Родительское собрание «Стили семейного воспитания, формирующие черты личности ребёнка»

15
0
Материал опубликован 7 February 2021 в группе

Пояснительная записка к презентации

Родительское собрание

"Стили семейного воспитания, формирующие черты лдичности ребёнка"

Категория участников: родители учащихся 1-11 классов общеобразовательного учреждения

Площадка проведения: очное собрание с мультимедийным сопровождением, Zoom, Дневник.ру

Цели собрания: расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать хорошими родителями;просвещение родителей в вопросах педагогики и  психологии, организация совместных усилий по достойному образованию детей.


Родит. собрание
PPTX / 784.81 Кб
​​​​​​​

q1612727420.PNG

Предварительный просмотр презентации

Родительское собрание «СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА» Автор презентации: Полянская Оксана Николаевна учитель английского языка МОУ «Школа № 78 города Донецка» г. Донецк, ДНР 2021 г.

Родительское собрание от (дата) ТЕМА: Стили семейного воспитания, формирующие черты личности ребёнка. Повестка дня: 1. Лекция «Стили семейного воспитания, формирующие черты личности ребёнка» 2. Тест «Ваш стиль общения и воспитания». Анализ тестирования. 3. Памятка «Практические советы родителям для общения с детьми». 4. Рефлексия и обратная связь.

Приветствие участников родительского собрания Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем родительском собрании. Предлагаю начать нашу встречу с прочтения и обсуждения тематической цитаты, а затем выбрать девиз собрания, под которым мы и будем с вами работать. Если мнения разделятся, то можно договориться использовать другие предложенные варианты девиза.

Вопрос № 1 Лекция «Стили семейного воспитания, формирующие черты личности ребёнка» Семья является самым главным отправным пунктом дороги под названием «Жизнь». Именно здесь маленькому ребёнку, будущему члену общества, гражданину своей страны, передаётся эмоциональный, социальный, исторический и жизненный опыт. В семье ребёнок учится общению, взаимоотношениям между людьми, у него формируются личностные ценности, своя точка зрения, взгляды на предметы, явления, проблемные ситуации, жизненные трудности, успехи и неудачи. Именно взаимоотношения с родителями и стиль воспитания в семье оказывают влияние на развитие и становление личности ребёнка, его самосознание и самовосприятие. Каждая семья-это отдельно взятый маленький мир со своими условиями и традициями, со строго распределёнными обязанностями и семейными ролями, разными стилями воспитательного воздействия на детей. Стиль семейного воспитания- это наиболее характерные способы отношения родителей к ребёнку. В определении стилей семейного воспитания лежат следующие критерии: -степень эмоциональной отзывчивости и реакции родителей -степень воспитательной уверенности родителей -степень протекции и контроля -предъявляемые требования к ребёнку -способы общения с ребёнком -применяемые санкции по отношению к ребёнку -удовлетворённость потребностей ребёнка Классификация стилей и типов семейного воспитания предполагает 5 видов.

Классификация стилей семейного воспитания: Авторитарный Демократический Попустительский Хаотический Опекающий

Все решения принимают родители, так как считают , что ребёнок во всём должен подчиняться их желаниям и воле. Такие родители отдают предпочтение карательно –насильственной дисциплине, методу «кнута без пряника». Они чрезмерно контролируют все поступки ребёнка, требуют покорности и послушания, проявляют нетерпение к детским оплошностям и недостаткам. Родители ограничивают самостоятельность ребёнка, ничем не обосновывают свои требования, часто прибегают к строгим запретам и применяют физические наказания. В результате такого стиля воспитания ребёнок растёт неуверенным, запуганным, мстительным и агрессивным по отношению к более слабым. Такие отношения исключают душевную и эмоциональную связь с родителями, происходит отчуждение между ребёнком и родителями. Родители всячески поощряют ответственность и самостоятельность ребёнка, учитывая их возрастные особенности, уважают личность ребёнка не на словах, а на деле, принимают и понимают его таким, какой он есть, дают понять, что дела ребёнка важны для них, доверяют, но не забывают проявлять твёрдость и контроль. В случае проступков осуждают не самого ребёнка, не его личность, а его поступок. Такие родители прислушиваются к мнению своего ребёнка, интересуются его точкой зрения, проводят вместе с ним свободное время, чутко относятся к его запросам. В результате такого стиля воспитания ребёнок наследует адекватные мужские и женские характеристики поведения, растёт уверенным в себе, с правильной ответственной социальной позицией, хорошо адаптируется в социуме. Авторитарный стиль: Демократический стиль: Характеристика стилей семейного воспитания:

Родители не контролируют поведение ребёнка, не направляют его в жизни, практически ничего не запрещают и не ограничивают, проявляют либерализм, выполняют все желания и прихоти. Как следствие получаем вседозволенность в поведении ребёнка и необоснованную, неоправданную идеализацию родителей. Это метод «пряников без кнута». В результате такого стиля воспитания ребёнок растёт эгоистичным, упрямым, капризным, слишком требовательным. Завышенная самооценка, чрезмерное самолюбие и самолюбование не дают возможности хорошо адаптироваться в обществе, так как такой ребёнок в будущем не способен учитывать интересы других людей, находить точки соприкосновения во взаимоотношениях, идти на компромисс. Постоянно конфликтует с теми, кто не потакает его желаниям и отказывается признать его исключительность. У родителей отсутствует единая стратегия в воспитании, нет определённых, конкретных требований к ребёнку, часто наблюдаются противоречия в выборе воспитательных средств между самими родителями в одной семье. Родители не дают ребёнку четкие ориентиры в поведении и суждениях, не могут обеспечить стабильность и уверенность во взаимоотношениях. В результате такого стиля воспитания ребёнок растёт тревожным, неуверенным в себе и в окружающем мире, импульсивным и чрезмерно эмоциональным, социально потерянным, без чувства самоконтроля и ответственности. В сложной ситуации может проявить агрессию. Попустительский стиль: Хаотический стиль: Характеристика стилей семейного воспитания:

Родители, руководствуясь девизом «Всё сделаю для моего ребёнка, посвящу ему всю жизнь», испытывают постоянную и непреодолимую потребность находиться возле ребёнка, оградить его от всего, решить за него все проблемы, ограничивая таким образом его самостоятельность. В результате такого стиля воспитания ребёнок не уверен в себе и в своих силах, начинает бояться окружающего мира, ощущает ежеминутную тревожность и беспомощность, чувство вины. Опекающий стиль: Характеристика стилей семейного воспитания:

Вопрос № 2 Тест «Ваш стиль общения и воспитания» Уважаемые родители! Прошу вас ответить на следующие вопросы теста, выбрав один из вариантов ответа. 1. Как Вы думаете, из-за чего дети скорее станут непослушными? А. из-за излишней мягкости и вседозволенности со стороны родителей Б. из-за чрезмерной требовательности родителей В. из-за своего эгоизма, лени и упрямства 2. В какой степени родителям следует участвовать в отношениях ребёнка со сверстниками? А. ребёнок должен общаться только с теми детьми, которые нравятся его родителям Б. родители должны знать друзей своего ребёнка, могут приглашать их в гости, но вмешиваться в отношения детей следует лишь в исключительных случаях В. Ребёнок может общаться и дружить с кем захочет сам, родителей это не касается 3.Должен ли взрослый извиняться и просить прощения у ребёнка? А. никогда Б. когда взрослый не прав В. по настроению 4. Какая реакция должна быть у родителей, если они услышали от ребёнка нецензурную речь? А. возмутиться и строго наказать Б. договориться, что эти слова ребёнок больше не будет произносить В. один раз можно и не заострять внимание

Тест «Ваш стиль общения и воспитания» 5. Могут ли у ребёнка быть секреты и тайны от родителей? А. если родители практически не следят за ребёнком Б. дети должны иметь собственную личную жизнь В. у ребёнка безусловно должен быть свой мир 6. Следует ли родителям показывать ребёнку свою любовь? А. можно хвалить за успехи, не проявляя нежности Б. можно, но любая ласка должна быть уместна В. как можно чаще 7. С какими утверждениями Вы согласны? А. если ребёнка с детства воспитывать в строгости, то из него вырастет хороший человек Б. родители не имеют право требовать от ребёнка уважения к себе, уважение нужно заслужить В. родители не должны мешать детям жить, и не должны навязывать свои мнение и взгляды 8. Ребёнок должен понимать, что его родители… А. знают всё, о чём он думает Б. интересуются его мыслями и чувствами В. не стараются узнать абсолютно все его помыслы 9. Имеет ли ребёнок право самостоятельно решать, чем ему заниматься в свободное время? А. только когда станет достаточно взрослым Б. может, с помощью и подсказкой родителей, которые предложат интересные и полезные занятия В. обязательно, с материальной помощью от родителей

Тест «Ваш стиль общения и воспитания» 10. Зачем давать ребёнку деньги на карманные расходы? А. чтобы он сам мог делать покупки и отчитывался перед родителями Б. чтобы ребёнок мог потратить деньги, как ему захочется В. чтобы у ребёнка не было искушения украсть деньги у родителей 11. До какого момента родители могут сами выбирать одежду и другие вещи для своего ребёнка? А. пока ребёнок не сможет купить всё сам на свои заработанные средства Б. пока ребёнок не научится высказывать пожелания по этому поводу В. пока ребёнок не захочет самостоятельности в выборе вещей 12. Нужно ли ребёнку соблюдать режим дня? А. да и родители должны следить за этим Б. от каждодневного распорядка иногда можно и отступить В. не нужно портить настроение ни себе ни ребёнку Спасибо за ваши ответы! Теперь проведём анализ тестирования. Если больше всего ответов А, то в вашей семье преобладает авторитарный стиль воспитания, Б- демократический, В- попустительский. Прошу вас задуматься над этими результатами и сделать выводы.

Вопрос №3 Памятка «Практические советы родителям для общения с детьми» 1. Не верьте генетике (её влияние огромно, но не безгранично). 2. Не стремитесь во чтобы то ни стало отстоять собственную позицию или правоту. 3. Обсуждайте проблему, проступок или оплошность, не переходя на личность и личные качества ребёнка. 4. Обязательно учитывайте личные интересы ребёнка, его мнение и точку зрения, его увлечения. 5. Доверяйте и верьте своему ребёнку. Позволяйте ему высказаться без страха оценки и осуждения. 6. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. 7. Руководствуйтесь словами А.С.Макаренко:« Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни даже тогда, когда вас нет дома».

Вопрос № 4 Рефлексия и обратная связь Для того , чтобы поделиться своим мнением о проведённом родительском собрании, прошу каждого из родителей продолжить следующие фразы: «На этом собрании я узнал (узнала)…» «Данное собрание дало мне возможность…» «Я обязательно учту….» «Услышанная информация позволит мне…» «На сегодняшней встрече я приобрёл (приобрела)…» «Я нашёл (нашла) ответ на…» «В общении с ребёнком я буду…» «Новым для меня стало то, что…» «Меня не смогла убедить в том, что…» «Я категорически против того, что…» «Мне показалось, что…» «Мои предложения…»

Уважаемые родители! Помните, что для своих детей вы - самые любимые, самые лучшие. Берегите их, заботьтесь о них, показывайте свою любовь и уважение. Учите их жить в этом сложном, но таком прекрасном мире. Станьте для них не только примером, образцом, но и другом, и помощником. Спасибо за внимание!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации