12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тимченко Ольга41
Украина, г.Шахтёрск

Роль учителя и ученика при модульном построении

урока английского языка



Задачи, которые ставит перед собой модульно-развивающее обучение, отражают требования, предъявляемые выпускнику школы современным обществом. Именно способность мыслить творчески, умение находить нестандартные решения, проявление инициативы делает современного выпускника конкурентоспособным.

Достижение необходимых результатов возможно только при высокой активности ученика на уроке и сопутствующей поддержке (консультативной и координационной) учителя.

Поскольку английский – язык международного общения, то выпускник должен уметь находить и использовать англоязычную информацию, обобщать её, выстраивать логическую цепочку суждений, активно использовать язык, как средство получения новых жизненных умений и навыков.

Модульно-развивающее обучение, на мой взгляд, успешно выполняет задачи, поставленные современным обществом перед учебным заведением и выпускником, являясь гибкой технологией, которая успешно интегрирует с другими образовательными технологиями. Это способствует развитию мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой и учебных умений, формированию у учащихся рациональных приёмов овладения иноязычным общением, а так же овладению навыков самостоятельной работы по дальнейшему овладению иноязычной культурой, развитию языковых способностей и психических функций, связанных с речевой деятельностью.

Данная технология привлекательна еще и тем, что урок превращается не в пассивный процесс усвоения, зачастую непонятных, языковых норм, в котором ученик зачастую зритель непонятного его уровню спектакля, а в активную ролевую игру, в которой ученик, под руководством учителя, выступает и режиссером, и актёром, и зрителем, и критиком.

Предлагаю рассмотреть функции учителя и ученика на разных модулях при освоении иноязычного общения.




Установочно-мотивационный

Учитель

Ученик

Создаёт условия для определения перспективы подаваемого языкового или лингвострановедческого материала

Выполняя предложенные задания частично поискового характера, определяет тему урока

Способствует постановке личностных, метапредметных и предметных целей

Пользуясь полученным опытом, формулирует цели урока, создаёт установку на их реализацию

Обеспечивает внутреннюю мотивацию учения

Осознаёт необходимость получения новых знаний и опыта

Помогает доказать актуальность изучаемого материала

Критически осмысливает актуальность материала с опорой на личный опыт, информацию, полученную из других источников, формулируя при этом личные оценочные суждения




Содержательно-поисковый

Учитель

Ученик

Актуализирует опорные знания, подводит учащихся к связи с неизвестными знаниями

Актуализирует имеющиеся знания с целью определения связи с неизвестными знаниями

Организовывает выдвижение системы гипотез

Опираясь на проведённую актуализацию, выдвигает гипотезы (аргументируя защиту своей позиции, оппонируя противоположным мнениям)

Подводит к выбору оптимальных уровней решения проблемных заданий в зависимости от возможностей обучающихся

Опытным путём подбирает оптимальный способ решения проблемного задания, исходя из своих возможностей

Способствует раскрытию общей логики языковых и социально-культурных процессов и явлений

Опытным путём устанавливает общую логику языковых и социально-культурных процессов и явлений




Контрольно-смысловой

Учитель

Ученик

Организовывает первичное осмысление полученного опыта

Выполняет задания на основе опыта работы с подобными заданиями

Стимулирует успехи в конкретной речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении, письме)

Комментирует и поясняет свои действия в конкретной учебной ситуации

Подводит учащихся к определению уровня овладения материалом

Опытным путём определяет свой уровень овладения материалом на основе критерий, предложенных учителем.




Адаптивно-преобразующий

Учитель

Ученик

Создаёт условия для отработки умений и навыков

Работает с современными источниками информации

Способствует творческому переносу полученных знаний в новые условия

Осваивает различные социальные роли через участие в обучающих играх, тренингах, которые моделируют реальные ситуации

Способствует взаимооценке усвоенных знаний и выработанных умений

Анализирует качество усвоенных знаний и выработанных умений

Организовывает применение теории на практике

Выполняет творческие работы, исследовательские проекты

Создаёт ситуации осмысления своей эффективности в нетипичных ситуациях

Определяет уровень своей эффективности в нетипичных ситуациях




Системно-обобщающий

Учитель

Ученик

Создаёт условия для формирования целостно-эстетического отношения к полученным знаниям, установления связей и закономерностей между понятиями и явлениями

Корректирует свою учебную деятельность на основе самооценки и самоконтроля




Контрольно-рефлексивный

Учитель

Ученик

Способствует осознанию усвоенного набора норм деятельности, личностному отбору содержательных ценностей, самоанализу и самооценке приобретённого опыта

Выполняет работу, анализирует, контролирует и оценивает свой результат, стратегически планирует свою работу в рамках данной темы

Обеспечивает условия для определения проблем, которые остались неразрешёнными на личностном уровне

Осуществляет рефлексию

Таким образом, модульно-развивающее обучение способствует самообразованию и саморазвитию в равной степени и учителя, и ученика, повышает качество знаний посредствам разнообразия форм работы на уроке и его организации, развивает творческий потенциал всех участников образовательного процесса.

Литература

Ксензова, Г.Ю. Инновационные технологии обучения и воспитания школьников / Г.Ю. Ксензова. - М.: РПА, 2005. - 128 c.

Селевко, Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 144 c.

Соколков, Е.А. Технологии проблемно-модульного обучения: теория и практика: Монография / Е.А. Соколков. - М.: Логос, 2012. - 384 c.

Щукин, А.Н. Методы и технологии обучения иностранным языкам / А.Н. Щукин. - М.: ИКАР, 2014. - 240 c.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.