Родительское собрание с мультимедийным сопровождением «Идеальные родители — идеальные дети»
видеоПояснительная записка
Автор (фамилия, имя, отчество) загружаемого материла |
Шестакова Оксана Викторовна |
Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность |
МБОУ «Хлебодаровская школа», Волновахский район, ДНР, учитель начальных классов |
Предмет |
Родительское собрание |
Класс |
3 |
Название материала |
«Идеальные родители – идеальные дети» |
Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.) |
Разработка «Родительское собрание с мультимедийным сопровождением» (видео)
|
Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.) |
Цель: укрепление взаимопонимания родителей и детей, воспитание и укрепление семейных ценностей. Задачи: 1. Помочь родителям проанализировать своё отношение к ребёнку, обратить внимание на положительные моменты воспитания ребёнка. 2. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви. 3. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей. |
Среда, редактор, в котором выполнен продукт |
Видео МОНТАЖ |
Как реализуется (время и место, форма использования) |
По усмотрению учителя |
Список используемых источников |
Видео «Идеальные родители» Видео «Притча о счастье» https://www.youtube.com/watch?v=iPh7Q9qoF_E Картинки «Родители и дети» Картинки «Ребёнок» https://ya.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%BA Видео «Наша школьная жизнь» https://drive.google.com/file/d/15K6TNYdGCI_VwZWIqUgsJBDl3GNkwd0p/view?usp=sharing
https://psichologvsadu.ru/rabota-psichologa-s-roditelyami
|
Разработка родительского собрания
Тема. «Идеальные родители – идеальные дети».
Цель: укрепление взаимопонимания родителей и детей, воспитание и укрепление семейных ценностей.
Задачи:
1. Помочь родителям проанализировать свое отношение к ребёнку, обратить внимание на положительные моменты воспитания ребёнка.
2. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
3. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей.
Форма организации: традиционное собрание с элементами тренинга.
Предварительная работа:
1. Подготовить картинки: солнышко, портрет ребёнка, картинка с изображением родителей.
2. На классном часе выполнить упражнение с детьми «Крепкая семья».
3. Создать видео «Идеальные родители», «Наша школьная жизнь».
Оборудование:
Компьютер, проектор.
Флипчарт, маркеры.
Ромашка.
Ход собрания
I. Мотивационный блок.
1. Упражнение «Приветствие».
- Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас в нашей школе.
- Для снятия эмоционального напряжения и эффективной работы я предлагаю Вам назвать свое имя и пожелание нам всем на первую букву своего имени. (Родители вместе с учителем становятся в круг и по очереди выполняют задание.)
- Спасибо вам за добрые пожелания. Попрошу всех занять свои места.
2. Упражнение «Солнышки».
- И, конечно же, мы собрались сегодня ради наших солнышек.
На лучиках солнышка напишите как можно больше качеств своего ребенка.
(Приложение 1)
III. Практический блок.
1. Упражнение «Идеальный ребенок»
- Сегодня мы будем обсуждать секреты эффективного общения родителей с детьми.
- Попробуем определиться, каким должен быть идеальный ребёнок. (На флипчарте - картинка с изображением ребенка. Родители называют качества идеального ребенка и записывают вокруг этой картинки.)
- А теперь вернёмся к тем «солнышкам», которые вы заполняли в начале собрания: есть ли какие-нибудь названные качества у ваших детей? (Ответы родителей)
- Видите, оказывается, наши дети тоже обладают некоторыми идеальными качествами, и наша задача эти качества в них поддерживать и развивать.
В наших детях есть много хорошего. Давайте в этом убедимся.
2. Демонстрация видео «Притча о счастье».
- Да, действительно, то, что вы слепили, то и ваше счастье.
3. Упражнение «Идеальные родители».
- Попробуем определиться, какими же должны быть идеальные родители.
(Называют качества идеальных родителей и записывают вокруг картинки «Родители» на флипчарте).
- А теперь послушаем, что по этому поводу думают наши дети.
4. Демонстрация видео «Идеальные родители».
- Совпадает ли ваше мнение с мнением ваших детей? (Ответы родителей).
- Три важных момента, которые стоит помнить.
Во-первых, идеальных родителей не бывает. Родители не боги, а живые люди со своими слабостями, настроениями, интересами. Во-вторых, какой бы выдающийся психолог и педагог не работал с нами, положительные изменения наступят лишь тогда, когда мы начнем действовать, использовать теорию на практике. В-третьих, наше собрание не случайно так называется, ведь без творческого подхода и чувства сердцем общение с детьми будет не эффективным.
5. Упражнение «Семья».
- Уважаемые родители! Какие ассоциации у вас вызывает слово «семья»? (Записывают на лепестках, прикрепляют на флипчарт вокруг сердцевинки – получается ромашка «Крепкая семья»). Какую роль, функцию выполняет семья для ребенка? 2024 год в России объявлен Годом семьи.
- На классном часе (на Разговорах о важном) ребята тоже выполняли упражнение «Крепкая семья». (Перевернуть лист флипчарта). Давайте сравним ваши ответы.
- Совпадает ли ваше мнение с ответами детей?
Обсуждение:
- Что вы чувствовали во время выполнения этого упражнения?
Итог: любовь к ребенку еще не навредила ни одному из них. Любви не может быть много. Помните: какими бы не были отношения в ваших семьях, они могут стать лучше.
ІІІ. Заключительный блок. Рефлексия
1.Информационные буклеты для родителей.
- Уважаемые родители! Дети по-разному чувствуют любовь, но она нужна каждому ребёнку. Есть несколько способов, которыми родители показывают свою любовь к ребенку (раздать буклеты): прикосновение, слова поощрения, помощь, подарки.
Поэтому дарите своим детям любовь и подарки, а моим подарком для вас станет просмотр видеоролика «Наша школьная жизнь».
2. Рефлексия.
- Наше собрание подошло к концу.
- Получили ли вы ответы на интересующие вас вопросы?
- Какие чувства, по отношению к своему ребёнку, вы сейчас испытываете?
- Какая информация была для вас полезной?
- Благодарю вас за активную работу.
Список используемых источников
Видео «Идеальные родители»
Видео «Притча о счастье»
https://www.youtube.com/watch?v=iPh7Q9qoF_E
Картинки «Родители и дети»
Картинки «Ребёнок»
https://ya.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%BA
Видео «Наша школьная жизнь»
https://drive.google.com/file/d/15K6TNYdGCI_VwZWIqUgsJBDl3GNkwd0p/view?usp=sharing
https://psichologvsadu.ru/rabota-psichologa-s-roditelyami
Приложение 1
Кушнир Алевтина Михайловна
Исаева Ольга Александровна
Шестакова Оксана Викторовна