12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Анатольевна Родичева134
Россия

ГОУ «Горловская СШИ № 9»

Родичева Е.А.

воспитатель


Самоанализ педагогической деятельности



В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

В.А. Сухомлинский




Сегодня школа рассматривается как педагогический центр всестороннего развития личности. Именно школа обеспечивает реальные возможности активного и творческого участия школьников во всех видах деятельности, координирует все влияния окружающей среды на личность, ее формирование.


Тема моей самообразовательной деятельности - «Развитие творческих способностей воспитанников в условиях санаторной школы». Работая над темой, использую методы компетентно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса. Перед собой поставила цель: формирование и развитие творческой индивидуальности каждого воспитанника. Реализация данной цели подразумевает решение следующих задач: 

Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребенка, для развития способностей детей в различных сферах деятельности. 

Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений воспитанника. 

Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности класса. 

Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе. 

Сформировать круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям. 


Одно из важных мест в системе занятости во внеурочное время принадлежит развитию творческих способностей и социальной активности воспитанников через организацию досуговой деятельности. Детям предоставляется возможность реализации своих интересов и потребностей, развития индивидуальных способностей, общения, самовыражения и самореализации в среде сверстников.

Для того, чтобы обучить детей творчеству, воспитателю необходимо научиться работать творчески самому. Поэтому в своей педагогической деятельности использую современные воспитательные технологии.


Большую помощь в этом мне оказывают игровые технологии, ведь игра – постоянная спутница детства. Я провожу конкурсы, викторины, минутки творчества, выставки рисунков: «Эти забавные животные»,  «Космические путешествия»,  «Юные пожарные»,  «Горячие сердца»,  «А ну-ка, девочки»,  «Будущие защитники Отечества»,  «Самый, самый, самый…» и т. д. 

Цель воспитательной игры: сделать воспитательный процесс радостным, интересным, запоминающимся для детей. Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитывать элементарную культуру поведения - вот основные задачи, которые решают игровые технологии. В своей работе практикую игры-драматизации, игры-загадки, игровое моделирование, игры с последующей рефлексией. Наибольшим творческим потенциалом обладают ролевые игры, которые требуют от ребенка самостоятельного проектирования своих действий на основе проникновения во внутреннее состояние изображаемого персонажа


Сложные и многообразные задачи воспитания можно решать только путем комплексного использования различных форм организации воспитательного процесса. Чем разнообразнее и богаче по содержанию эти формы, тем эффективнее воспитательный процесс. Здесь мне помогает владение
технологиями творческой педагогической деятельности с учетом индивидуальных способностей обучающихся

Часы, свободные от учебных занятий, заполняю разумно, интересно, чтобы они были действенным средством воспитания детей. В значительной мере это зависит от педагога, его умения увлечь детей интересным делом, дать выход его энергии, развить познавательные, творческие силы, способности, расширить кругозор и сферу общения. А для того, чтобы удовлетворить интерес и желание каждого ученика, предлагаю несколько видов деятельности: каждый первоклассник выбирает то, что ему нравится и что он умеет.

Режиссерские, хореографические, литературные, музыкальные способности воспитанников эффективнее всего реализуются в праздниках: 

Театрализованное представление «Праздник святого Николая»

Литературно-музыкальная композиция «Победе посвящается!»

Игра-путешествие «По дороге в страну Безопасность»

Торжественная школьная линейка «С Днем Знаний!»

Театрализованное представление «В гостях у сказки!»


Творческий праздник для ребенка – это творческое вдохновение его души, реализация его мысли. Каждый праздник – это поэтапное творчество учеников и воспитателя, начиная со сбора чернового материала, его обработки, оформления, формы представления, темы проведения, анализ коллективного творческого дела, когда каждый имеет свою маленькую ответственность, может внести свою личную лепту до конечного проведения КТД. 

Подготовка к мероприятию – процесс, требующий выбора оптимальных методов, средств и форм воспитания. Мероприятия творческого характера – это мероприятия, предполагающие креативность в их реализации и рассчитанные на использование в них творческих возможностей воспитанников. 

В процессе осуществления творческого праздника использую пошаговый комплекс действий классного коллектива: 

Создание временной инициативной группы, разработка плана предстоящего мероприятия. 

Разработка композиции предстоящего мероприятия. 

Составление списка дел, средств, материалов, которые потребуются для реализации задуманного. 

Распределение поручений для осуществления каждого пункта программы. 

Осуществление запланированной деятельности по подготовке к мероприятию. 

Проведение мероприятия. 

Итоговое обсуждение реализации мероприятия. 

Каждое воспитательное мероприятие реализовывается, как самостоятельное взаимодействие воспитателя с каждым воспитанником отдельно и детским коллективом в целом. В этом случае само мероприятие выступает как форма воспитательной деятельности, в которой целенаправленно объединены отдельные способы её организации, сочетающие цели, задачи, содержание, методы, средства, приёмы. В процессе этой деятельности создаются такие воспитательные ситуации в жизнедеятельности коллектива, которые своим содержанием и эмоциональным проявлением воздействуют на личность ребёнка.

Такая организация позволяет коллективу повышать степень самостоятельности в организации жизнедеятельности класса. Развитие у учеников способности к взаимодействию, самоуправлению, кооперации, развитие индивидуальности, социальной компетенции, ответственности – является одним из направлений работы педагога – воспитателя по раскрытию и развитию творческого потенциала личности ребенка. 


В работе с детьми необходим индивидуальный подход к каждому ребёнку, понимание его индивидуальных особенностей и поиск соответствующих методов воспитания. Поэтому очень важно работать в тесном взаимодействии со всеми участниками педагогического процесса - учителями, медработниками, школьным психологом и особенно родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса – это важная задача воспитателя. Вся моя работа ведется в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждаю с родителями вопросы, связанные с воспитанием, формированием у детей культуры поведения, организацией досуга воспитанников. Родители интересуются школьной жизнью своих детей, по мере возможности помогают мне, поддерживают пониманием и продолжением всех наших творческих начинаний в домашних условиях. Нельзя не упомянуть, что в работе с родителями большое место занимают проведение классных и школьных мероприятий, оказание родителями посильной помощи в организации детского досуга в школе.


Я пришла к выводу, что воспитательные мероприятия позволяют воспитанникам побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т. д., которые являются эффективным инструментом установления и расширения способов взаимодействия ребенка с окружающим миром, развития его творческих способностей, личностного роста. Доставляя радость и удовольствие, КТД соответствуют внутренней мотивации школьников и обеспечивают гармоничное развитие личности. И чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности ребенка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем.


По результатам воспитательной деятельности имею следующие показатели:

Награды коллективу класса:

Грамота «Литературный квест «Добрый мир любимых книг», 2017- 2018уч. год. 

Грамота «За занятое 1-е место в турнире «У слові народу-золото правди», 2017- 2018 уч. год.

Грамота «За занятое 2-е место в спортивно -развлекательном мероприятии «Аты-баты, шли солдаты!», 2017-2018 уч. год.

Грамота «За занятое 2-е место в школьном конкурсе «Новогодняя аудитория», 2017-2018 уч. год.


Индивидуальные награды воспитанников:

Перун Анна - 3-е место в школьном конкурсе чтецов « О стих, пробейся в жизнь мою», 2018г.

Серебрянский Богдан:

1-е место в школьном конкурсе чтецов « О стих, пробейся в жизнь мою», 2018 г.;

1-е место в номинации «Чтецы» городского этапа Республиканского смотра-конкурса художественной самодеятельности «Поверь в себя», 2018 г.;

2-е место в городском конкурсе чтецов «Читаем Пушкина», 2018 г.


Общешкольные воспитательные мероприятия:

2017-2018 уч. год:

театрализованное представление «Праздник святого Николая», 18.12.2017г.;

литературно-музыкальная композиция «Память вечно жива!», 08.05.2018г.

2018-2019 уч. год:

театрализованное представление «В гостях у сказки», 25.01.2019г.


Наряду с воспитательной работой совершенствую своё педагогическое мастерство. Регулярно повышаю уровень профессионального мастерства. В 2018 году прошла курсы повышения квалификации воспитателей общеобразовательных школ-интернатов при ДРИДПО. На курсах делилась опытом своей педагогической деятельности в области развития творческих способностей воспитанников школ-интернатов.

С появлением в работе педагога компьютера и Интернета значительно повышаются возможности самообразования. Освоила компьютерные программные продукты, создаю электронные презентации при помощи программы PowerPoint, создала собственные профессиональные сайты:

https://infourok.ru/user/rodicheva-elena-anatolevna

(образовательный СМИ «Проект «Инфоурок»);

https://multiurok.ru/id77018705/

(современный учительский портал «Мультиурок»).


Опубликовала свои материалы на профессиональных сайтах:

https://multiurok.ru/id77018705/files

Игра-путешествие «По дороге в страну Безопасность»,07.11.2018г.

Торжественная линейка "День Знаний", 03.11.2018г.

https://infourok.ru/user/rodicheva-elena-anatolevna/material

Театрализованное представление "Праздник Святого Николая",23.06.2018г

Литературно-музыкальная композиция «Память вечно жива!», 23.06.2018г

Сценарий "Открытие пришкольного лагеря",13.10.2018г.

Сценарий закрытия "Пришкольного лагеря "Радуга"",13.10.2018г.


Активно участвую в работе методического объединения воспитателей и классных руководителей, выступила с докладами:

«Взаимосвязь учителя и воспитателя в процессе обучения и воспитания», 03.10.2017г.;

«Классное самоуправление и развитие детских инициатив в системе воспитательной работы в классном коллективе», 30.03.2018г.;

«Педагог и воспитанник: стили общения с обучающимися», 31.10.2018г.


Моя общественная активность:

являюсь начальником школьного штаба по ГО и ЧС;

работала начальником пришкольного лагеря «Радуга», июнь 2018г.


Мой труд отмечен:

Благодарность начальнику лагеря за творческий подход в организации активного досуга воспитанников в летнее каникулярное время, 20.06.2018г.

Благодарность администрации школы-интерната с занесением в трудовую книжку за профессионально проведенное мероприятие «Святой Николай»,29.12.2017г.


Атмосфера добра и человечности, взаимопонимание, уважительное отношение друг к другуи взаимовыручка пронизывает все наши воспитательные мероприятия, возникает возможность сотрудничества воспитателя-педагога и воспитанников.Результаты моей работы показывают, что можно добиваться успехов в развитии творчества детей, если осознанно ставить такую цель и подчинять ей свою деятельность.


Я пришла к выводу, что направления моей педагогической деятельности в классе выбраны верно и эффективно, способствуют решению поставленных задач и достижению поставленных целей. Считаю, что в целом формы и средства педагогического влияния оказались достаточно эффективны для большинства воспитанников.

Проанализировав свою работу, я поставила задачи своей будущей профессиональной деятельности:

продолжать формировать и раскрывать творческую индивидуальность каждого воспитанника;

регулярно повышать свой профессиональный уровень;

шире использовать в своей деятельности передовой опыт педагогов-новаторов:

работать над воспитанием навыков коммуникативного общения;

продолжать презентовать свой педагогический опыт на страницах соответствующих интернет-сайтов и печатных изданий;

участвовать в конкурсах педагогического мастерства;

шире использовать ИКТ на самоподготовках, в повседневной жизни, в проведении классных и общешкольных мероприятий (создание презентаций, активное использование Интернета).
























Список использованных источников:


Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. - М., 1981.

Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. - Самара, 1994.

Волков И. П. Учим творчеству. - М., 1988.

Гальперин П.Я., Котик Н.Р. К психологии творческого мышления.

Лук А.Н. Теоретические основы выявления творческих способностей.-М., 1991.

Львова Ю.Л. Развивать дар творчества.- Киев, 1987.

Мусницкая Е.В. Обучаем, развиваем и воспитываем / ИЯШ - 1989 - №3.















6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.