Сценарий ролевой игры «Корреспондент – 2024»
Сценарий ролевой игры «КОРРЕСПОНДЕНТ - 2024».
Подготовила: педагог дополнительного образования Н.В. Белькова.
Цель: привлечение внимания учащихся к профессии журналиста. Оформление: На маркизе – символика «Полевой почты», макеты газет, журналов. Каждая команда представляет «редакцию» своего класса, поэтому оформление участников и своего игрового места самостоятельно готовит заранее. На экране – название игры.
Участники: педагоги – организаторы и команды (по 5 учеников)
Ход игры
Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствую Вас на ролевой игре «Корреспондент - 2024».
Вы представляете игровые редакции своих классов. (Приветствие команд)
Сегодня внимание уделяем рекламе. Реклама – побудительные мотивы для увеличения спроса на тот или иной продукт, стимулирование его сбыта. Реклама может транслироваться через сувенирную, почтовую продукцию, СМИ, банеры, доски объявлений и тд.
На игре вы разработаете и выпустите в свет макет рекламного продукта (по вашему выбору: баннер, открытка, буклет, рекламный лист, афиша и тд) по 1 теме на выбор: «Мой класс», «Моя школа», «Мой Таганрог», «Мой «Патриот», «Моё увлечение», «Моя семья».
- Конкурс «Разминка» поможет Вам вспомнить формы рекламных продуктов. (логика)
наглядные:
Банер = столб + крупные буквы
Открытка= лист бумаги+подарок
Буклет = презентация + лист бумаги
Рекламный лист= лист бумаги и восклицательные знаки
Афиша = символ рекламы + маска
Плакат = лист+фото+информация
Объявление=громкоговоритель+мысль
Каталог = книга+много книг
Листовка = лист бумаги + символ рекламы
Закладка = книга+помощник
Указатель = стрелка+помощник
Устные:
Презентация = книга+компьютер
Встреча с писателем = рукопожатие и книга с автором
Электронные:
Сайт = компьютер+дом+много книг/справочников
Интернет-акции = восклицательный знак+знак интернета
Казалось бы, журналистика – это одна большая профессия. Но это не совсем так. Журналистика включает в себя различные специализаций, каждая из которых отвечает за свою сферу деятельности. Можно быть корреспондентом, обозревателем, верстальщиком, монтажёром, оператором, редактором и так далее. Но в итоге, получается, что журналистика – это организм, где каждая специализация важна, без которой не получится единого целого.
Сегодня мы затронем такие профессии как редактор, корреспондент, фотокорреспондент, верстальщик и PR-менеджер.
- Разминка №2. Рекламная пауза.
ТВ реклама транслируется в реальном времени. Вам могут выделисть 15-30 секунд в промежутке между передачами. И этого времени достаточно, чтобы рассказать зрителю уникальность того, что вы рекламируете.
Сейчас попытаемся поработать в этом телевизионном жанре. Используя наш голубой экран, Ваша задача, прорекламировать свой юнармейский отряд, сложность в том, что своё выступление вы должны начать со слов:
«Сэкономить можно..»
«Купить можно всё, но…»
«10 причин, почему…»
«Заработать можно, если…»
«Директору легко, потому что…»
«Красиво жить не запретишь!»
«Мечты сбудутся, если…»
«Патриотическое направление – это…»
«Именно наша команда, словно ….»
- Конкурс «Лучший корреспондент».
Корреспондент собирает информацию, готовит материалы. Сейчас вам предстоит написать выражения, связанные с темой Вашего рекламного продукта.
Вам даётся опорное слово, ваша задача – подготовить рекламный текс, связанный с этим словом и темой вашего рекламного продукта.
Опорные слова:
одноклассники – мел – I место (Мой класс)
школа/лицей – первый учитель - выпускной (Моя школа)
город – Пётр I – «Я» (Мой Таганрог)
«Я» - семья – единство (Моя семья)
«Я» - приключения – лестница (Моя любимая книга)
«Камера – друзья - сайт» (Моё кино)
Дом – родной город – Родина – любовь (Мой «Патриот)
Талант – любовь – дело (Моё увлечение)
Железная дорога – родные сердцу места - (Моя Россия)
Экология – чистота – дерево (Моя планета)
Дело – добро – счастье (Мой доброе дело)
- «Лучший PR-менеджер».
PR-менеджер (от английского public relations — связи с общественностью) — это специалист, который отвечает за создание и поддержание благоприятных отношений с целевой аудиторией. Другими словами — создаёт, продвигает и поддерживает хороший имидж субъекта пиара. Для того, что поддерживать собственный имидж, нужно знать бренды, логотипы известных производителей.
- Конкурс «Разминка для PR-менеджеров» (расшифровка логотипов.)
- Конкурс разработки собственных логотипов по теме рекламного продукта.
- «Лучший верстальщик».
Верстальщик готовит макет издания.
- Фотозадание. Фотограф всегда очень востребован в любом СМИ.
Темы: 1. Настроение солнечного дня. 2. Репортаж с учебного занятия.
3. Разбор полётов. 4. Ой! Какая встреча! 5. Мы – лучшая классная редакция!
- «Лучший редактор»
Редактор - контролирует работу целого СМИ. Задача редактора презентовать ваш макет вашего рекламного продукта.
- Вальс журналистов.
- Подведение итогов.
- Награждение.