Первое родительское собрание для родителей первоклассников
28 августа 2018 год
Первое родительское собрание для родителей первоклассников
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Цель родительского собрания:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Собрание для родителей первоклассников.
PPTX / 2.25 Мб
Задачи
Познакомить родителей друг с другом.
Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.
Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
План собрания
1. Приветствие родителей. Родителям о школе и учителе (самопредставление «Я учитель»)
2.Основные требования школы в учебно – воспитательном процессе.
3.Краткая беседа «Что такое адаптация к школе»
4.Анкетирование родителей «Будем знакомы»
5.Выборы актива. Разное.
Ход собрания
1. Вступительное слово
- Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.
2. Рассказ об учителе.
- Позвольте немного рассказать о себе.
(Учитель рассказывает о себе, своих увлечениях.)
3. Рассказ о программе «Школа России» ((показ учебного комплекта)
- Класс будет заниматься по программе «Школа России». Эта программа доступна, даёт хорошие вычислительные навыки, учит детей работать самостоятельно. Соблюдается преемственность в содержании курса обучения между начальной школой и среднем звеном. С 2011 года все школы перешли на новые стандарты. Все учебники комплекта «Школа России» переработаны в соответствии со стандартами, к каждому учебнику идёт рабочая тетрадь.
- С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
Особенности организации учебного процесса пятидневная учебная неделя;
безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы,
расписание звонков и уроков;
адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);
рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям и по усмотрению учителя,
схема безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы)
организация завтрака
центр дополнительного образования: кружки, секции, расписание их работы; (выбрать и сообщить учителю)
бейджики с именами.
В школе есть свои требования и правила, которые обязан соблюдать каждый ученик и родитель.
Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
Математика.
Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например, на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.
Чтение.
К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать.
Разговорная речь
Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.
Общий кругозор.
Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
Анкетирование родителей.
Выборы актива. Разное.
- Документы для школы;
- Родители выбирают родительский комитет;
- Идет разговор о школьной форме; спортивной форме;
- Что необходимо ребёнку в школе;
Процедура выборов и распределение обязанностей родительского комитета.
Родители делятся на группы (5-7 человек)
1 группа «Учебная часть»
Содержание работы (взаимодействие с родителями):
группа составляет план своей работы;
интересуется учебной работой обучающихся;
организует посещение уроков, знакомство с учебными программами;
привлекает родителей к работе по профориентации и оказанию необходимой психологической помощи;
по возможности вместе с родителями оказывает помощь обучающимся в учёбе; вместе с классным руководителем и родителями обучающегося способствуют формированию мотивации и ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины в группе во время учебных занятий и вне учебной деятельности.
2 группа «АХЧ»
Содержание работы:
группа организует помощь родителей для: ремонта и оформления класса (учебного помещения); соблюдения санитарного состояния класса (заклейка окон, чистота окон, занавесок и т.д.); уборки;
организует участие в совместных субботниках в классе, техникуме, на территории техникума;
помогает приобретать необходимые хозяйственные вещи для группы.
3 группа «Воспитательная часть»
Содержание работы:
организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, развлекательных мероприятий, посещения музеев, театров, кинотеатров;
привлекает родителей для организации кружков, проведения классных часов, вечеров;
организует совместные вечера, спортивные соревнования и т.д.
Заключительная часть.
На прощание я хочу Вам раздать буклеты, которые подготовила для нашей встречи. В них Вы найдете всю полезную информацию по адаптации ребенка к школе и советы родителям будущих первоклассников. Спасибо Вам за внимание. Увидимся на торжественной линейке 1 сентября.