Сценарий ролевой игры «КОРРЕСПОНДЕНТ - 2024».

Подготовила: педагог дополнительного образования Н.В. Белькова.

Цель: привлечение внимания учащихся к профессии журналиста.                       Оформление: На маркизе – символика «Полевой почты», макеты газет, журналов. Каждая команда представляет «редакцию» своего класса, поэтому оформление участников и своего игрового места самостоятельно готовит заранее. На экране – название игры.

Участники: педагоги – организаторы и команды (по 5 учеников)

Ход игры

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствую Вас на ролевой игре «Корреспондент - 2024».

Вы представляете игровые редакции своих классов. (Приветствие команд)

 

Сегодня внимание уделяем рекламе. Реклама – побудительные мотивы для увеличения спроса на тот или иной продукт, стимулирование его сбыта. Реклама может транслироваться через сувенирную, почтовую продукцию, СМИ, банеры, доски объявлений и тд.

На игре вы разработаете и выпустите в свет макет рекламного продукта (по вашему выбору: баннер, открытка, буклет, рекламный лист, афиша и тд) по 1 теме на выбор: «Мой класс», «Моя школа», «Мой Таганрог», «Мой «Патриот», «Моё увлечение», «Моя семья».

  1. Конкурс «Разминка» поможет Вам вспомнить формы рекламных продуктов. (логика)

наглядные:

Банер = столб + крупные буквы

Открытка= лист бумаги+подарок

Буклет = презентация + лист бумаги

Рекламный лист= лист бумаги и восклицательные знаки

Афиша = символ рекламы + маска

Плакат = лист+фото+информация

Объявление=громкоговоритель+мысль

Каталог = книга+много книг

Листовка = лист бумаги + символ рекламы

Закладка = книга+помощник

Указатель = стрелка+помощник

Устные:

Презентация = книга+компьютер

Встреча с писателем = рукопожатие и книга с автором

Электронные:

Сайт = компьютер+дом+много книг/справочников

Интернет-акции = восклицательный знак+знак интернета

 

Казалось бы, журналистика – это одна большая профессия. Но это не совсем так. Журналистика включает в себя различные специализаций, каждая из которых отвечает за свою сферу деятельности. Можно быть корреспондентом, обозревателем, верстальщиком, монтажёром, оператором, редактором и так далее. Но в итоге, получается, что журналистика – это организм, где каждая специализация важна, без которой не получится единого целого.

 

Сегодня мы затронем такие профессии как редактор, корреспондент, фотокорреспондент, верстальщик и PR-менеджер.

 

  1. Разминка №2. Рекламная пауза.

ТВ реклама транслируется в реальном времени. Вам могут выделисть 15-30 секунд в промежутке между передачами. И этого времени достаточно, чтобы рассказать зрителю уникальность того, что вы рекламируете.

Сейчас попытаемся поработать в этом телевизионном жанре. Используя наш голубой экран, Ваша задача, прорекламировать свой юнармейский отряд, сложность в том, что своё выступление вы должны начать со слов:

«Сэкономить можно..»

«Купить можно всё, но…»

«10 причин, почему…»

«Заработать можно, если…»

«Директору легко, потому что…»

«Красиво жить не запретишь!»

«Мечты сбудутся, если…»

«Патриотическое направление – это…»

«Именно наша команда, словно ….»

  1. Конкурс «Лучший корреспондент».

Корреспондент собирает информацию, готовит материалы. Сейчас вам предстоит написать выражения, связанные с темой Вашего рекламного продукта.

Вам даётся опорное слово, ваша задача – подготовить рекламный текс, связанный с этим словом и темой вашего рекламного продукта.

Опорные слова:

одноклассники – мел – I место (Мой класс)

школа/лицей – первый учитель - выпускной  (Моя школа)                        

город – Пётр I – «Я»             (Мой Таганрог)

«Я» - семья – единство (Моя семья)

 «Я» - приключения – лестница  (Моя любимая книга)

«Камера – друзья - сайт» (Моё кино)

Дом – родной город – Родина – любовь (Мой «Патриот)

Талант – любовь – дело (Моё увлечение)

Железная дорога – родные сердцу места - (Моя Россия)

Экология – чистота – дерево (Моя планета)

Дело – добро – счастье (Мой доброе дело)

  1.  «Лучший PR-менеджер».

PR-менеджер (от английского public relations — связи с общественностью) — это специалист, который отвечает за создание и поддержание благоприятных отношений с целевой аудиторией. Другими словами — создаёт, продвигает и поддерживает хороший имидж субъекта пиара. Для того, что поддерживать собственный имидж, нужно знать бренды, логотипы известных производителей.

- Конкурс «Разминка для PR-менеджеров» (расшифровка логотипов.)

- Конкурс разработки собственных логотипов по теме рекламного продукта.

  1. «Лучший верстальщик».

Верстальщик готовит макет издания.

  1. Фотозадание. Фотограф всегда очень востребован в любом СМИ.

Темы: 1. Настроение солнечного дня. 2. Репортаж с учебного занятия.

3. Разбор полётов. 4. Ой! Какая встреча! 5. Мы – лучшая классная редакция!

 

 

  1. «Лучший редактор»

Редактор - контролирует работу целого СМИ. Задача редактора презентовать ваш макет вашего рекламного продукта.

  1. Вальс журналистов.
  2. Подведение итогов.
  3. Награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.