«Русский народный фольклор в патриотическом воспитании детей среднего дошкольного возраста».

6
0
Материал опубликован 15 March

t1742021528aa.png

t1742021528ab.png

t1742021528ac.png

t1742021528ad.png

t1742021528ae.png

t1742021528af.png

t1742021528ag.png

t1742021528ah.png

t1742021528ai.png

t1742021528aj.png

t1742021528ak.png

t1742021528al.png



t1742021528am.png

t1742021528an.png

t1742021528ao.png

t1742021528ap.pngt1742021528aq.png



Здравствуйте уважаемые коллеги, вас приветствует 145 детский сад, тема нашего выступления:

1 слайд –

«Русский народный фольклор в патриотическом воспитании детей среднего дошкольного возраста».

Дошкольное детство-короткий, но очень важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, к родине, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.



2 слайд –

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное воспитание.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания, которая включает в себя воспитание любви к ближним , к детскому саду и родному городу, к своей стране.


Мы хотим обратить внимание на важность применения фольклорных жанров в образовательном процессе. Это поистине бесценное наследие нашего народа, которое несет нам духовную культуру.

3 слайд-

Этот материал используется во всех образовательных областях…(не читать)



4 слайд-

В работе с детьми дошкольного возраста мы используем такие фольклорные жанры как - пестушки, потешки, прибаутки, заклички, хороводные игры, динамические упражнения (игры имитации), а так же перевертыши, считалки, загадки и сказки.



5 слайд-

В таких видах деятельности как общение, учение, игра, труд, творчество.



6 слайд-

Нашу работу мы разделили на несколько направлений- Приобщение к устному народному творчеству. Знакомство с Русскими народными сказками, потешками и поговорками. Моя многонациональная Родина. Знакомство с народным промыслом, бытом и традициями. Знакомство с малой родиной. Работа с родителями. Подвижные народные и хороводные игры.


7 слайд-


Мы знакомим детей с народными сказками, пытаемся уже воспроизводить сюжет с опорой на созданные нами мнемотаблицы или коллажи. Сказка — это главный инструмент для воспитания нравственных качеств, она помогает формировать основу поведения и общения.


8 слайд-

Драматизация сказок помогает развивать воображение, внимание память,

эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать

коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании


9 слайд-………….


10 слайд-

Знакомим детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждаем детей уважительно относиться к культуре разных народов.


11 слайд-

Формируем начальные представления о своей малой родине. Знакомим с природой и животным миром своего края.


12 слайд-

Для наглядности нами были изготовлены лэпбуки «Русская изба», «Моя родина Россия», «Родительский дом начало начал».


13 слайд-……..


14 слайд-

На след. Слайде вы видите знакомство детей с Русским народным промыслом. Для этого в группе мы создали музей. Так же приобщая детей к истокам Русской народной культуры мы начинаем подборку интересных фильмов по данной тематике.


15 слайд-

Наша работа заключается в том, что мы знакомим детей с национальными традициями, предметами быта.

16,17 слайд-

Народных подвижные игры и хороводы воспитывают чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.


18 слайд-


На следующем слайде мы демонстрируем серию консультаций для родителей, где поднимаем вопрос о нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях о коих можно судить по установившимся в ней традициям. (Так семейная традиция может начинаться с совместных чтений детской книги, приготовлением блинов по субботам, подарки на праздники, сделанные своими руками, «баночка достижений»-куда складываются достижения всех членов семьи, колыбельная на ночь, семейные традиционные выезды и заканчивая коллекционированием каких-либо вещей, а также многое другое.)

На собрании некоторые из родителей вызвались сделать семейное древо, как пример их семейных традиций.

заключение хочется сказать, что необходимо работать с семьей поскольку семья — это хранительница духовных и нравственных ценностей.











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации