12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Хусаинова Мария Николаевна198
Активная, доброжелательная, спортивная. Кредо:Полноценное развитие ребенка, необходимо достигать в полном взаимодействии педагога с семьей!
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
Материал размещён в группе «Родительское собрание»

Родительское собрание

На тему «Развитие мыслительных операций старших дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций»

в старшей группе детского сада.

Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребёнка в семье и детском саду;.

Задачи: 1. Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к детям со стороны родителей.

2. Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение их в жизнедеятельность детского сада.

3. Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии.

4. Подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за определённый период времени

Материал: наглядные пособия по развитию мелкой моторики, стихотворные пальчиковые игры, презентация.

Ход.

Педагог: Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались для того, что бы поговорить об актуальной теме «Развитие мыслительных операций старших дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций».

Выбор данной темы был обусловлен тем, что на современном этапе развития российской системы образования наряду с задачами собственно обучения и развития познавательных способностей старших дошкольников ставится задача их социальной адаптации. Решение задач социальной адаптации во многом зависит от педагога, который в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует личностному развитию детей. Очевидно, что одним из критериев качества социальной адаптации старших дошкольников может служить сформированностиь их мыслительной деятельности.

Мыслительные операции являются инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, формирование логических операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности.

Способность четко, логически мыслить, ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждаются врач и руководитель предприятия, инженер и рабочий, продавец и юрист, и многие другие. Логическое мышление формируется к старшему дошкольному возрасту. Именно в этом возрасте необходимо уделять больше времени для работы с детьми по развитию у них мыслительных операций. Вот почему вопросы развития мыслительных операций являются основными в подготовке дошкольников к школе.

Однако, в настоящее время в большинстве своем, дети поступающие в школу, не подготовлены в этом плане, у них слабо сформированы мыслительные операции, необходимые для успешного усвоений знаний в школе. Мышление таких детей находится на низком уровне, а конкретных программ для развития мыслительных операций довольно мало.

Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях. И здесь на первый план выходит игра, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно с помощью игровых методов можно повысить эффективность формирования мыслительных операций у дошкольника.

В связи с этим, особое значение приобретают игровые формы обучения в ДОУ.

Хотелось бы отметить, что проблеме формирования мыслительных операций у детей дошкольного возраста и роли в ней дидактической игры уделяли свое внимание многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи. Среди них можно отметить таких как Л.А.Венгер, Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, Н.П.Аникеева, Н.Н.Поддьяков, Ж.Пиаже и многие другие.

Предлагаю вашему вниманию разработанную мною программу (фрагмент), включающую в себя игры и упражнения по развитию логического мышления старших дошкольников. Это игры и упражнения на мыслительные операции:

Синтез: 1. Собери картинку.

Цели игры: 1)Учить собирать сюжетную картинку из отдельных разрезных частей с опорой на образец.

2)Развивать мышление у ребенка, формировать навык сравнения отдельных частей картинки, определения их местонахождения. Развивать зрительное внимание.

Материал: цветные сюжетные картинки, разрезанные на 7-8 частей целостные изображения в отдельных конвертах. ( см. приложение)

Содержание: детям раздаются конверты, в которых лежат картинки и вместе с ними целая картинка этого же изображения. Дети должны собрать правильно картинку.

2. Посмотри и назови, что должно получиться.

3. Назови целое и его части.

Анализ: 2. Чего не хватает.

Цель:1) Учить детей подбирать картинки высоте.

2)Развивать мыслительную операцию - анализ.

Материал: картинки разной величены.

Содержание: детям предлагается разложить картинки от самой маленькой до самой большой в порядке возрастания.

Сравнение: 3. Найди отличия.

Цели игры: 1) Учить внимательно, рассматривать предметные картинки, замечать отличия и рассказывать о них.

2) Развивать устойчивость внимания, мыслительную операцию- сравнение.

Материал: пары цветных предметных картинок, имеющих 4-5 отличий.

Содержание: детям раздаются пару картинок, и они должны найти как можно больше отличий.

Задания:

3. Найди два одинаковых.

4. Найди отличающиеся свойства.

5. Угадай по описанию.

Обобщение: 4.Дидактическая игра « 4-й лишний».

Цель: 1) Учить детей классифицировать предметы по группам. Обобщать группу словом, выделять не подходящий по признакам предмет.

Материал: предметные картинки.

Содержание: детям предлагается из четырех картинок выбрать лишнюю, по определенным признакам.

Задания:

2. Назови одним словом.

4. Найди лишний предмет..

Сравнение: 5 Дидактическая игра «.На что похоже».

Цель: 1. Развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение.

Материал: предметные картинки.

Содержание: детям предлагается посмотреть на картинки и сказать, на какую фигуру они похожа.

Остальные игры представлены в полной версии программы.

Часть этих игр были апробированы на практике. Например: « Найди два одинаковых», «Разложи в порядке возрастания», «Чего не хватает» и т.д.

В ходе обучения я использовала такие приемы: образец выполнения, наводящие вопросы, помощь детям, которая заключалась в наводящих подсказках, например, посмотри на грибочек.

В заключение хотелось бы сказать, что основным условием развития мышления детей старшего дошкольного возраста является целенаправленное воспитание и обучение их в ходе игры. В процессе обучения ребёнок овладевает предметными действиями и речью, научается самостоятельно решать сначала простые, затем и сложные задачи, а также понимать требования, предъявляемые взрослыми, и действовать в соответствии с ними.

Ответы на вопросы родителей. Рекомендации родителям.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с играми, которые тоже смогут помочь развить логику у дошкольников. Очень важно сто бы вы дома занимались развитием мыслительных операций.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Опубликовано в группе «Родительское собрание»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.