Материал для родителей будущих первоклассников «Личностная и социально-психологическая готовность к школе»

10
0
Материал опубликован 29 May 2021 в группе

t1622299923aa.jpg

t1622299923ab.jpg

Родителям будущих первоклассников

Личностная и

социально-психологическая

готовность к школе

Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника.

Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности и учителю, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.

Отношение к школе. Первокласснику необходимо соблюдать правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.

Отношение к учителю и учебной деятельности.

Юный школьник должен правильно воспринимать ситуацию урока, правильно понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.

Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей.

В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, нельзя говорить на посторонние темы, обсуждать вопросы, не относящиеся к учебной деятельности. На уроке надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку.

Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.

Отношение родных и близких.

В семье ребенку необходимо иметь личное пространство, а родные и близкие должны уважительно относиться к его новой роли ученика.

Отношение родителей к учению как к важной содержательной деятельности, более значимой, чем игра будет положительно формировать новый статус школьника.

Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.


Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам.

К началу обучения в школе необходимо иметь сформированную адекватную самооценку. Завышенная самооценка первоклассника вызывает неправильную реакцию на замечания учителя. Как результат школа становится «плохой», а «учитель злой».

Если взрослые постоянно не удовлетворены успехами ребенка, его поведением и трудолюбием, то может сформироваться заниженная самооценка.

Критика, одергивание взрослыми, неудачи, подчеркнутые родителями приводят к тому, что ребенок становится неуверенным в себе, а это как следствие приводит к последующим неудачам.

Для благополучного обучения в школе ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.

Помимо общей готовности к обучению в школе ребенок должен:

знать правила общения;

уметь управлять своим поведением без агрессивности;

уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;

уметь быстро осваиваться в новой обстановке.

Как проверить социально-личностную готовность ребенка к обучению в школе?

Необходимо внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет вам ответы на вопросы.

соблюдает ли ребенок правила игры;

как ребенок устанавливает контакты;

считается ли с другими как с партнерами;

может ли управлять своим поведением в игре;

требует ли от партнеров, чтобы ему уступили;

бросает ли игру при неудаче.


В чем проявляется несформированность личностной готовности?

Личностная неготовность ребенка проявляется в следующем:

Непосредственность выражения чувств, намерений, поведения, например, если он все рассказывает учителю;

- не проявляет инициативу, не поднимает руку, чтобы высказать свое мнение;

- начинает работать только при непосредственном к нему обращении;

- в нарушении дисциплины;

- в обидах на учителя;

- игровые мотивы преобладают над учебными.

Все это приводит к проблемам в освоении знаний и к низкой продуктивности учебной деятельности.

Многие педагоги считают, что в процессе обучения легче развить интеллектуальные механизмы, чем личностные.

Подготовила педагог-психолог

Щербицкая В. С.


Личностная и социально-психологическая готовность к школе
PDF / 575.39 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации