние годы робототехника становится всё более популярным методом обучения в детском саду. Это связано с широкими возможностями, которые открываются перед педагогами при использовании, например, конструкторов Legо или Arduino.

Основным из достоинств робототехники является успешная и быстрая адаптация ребят к школе и плавный, безболезненный переход от игровой к учебной деятельности.

Помимо прочего, при использовании конструкторов у ребят заметно улучшается речевая деятельность, стабилизируется эмоциональное состояние. Воспитанники активно изучают материал, что позволяет сохранять заинтересованность.

Возможности робототехники можно описать следующим образом:

развитие конструкторского и логического мышления;

формирование умения читать схемы и чертежи;

стимулирование творческой активности;

знакомство с программированием;

появление навыков технического конструирования;

развитие мелкой моторики.

Современное общество предъявляет к будущим специалистам всё более широкие требования. Одним из них является наличие творческих способностей, умение мыслить креативно и нестандартно. В этом аспекте пригодится навык разбираться в программном обеспечении.

На занятиях по робототехнике ребята учатся на простом и понятном интерфейсе, что позволяет постепенно освоить программирование на начальном уровне.

Расширение межпредметных знаний в таких областях, как черчение, конструирование, математика и даже естественные науки, позволит личности ребёнка развиваться разносторонне.

В детском саду педагог обучает ребят самым простым действиям с конструктором, а в школе освоение робототехники выходит на иной уровень. Последовательно освоение моделей происходит таким образом:

1 этап: знакомство с конструктором. Педагог объясняет назначение и наименование деталей, показывает способы их соединения, объясняет инструкцию и технику безопасности.

2 этап: сборка самых простых моделей. Здесь можно использовать обучающие видео, рекомендации производителя либо работать вместе с воспитателем по его примеру.

3 этап: знакомство с языками программирования. В дошкольном учреждении дети получают самые простые базовые знания о программах и правилах их составления.

4 этап: дополнение готовых роботов, расширение их возможностей и функционала, разработка программ для более сложного поведения.

Одним из важных преимуществ робототехники как метода обучения является получение наглядного результата. При конструировании ребёнок сам ставит задачу и последовательно приходит к её реализации, а готовая работающая модель воодушевляет и вдохновляет маленького изобретателя.

В конструкторах много разнообразных деталей и простых механизмов, при помощи которых воспитанники развивают конструкторские навыки и учатся работать руками. Кроме того, при работе с небольшими фрагментами у детей повышается острота зрения, чёткость движений и аккуратность.

Для того, чтобы быть успешным во взрослой жизни, необходимо двигаться в ногу с прогрессом. Всевозможных роботов, заменяющих труд человека, становится всё больше в современном мире, и живым людям всё сложнее найти область применения собственных талантов и возможностей.

Робототехника учит не просто конструировать и настраивать механизмы от простого к сложному, а ещё и понимать устройство изнутри, видеть причинно-следственные связи, варьировать возможности программного обеспечения, мыслить нестандартно. Поэтому внедрение этого метода в дошкольном учреждении будет чрезвычайно полезным в будущем.      


 



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.