12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Насырова Гульнара Жамилевна15
0

Руководство самостоятельной работой учащихся при обучении физике в современных условиях.

Руководство самостоятельной работой учащихся при обучении физике в современных условиях.

    Образование –это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков, необходимое условие подготовки человека к жизни и труду. Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием. Общество само задает критерии для своих будущих специалистов, какими они должны стать в будущем, какими должны обладать навыками и умениями. И недостаточно только знать, важно уметь применить на практике и в реальных условиях жизни.

    В современных условиях на первый план выходят требования гармонично развитой личности, которые вытекают из логики социального и технического процесса. Образование – это, прежде всего, общественная ценность. Потенциал любого общества зависит от уровня развития образовательной сферы. Традиционная система образования потеряла ныне свою актуальность, поэтому назрел вопрос ее модернизации, что и происходит в наше время.

      В настоящее время в Российской Федерации происходит радикальная реформа системы общего среднего образования. Одна из основных задач реформы – модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации (1). решение этой задачи невозможно без учета индивидуальных особенностей учащихся, тих интересов и способностей отвечающих потребностям общества в воспитании личности, способной самостоятельно овладевать умениями и знаниями.

     Наше общество и вместе с ним система образования непрерывно меняются. Общественные задачи всестороннего развития личности способного к самообучению на протяжении всей своей жизни (2),предполагает обучение учащихся основным методам самостоятельной работы. Знания, умения, навыки учитель не может передать ученику только в результате непосредственного их изложения, все это нужно получить в результате осознаннойпереработке полученных знаний и самостоятельного применения их на практике.

В федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования расписана совокупность требований для образовательных учреждений. Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию.

     Проблема самостоятельной работы давно изучалась дидактами и методистами. Ее вопросы были рассмотрены Б.П.Есиповым,М.Н.Скаткиным, К.Д.Ушинским, А.В.Усовой, З.А.Вологодской и многими другими. Результатом их работы стало издание большого количества методической литературы и рекомендаций для учителей.

   Происходят изменения в методике преподавания и организации самостоятельной деятельности, прежде всего, они связаны с информатизацией и компьютеризацией общества. Разрабатываются виртуальные лабораторные работы. Ведутся дистанционные курсы обучения, виртуальные лабораторные работы и т.д. но все эти новшества не заменят «работы руками» и получения опыта при работе с учителем.

   В современных школах недостаточно внимания уделяется должной организации самостоятельной работы. Это связано со многими факторами: количество учебных часов на преподавания физики в школах с годами уменьшилось, а учебные программы расширяются за счет включения новейших достижений физической науки, недостаточная подготовленность учителя к организации и руководству самостоятельной работы учащихся в современных условиях. Еще одной проблемой является устаревшее оборудование и недостаток методической литературы по организации самостоятельной работы. Важной задачей является разработка пособий по выполнению самостоятельной работы в современных условиях.

    Для успешного воспитания у учащихся самостоятельности учителю необходимо владеть умением организации самостоятельной работы и быть компетентностям в этом отношении. Чем разнообразнее по содержанию по содержанию и характеру самостоятельная работа, тем она продуктивнее. Систематичность проверки результатов самостоятельной работы повышает ответственность учащихся и способствует формированию у них рациональных приемов ее ведения. Все вышесказанное предполагает должную организацию и методику проведе6ния самостоятельной работы.

   Таким образом, учитывая актуальность проблемы самостоятельной деятельности учащихся , мы можем сказать, что назрела необходимость серьезного научного исследования в этом направлении. Мы предполагаем, что необходим разработать методическую систему работы учителя, четко описать структуру и содержание его компетентности в организации самостоятельной работы учащихся в процессе обучения физике, предложить комплекс заданий для самостоятельной работы с учетом современных условий.

Литература.

Госпрограмма «Развитие образования»(Электронный ресурс).-минобрнауки.рф/2474

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (10-11классы) (Электронный ресурс).минобрнауки.рф/документы/2974







Опубликовано


Комментарии (2)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 12.01.22 в 13:50 0Ответить Пожаловаться
https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-na-temuorganizaciya-samostoyatelnoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya-na-urokah-fiziki-3627595.html отсюда?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.