12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хряпкина Ирина Николаевна699
Россия, Краснодарский край, Ейск
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
2

Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Знакомство с годовыми задачами. Особенности детей 6-7 лет»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Знакомство с годовыми задачами.

Особенности детей 6-7 лет»


Цель: объединить усилия педагогов и родителей в воспитании гармонично развитой личности.

Повестка дня:

1. Знания и умения ребенка 6-7 лет.

2. Перспективы совместной деятельности группы на новый учебный год.

3. Вручение памяток ««Детский закон» в Краснодарском крае», «Дорожная безопасность».

4. Выборы родительского комитета.

1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем собрании. Хочу напомнить вам, что теперь мы подготовительная к школе группа компенсирующей направленности. У нас изменились: программа, по которой работает группа, режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ «Об образовании», п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Возраст от 6 до 7 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Расскажем о том, «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет».

Особенности психического развития ребенка в возрасте 6-7 лет. У детей этого возраста формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах – семье, среди сверстников и т. д. На смену непосредственности приходит «манерничанье», своеобразное «кривляние».

Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности. В этом возрасте деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций. Соподчинение мотивов - такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».

Более сложными становятся игровые действия. В сюжетно-ролевых играх дети осваивают взаимодействия людей, отражающие различные жизненные ситуации: свадьбу, лечение в больнице, бытовые сюжеты. В игре дети могут играть сразу несколько ролей, менять их, комментировать роли других. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время сосредоточения достигает 30 минут.

Окружающий мир:

- Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.

- Фамилии, имена, отчества своих родителей.

- Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.

- Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).

- Соблюдать правила дорожного движения (светофор, некоторые дорожные знаки и их назначение).

- Перечислить виды спорта или профессий

- Назвать основные оттенки цветов.

- Перечислить времени года.

- Назвать известных писателей (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и т.д.)

- Знать правила поведения в обществе.

- Назвать виды овощей и фруктов.

- Знать дни недели.

- Перечислить месяцы в году.

- Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.

- Определять материалы, из которого сделаны предметы.

- Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.

- Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.

- Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

- Понимать связь между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.

- Классифицировать представителей животного и растительного мира.

- Ухаживать за растениями и животными.

Логическое мышление:

- Отгадывать простые задачки и головоломки.

- Умение задавать вопросы, а также отвечать на них.

- Уметь находить различия в двух картинках.

- Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.

- Находить и объяснить сходства и различия предметов.

- Группировать предметы по признакам.

- Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).

- Находить лишний предмет в группе.

- Решать головоломки, логические задачи.

- Описывать по памяти предмет, событие, явление.

- Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.

- Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».

Развитие речи:

- Разбивать слова по слогам.

- Уметь управлять интонацией, и применять во фразе (восклицание, вопрос, утверждение).

- Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.

- Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.

- Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

- Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.

- Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.

- Говорить спокойно, не повышая голоса.

- Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях.

- Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.

- Читать наизусть стихи.

Математические представления:

- Уметь считать от одного до десяти, а также обратный счет.

- Должен уметь решать простейшие задачи, с вычитанием или сложением единицы.

- Знать, что такое длина, ширина и высота и сравнивать по этим показателям предметы.

- Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.

- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

- Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.

- Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.

- Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.

- Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.

- Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>»,«<».

- Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.

- Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.

- Определять время по часам с точностью до 1 часа. Навыки мелкой моторики и самообслуживания

Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:

- Правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим внешним видом.

- Быстро и самостоятельно раздеваться, одеваться, завязывать шнурки.

- Аккуратно складывать в определенном порядке или вешать одежду в определенном месте; следить за чистотой одежды и обуви.

- Рисовать на бумаге в клетку узоры, схемы.

- Точно копировать простой узор.

- Писать графические диктанты на листе в клетку («одна клетка вправо, две клетки верх, и т. д.»).

Изобразительная деятельность:

Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.

Использовать разные способы изображения и материалы.

Детально и пропорционально изображать человека.

Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.

Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур

Пользоваться ножницами.

Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.

Пользоваться в работе бумагой различной фактуры.

Пользоваться различными способами обрывания и вырезания.

Внимание:

Выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.

Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

Копировать в точности узор или движение.

Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если другой предмет – сложить руки на столе.

Память:

Запоминать 8-10 картинок.

Запоминать считалочки (например: «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).

Запоминать фразы (например: «Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»).

Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Культура и общение:

Здороваться, прощаться.

Если ему оказывают помощь, то благодарить за нее.

В разговоре использовать вежливые слова, особенно в просьбе.

В помещении разговаривать тихо, не кричать и не перебивать.

Во время общения старших людей не вмешивается и ждет, пока они закончат.

Не мусорит, не разбрасывает вещи, соблюдает чистоту.

Если ваш ребёнок еще не все может, позанимайтесь с ним дополнительно. У вас все получится!

Напоминаем:

На физкультуру всем нужна: белая футболка, черные шорты, носки, кеды. Хранится форма в мешочке в шкафу.

Приём детей в детский сад осуществляется до 8.30. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опаздываете, или не приходите в детский сад, обязательно предупредите воспитателя заранее до 8.15. Обязательно сообщите причину не прихода ребёнка, диагноз заболевания.

2. Для осуществления плана работы в учебном году нам предстоит провести совместно определённые мероприятия.

До октября пополнить развивающую среду игрушками, книгами, пособиями, инвентарём.

В декабре будем украшать группу к новому году.

В апреле, мае благоустраивать игровой участок: сажать цветы на участке, красить оборудование и украшать групповую площадку. Перед летом будем делать ремонт в группе.

Образовательной программой предусмотрены дистанционные формы обучения.

Предупреждаем, что образовательный процесс нельзя прерывать, поэтому пожалуйста, выполняйте все наши требования и уделяйте необходимое время детям.

Просьба к родителям – участвуйте в жизни группы и детского сада, в мероприятиях, посвящённых праздникам, в совместных детско – родительских выставках и конкурсах.

Такие мероприятия помогут сплотить семью и детский коллектив, и положительно повлияют на микроклимат в группе.

Успехов Вам в воспитании детей!

3. Безопасность ребёнка всегда в приоритете. Напоминаем вам о вашей ответственности за жизнь и здоровье ребёнка дома.

Вручение памяток ««Детский закон» в Краснодарском крае», «Дорожная безопасность».

4. Пришло время выбрать родительский комитет. В состав комитета входят:

председатель — 1 человек (этот родитель будет присутствовать на заседаниях родительского комитета при заведующем);

культмассовый и трудовой сектор — 2 человека.

Предлагайте ваши кандидатуры.

Принятие решения собрания.

Наше собрание подошло к концу. Следующее состоится в ноябре. До новых встречь. 

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.