Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Русские народные игрушки»

0
0
Материал опубликован 3 January 2023

Конспект открытого занятия по познавательному развитию.

«Русские народные игрушки»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки. Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас речи. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.

Используемый материал: карта России с силуэтами игрушек русских мастеров, цветные силуэты народных игрушек для карты; игрушки - матрешка, дымковская игрушка, свистульки: филимоновская, городецкая; тряпичные куклы, презентация. Словарная работа: мастера-умельцы, ярмарка, изделия, куклы, свистульки, лошадки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). А вы знаете как раньше называлась страна? (Ответы детей). О русских мастерах-умельцах на весь мир молва идет. Русские мастера-умельцы умеют делать своими руками необыкновенно красивую посуду и забавные, яркие игрушки, которые очень нравятся людям, вызывают восхищение, радость, желание любоваться ими.

Ребята, кто из вас знает, что такое ярмарка? (Ответы детей). Ярмарка – это место, где можно и купить и продать разнообразный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ по рядам, а товара так много – глаза разбегаются. Издавна русский народ славился на весь мир умелыми руками, не зря про их изделия говорят «русские чудеса». Вот нам бы побывать на ярмарке русских чудес. (Звучит фонограмма – музыка, смех)

Эй, народ честной, да удачливый! На нашу ярмарку поворачивай! Что душа не пожелает, Все на ярмарке найдет! Всяк подарки выбирает, Без покупки не уйдет!

Кажется, нас на ярмарку приглашают. Но чтобы нам совершить правильные покупки, нужно внимательно слушать задания . И сначала отгадайте загадку: Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка… Что это за игрушка? (Ответы детей). Правильно, это матрешка. Показывает матрешку). Чем особенна эта игрушка? Из чего она сделана? Кто ее делает? Как вы думаете, с какой матрешки мастер начинает свою работу? (Предположения детей). Загадку отгадали, про матрешку рассказали . Но посмотрите пожалуйста, здесь несколько матрешек. Но чтобы нам взять нужную, посмотрите пожалуйста в таз с крупой и отыщите там самую маленькую матрешку. Какого цвета будет маленькая матрешка, такого цвета большую матрешку нам и надо приобрести на ярмарке. Но мы можем взять только одну матрешку. А наша матрешка будет не целая игрушка. Что нам нужно сделать? (Ответы детей). Правильно, собрать матрешку. Соберем и положим ее в лукошко.

Ой, мы же на ярмарке! А здесь можно не только приобрести товар но и развлечься. Смотрите, какая карусель! Давайте покатаемся на ней? Согласны? Оставляем наши лукошки и идем развлекаться. Еле-еле, еле-еле  
Закружились карусели А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите! Здорово покатались! Понравилось?

Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим, что еще продают на ярмарке? Посмотрите, какие игрушки! Игрушки не простые, А волшебно расписные. Когда смотрите на эти игрушки, что чувствуете? Что можно сказать о мастере, который сделал такие игрушки? (Ответы детей). Сама игрушка говорит о мастере - «Добрая работа мастера хвалит». Ребята, а вы хотели бы купить дымковскую игрушку? Но продаются они не за деньги, а за задания. Чтобы понять, какую следующую игрушку нам приобрести на ярмарке. Нужно сложить картинку – пазл. Правильно, это лошадка. Значит следующую игрушку на ярмарке мы возьмем лошадку.

А чтобы нам понять, какую следующую игрушку купить на ярмарке, давайте проведем физкультминутку. Кукла в гости собиралась, Маршируют Кукла в платье наряжалась. Движение рук от груди вниз в стороны Туфли новые надела, Имитируют надевание туфелек Долго в зеркальце глядела. Открытые ладошки перед лицом Причесалась не спеша, Имитируют причесывание До чего же хороша! Хлопают в ладоши Бусы новые надела, Имитируют надевание бус Застегнула неумело Грозят пальчиком Разбежались бусы вскачь, Руки от груди в стороны, одновременно перебирают пальчиками рук Тише, куколка, не плачь. Жест «тихо».

Воспитатель: Молодцы! Какую следующую покупку надо совершить? Что купим на ярмарке? Давайте подойдем к следующему столу и посмотрим, чем порадуют нас мастера. Смотрите, сколько здесь прекрасных и интересных кукол. Но нам нужно выбрать только одну куклу. И эта кукла называется БЕРЕГИНЯ. Давайте посмотрим презентацию , которая нам расскажет о каждой куколке и выберем нужную. Правильно, эта кукла Берегиня и ее мы кладем себе в лукошко. Какие мы молодцы, обошли всю ярмарку.

Воспитатель: Как много интересного мы увидели и приобрели на ярмарке «Русские чудеса»! Вам понравилось? О чём вы расскажете дома? (Ответы детей). Мы не только увидели изделия мастеров, но и прекрасно провели время. Какие народные игрушки мы приобрели на ярмарке? Давайте посмотрим в наши лукошки. А чтобы понять правильные ли мы приобрели игрушки, давайте сравним ее с картой, которая находится на выходе из ярмарки.

Молодцы! Ваши покупки совпадают с картой игрушек. Так как вы справились со всеми заданиями, вам полагается приз – сюрприз.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.