Рост профессиональной компетентности педагога как важное требование для развития образовательного учреждения
Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства
на лучшую статью:
«Рост профессиональной компетентности педагога как важное требование для развития образовательного учреждения»
Ковалева Г.В.
учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ № 4
gal.kovaleva64@yandex.ru
Аннотация: В данной статье показано, как профессиональная компетентность педагога, развитие его личностных качеств, помогают обеспечивать качественное образование и воспитание современных школьников. Благодаря высокому росту профессиональной компетентности происходит дальнейшее развитие учебного учреждения. Статья написана на основе личного многолетнего опыта работы.
Ключевые слова: профессиональная компетентность, личностные, коммуникативные качества, благоприятные условий развития, самосовершенствование.
Я работаю учителем географии в 5-11 классах и хочу поделиться своим опытом работы, как я повышаю свою педагогическую компетентность.
Профессиональная компетентность педагога, учителя – это важные, необходимые личностные, коммуникативные качества для успешной педагогической работы, а также его знания и личный опыт. Педагог должен непрерывно обучатся, самосовершенствоваться, творчески развиваться, уметь быстро адаптироваться в постоянно меняющихся педагогических новшествах, а также уметь находить общий язык с учениками и их родителями.
Ведь недаром говорят, что педагогический рост и его личностное развитие является одним из важных факторов повышения качества образования, которое играет важную роль в развитии образовательных учреждений. Только с образованными педагогами, поистине знающими и любящими своё дело, образовательные учреждения, смогут развиваться в позитивную сторону. Только тогда они смогут достигать новых качественных, современных результатов в образовании и воспитании детей.
Работа учителя – многогранная. В своей работе главным считаю создание в образовательной среде благоприятных, безопасных условий развития для каждого обучающегося.
Считаю, что педагог обязан обладать такими личными качествами, как тактичность, отзывчивость, справедливость, оптимизм, терпение, чувство поддержки и огромная любовь к детям, к своей профессии, а еще он должен быть высоких моральных качеств и с высоким уровнем профессиональной подготовки. Для учителя важным является его положительная эмоциональная настроенность, умение оставлять за дверями школы личные проблемы, плохое настроение, а также не переносить его с одного урока в другой. Уметь налаживать и поддерживать конструктивные контакты с учениками, родителями, коллегами, администрацией, строить грамотные взаимоотношения с ними, выбирать целесообразные меры воздействия. В своей педагогической деятельности стараюсь реализовать все эти требования.
Постоянно совершенствую свое профессиональное мастерство. Прохожу курсы повышения квалификации не только по предмету география, но и для работы с одаренными детьми, с детьми ОВЗ. (Рис. 1).
Посещаю семинары, вебинары, тренинги, посещаю уроки коллег по школе, изучаю, совершенствую и внедряю различные педагогические технологии, а также делюсь своим опытом работы. (Рис.2).
Составляю свои рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности в соответствии со стандартом образования, знакомлюсь с материалами педагогических сайтов Интернета и методической копилкой учителей. Добросовестно готовлюсь к урокам, вовремя проверяю проверочные работы и тетради на печатной основе, контурные карты.
При создании дидактических и методических материалов учитываю возрастные психологические, физиологические особенностей учащихся, а также особенности классов в параллели. Создаю наглядные электронные пособия, презентации, раздаточный материал с помощью информационных технологий и программного обеспечения, использование Интернет-ресурсов, что способствует составлению алгоритмов выполнения определенных заданий и упражнений и банка тестовых заданий различного уровня сложности, как для текущего контроля, так и для подготовки к ВПР, ГИА, ЕГЭ. Освоила эффективные сервисы онлайн-уроков для учеников и преподавателей: яндекс школа, ZOOM, осваиваю социальную сеть «Сферум», которые хорошо подходят для дистанционного обучения.На уроке интересно, когда учителем соблюдены все дидактические принципы: сознательности и активности, принципы наглядности, доступности, научности, связи теории с практикой. Интересны и познавательны нестандартные типы уроков: путешествия, проекты, исследования, зачеты, дискуссии, нестандартные географические задачи и загадки. Всегда интересны игровые формы, только их важно правильно подобрать по возрасту и уровню развития обучающихся. Актуальны для детей использование интерактивных тестов, логических заданий, видео- и аудио-, задания, имеющие практическую применимость.
В своей профессиональной деятельности считаю важным требованием педагога к самодисциплине. Свои взаимоотношения в педагогическом коллективе выстраиваю по принципу тесного сотрудничества, взаимопонимания, дружеских отношений. Я тесно контактирую с учителем географии, мы проводим совместные мероприятия и уроки. Но столь, же продуктивные отношения сложились и с учителями-предметниками других предметных областей. Это дает возможность проводить метапредметные мероприятия, организовывать интересные события. Взаимоотношения с коллегами строятся на основе доброжелательного, уважительного отношения к их профессиональным знаниям и жизненному опыту.
|
|
Рис. 1 Курсы повышения квалификации | Рис.2 Обмен опытом среди коллег города |
МКОУ Нововоронежская СОШ№4 - самая большая по числу обучающихся в городе. Благодаря высокому росту профессиональной компетентности всего нашего педагогического коллектива, мы добились высоких результатов.
В 2011-2012 учебному году наша школа стала участником регионального проекта по опережающему введению Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и получила статус пилотной площадки ФГОС ООО.
С 2013 года стала призером конкурса «Школа - Лидер образования Воронежской области» и получила статус площадки по направлению «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных образовательных стандартов. В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020году на базе МКОУ Нововоронежская СОШ№4 создан Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». (Рис. 3-4)
|
|
Рис. 3 Школьный центр «Точка роста» | Рис. 4 Современный учебный процесс |
В заключении хочется отметить, что благодаря высокопрофессиональным компетентным педагогам, наша школа сегодня – это современное, идущая в ногу со временем, инновационное учреждение, обеспечивающая своим ученикам получение качественного образования и хорошего воспитания.
Школа реализует программы ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
Администрация и педагогический коллектив стремятся к тому, чтобы школа оставалась ведущей, лидирующий среди образовательных учреждений городского округа город Нововоронеж, и в полной мере отвечала запросам образования 21 века.
Источники информации:
1. https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/prochee/sposobnostipriepodavatieliaisposobypiedaghoghichieskoidieiatielnosti - Способности преподавателя и способы педагогической деятельности; 2. http://scoolnv4.lbihost.ru/ - Официальный сайт МКОУ Нововоронежская СОШ №4.
Ковалева Галина Валентиновна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Сорокина Светлана Валерьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ковалева Галина Валентиновна
Горелова Татьяна Петровна
Ковалева Галина Валентиновна
Трефилова Раиса Поликарповна
Ковалева Галина Валентиновна
Дементьева Ирина Михайловна
Ковалева Галина Валентиновна
Щукина Вера Александровна
Ковалева Галина Валентиновна
Ильина Оксана Геннадьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ковалева Галина Валентиновна