12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хорошева Лариса Павловна1329
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Дошкольники»
6

Родительское собрание в младшей группе детского сада на тему: "Здоровье ребенка в наших руках"



​​​​​​​
"Здоровье ребенка в наших руках"
PPTX / 5.81 Мб

г.Пермь ЧДОУ «Детский сад «Родничок»

ХорошеваЛ.П.

Родительское собрание в младшей группе детского сада на тему: "Здоровье ребенка в наших руках"

Цель: объединение усилий родителей и педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

Содействовать повышению педагогической компетенции родителей по теме ЗОЖ, путём расширения их знаний и представлений по вопросам воспитания здорового ребёнка.

Формировать у родителей мотивацию осознанного выполнения правил здоровьесбережения; ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей, использованию адекватных средств оздоровления детей.

Способствовать установлению тесного контакта с семьями воспитанников, формированию доверия родителей к дошкольному учреждению.

Материал к собранию: мяч, ответы детей в записи, мультемедийная программа.

Ход собрания:

1. Вступительный этап.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю вас, за то, что сегодня, отложив многочисленные производственные и домашние дела, вы пришли на нашу встречу (слайд 1).

Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».

Крикните громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да).

Прошу всех встать в круг и поприветствовать друг друга, (слайд 2) поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!» (родители здороваются друг с другом). Поздоровавшись, мы пожелали друг другу здоровья.

Блиц-опрос

Ваше мнение: что такое здоровье? Передаём мяч друг другу, у кого мяч, тот говорит своё мнение.

(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: Благодарю всех за активность.

Предлагаю послушать древнюю легенду о здоровье(слайд 3).

(Второй воспитатель читает легенду)

Древняя легенда.

Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из Богов сказал: -Человек должен быть сильным!

Другой сказал: -Человек должен быть здоровым!

Третий сказал: -Человек должен быть умным!

Но один из Богов сказал так:

Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать главное. Как Вы думаете, что спрятали Боги?

(родители высказывают своё мнение)

Боги решили спрятать здоровье человека. Но не так просто это сделать… Стали думать, решать, куда бы здоровье спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. Один из Богов сказал:

-Здоровье надо спрятать в самого человека. Боги одобрили это решение.

Так и живёт с давних времён человек пытаясь найти своё здоровье.

Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.

Воспитатель: Прошу вас, передавая мяч, ответить на вопрос: «Что нужно делать, чтобы сберечь бесценный дар Богов здоровье?»

(родители высказывают своё мнение)

Воспитатель: вероятно, вам интересно будет услышать ответы детей на подобный вопрос. Воспитатель зачитывает ответы детей.

2.Основная часть.

Забота о здоровье стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Что же такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы родителей) Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое, социальное благополучие.

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Теперь давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит (слайд 4):

Соблюдение режима дня (слайд 5).

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время. Это вселяет чувство безопасности, уверенности и усидчивости. Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни.

2. Правильное питание

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.

Питание по режиму.

Натуральные богатые витаминами и минеральными веществами продукты.

Фрукты и овощи.

В детском саду организовано рациональное сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с правилами и нормативами СанПиН. Основным критерием составления меню является его энергетическая ценность (калорийность)

3. Прогулки на свежем воздухе.

Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе минимум два часа в день (Мы проветриваем помещение). К тому же прогулки - это эффективный метод закаливания ребенка. Длительность прогулки мы можем регулировать сами, на основании Сан Пина.

4. Регламентированные нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные, и интеллектуальные. Нужно внимательно следить за поведением ребенка, ориентируясь на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности являются сигналом перегрузок. Даже увлекательные игры и радостное общение могут привести к перегрузкам. Следует сменить форму деятельности, отвлечь ребенка.

5. Благоприятная психологическая обстановка в семье.

В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

Чтобы ребенок рос здоровым и счастливым необходимо:

позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи;

ровный, спокойный тон в процессе общения в семье;

единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи;

обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался. Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Соблюдайте баланс между запретами и разрешениями.

6. Физическая культура.

Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе.

На протяжении всего дня у нас в группе поддерживается оптимальный двигательный режим:

утренняя гимнастика (каждый день)

занятия по физической культуре 2 раза в неделю

физкультминутки (каждый день)

подвижные игры (каждый день)

Также занятия физическими упражнениями с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребенком.

7. Профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, приём витаминов)

Назовите, пожалуйста, профилактические мероприятия заболеваемости, которые вы проводите дома? (Ответы родителей)

Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом. Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с раннего возраста детства формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки.

Закаливание – один из способов профилактики заболевания (слайд 6). При закаливании одновременно происходит повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов.

Закаливание - это система мероприятий (слайд 7), направленная на повышение устойчивости организма ребёнка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Для закаливания вашего ребёнка можно использовать все факторы внешней среды: солнце, воздух, воду.

Однако:

- Прежде чем начать закаливание дома, проконсультируйтесь с врачом, воспитателем или инструктором по физическому воспитанию.

Помните! Закаливающие процедуры должны вызывать у ребёнка положительные эмоции, иначе оздоравливающий эффект будет сведён на нет;

- Необходимо постепенно увеличивать интенсивность закаливания;

-Учитывайте особенности и возраст вашего ребёнка;

-Начинают закаливание в теплый период времени года;

-Принимайте закаливающие процедуры вместе с ребёнком.

Какие же существуют формы закаливания (слайд 8)?

Закаливание воздухом:

-Прогулка в любую погоду в соответствующей одежде

-Сон на воздухе

-Специальные воздушные ванны

-Хождение босиком

-Суховоздушная баня(сауна)

Закаливание водой:

-Умывание и другие гигиенические процедуры

-Влажное обтирание

- Обливание ног

- Душ, общее обливание

- Купание в водоёме

- Полоскание горла

Закаливание солнцем:

-Световоздушные ванны;

- Солнечные ванны;

- Отдых в тени.

Любой метод закаливания предполагает его непрерывность. Если система была нарушена в силу каких- то обстоятельств (болезнь, отпуск), начинать процедуры нужно с начальной стадии.

Правильно организованная система в закаливании:

-поддержит температурный баланс тела;

- нормализует поведенческие реакции ребёнка;

- снизит инфекционно- воспалительные заболевания;

- улучшит показатели физического развития;

- повысит уровень физической подготовленности.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии». Из этих технологий в нашей группе мы проводим: динамические паузы, самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, релаксация, дыхательную гимнастику, закаливающие процедуры с водой, пальчиковую гимнастику, ходьбу по дорожкам здоровья, что служит для профилактики заболеваний (слайд 9-27).

Таким образом, чтобы наши дети были здоровы и научились осознанному отношению к своему здоровью, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам", — так гласит восточная мудрость. Наша с вами задача — научить детей покорять эту вершину. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых высот.

3.Заключительный этап.

Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу!

Помните, здоровье ребенка в Ваших руках.

Вместе с тем давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

А сейчас давайте примем решение родительского собрания:

Решение родительского собрания:

1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Принять виды закаливания в детском саду и использовать здоровьесберегающие технологии дома.

4. В выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми. Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.





Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 31.03.20 в 14:23 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный и полезный материал!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.