12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна24398
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »
6

Самоанализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника.

СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж

управления и коммерции»

Самоанализ результатов профессиональной деятельности

педагогического работника - Криницкой Ирины Владимировны.

Межаттестационный период:

вторая половина учебного года 2014-2015 – 2019.

       Приступая к анализу собственной педагогической деятельности в межаттестационный период, хочется в первую очередь отметить реализацию одной из важнейших задач – достижение положительной динамики результатов освоения образовательных программ. Для меня, как преподавателя, было очень важно провести глубокое, подробное и всестороннее исследование показателей успеваемости и качества обучения по всем, обучаемым мною группам, за все годы обучения в межатестационный период, что наглядно представлено в виде таблиц, графиков и гистограмм в разделе 4 данного педагогического портфолио. Практически, в каждой группе наблюдается рост показателей успеваемости и качества обучения от года обучения к году, от семестра к семестру. Выведены и представлены совокупные показатели успеваемости и качества обучения дисциплинам «Иностранный язык», «Иностранный язык (профессиональный)» как в группах обучения на бюджетной основе, так и в группах платного обучения.

      Также обозначен совокупный общий показатель успеваемости, качества обучениях по всем группам за все годы обучения в межаттестационный период, выведено процентное соотношение студентов с итоговой или промежуточной аттестацией и с оценками «удовлетоврительно», «хорошо», «отлично». Данные показатели, маркеры наглядно продемонстрированы в таблицах, графиках, гистограммах раздела 4 в портфолио, и являются довольно высокими, что меня, как преподавателя, очень радует и вдохновляет.

     Каким образом удалось достичь такой положительной динамики? С самого начала я настроилась на достижение данной цели и разработала стратегию, ключевые направления которой заключались в реализации двух последовательных этапов.

      Во-первых, необходимо было эффективно и оперативно, как можно быстрее, определить уровень сформированности коммуникативной языковой компетенции каждого студента. И речь идет не только в так называемом входном контроле – проверке знаний английской грамматики, выявляемых в результате компьютерного тестирования, что традиционно и происходит в колледже на начальном этапе обучения Для меня лишь такая диагностика – очень скудный информационный материал для всестороннего анализа. Важно выявить лингвистический, социолингвистический и прагматический компоненты, увидеть как коммуникативная компетенция реализуется на практике в различных видах речевой деятельности, связанных с восприятием (аудирование, чтение), порождением языковых сообщений (говорение, письмо), с интерактивными действиями (диалог) и медиацией (перевод, реферирование). Поэтому, помимо проверки знаний грамматики английского языка в виде привычного компьютерного теста в системе обучения Moodle на образовательном портале eduhouse я использую дополнительный обширный диагностический инструментарий, который позволяет мне составить гораздо более полную картину об уровне сформированности коммуникативной языковой компетенции студентов. Вовремя оценить и диагностировать «ученический багаж» каждого студента для последующего эффективного педагогического процесса очень важно. На мой взгляд, основная проблема в обучении иностранному языку в системе среднего профессионального образования именно в выраженной разноуровневости обучающихся, причины которой могут быть многообразны, и также мной выявляются. Инструменты и результаты данной моей диагностической работы продемонстрированы в разделе 5.

       Второе актуальнейшее направление моей педагогической работы, позволившее достичь высоких показателей успеваемости и качества обучения, их постоянного роста – воздействие на мотивационную сферу студентов, повышение интереса к изучению дисциплины, обоснование необходимости и демонстрация применения полученных знаний, умений, навыков в реальной жизни, профессиональной деятельности. В данном направлении я использую различные формы педагогической деятельности:

- систематически применяю новые образовательные технологии (педагогические мастерские, технология проектирования, развития критического мышления, полипредметные занятия, коучинговый подход и др.) включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств. Современное занятие сложно представить без технических средств обучения, без использования информационно-коммуникативных технологий, дистанционного и электронного обучения. Появилась возможность при отсутствии студента в образовательном учреждении по уважительным причинам (травма, медицинские показания) воспользоваться вышеупомянутыми технологиями, добиться высоких результатов в педагогическом процессе, а значит, и показателей успеваемости и качества обучения (данная работа продемонстрирована в разделе 6, в представленных фрагментах видеозанятий, в фотоматериалах, наглядно демонстрирующих использование дистанционных технологий, проприетарных мессенджеров);

- привлекаю студентов к дополнительным занятия по английскому языку в рамках внеурочной деятельности: разговорный клуб «Dream! Wish! Do!» («Мечтай! Желай! Действуй!»), арт-студия «Impulse» («Импульс»), киноклуб «A-listers» («Звезды первой величины»), «Posstcrossing Club» – все эти студенческие объединения дополнительного образования являются моим педагогическим детищем и огромным пластом интереснейшей и эффективной деятельности. Большая доля студентов посещала и продолжает посещать различные мероприятия в рамках данной кружковой работы. Очень многие студенты открывают дисциплину «Иностранный язык» заново, возникает интерес к познанию, изучению, применению полученных знаний, даже если раньше вследствие определенных причин при изучении предмета в школе увлеченность была утрачена (диаграммы, планы, фотоматериалы представлены в разделе 4).

- организовываю встречи с носителями английского языка – с теми преподавателями, для которых английский язык является родным. Такая коммуникация имеет огромное влияние на мотивационную сферу студента, является неоценимой. Обучающиеся испытывают радость от того, что понимают иностранную речь, ведут диалог, выражают свои мысли и носитель языка воспринимает их словесное выражение. Такое обустройство речевого взаимодействия существенно отличается от привычной интеракции в учебной аудитории, поэтому так велико его воздействие, ведь организован так называемый естественный communicational gap – ситуация, когда студент не знает, какая реплика последует далее, речевая деятельность не имеет заданности, образцов, заранее заготовленных клише, а наоборот, носит в самом лучшем смысле непосредственный, импровизационный характер (данная работа представлена в разделе 5);

- побуждаю студентов принимать участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах, квестах, квизах, как очно, так и заочно, в онлайн олимпиадах, не ограничиваю круг желающих поучаствовать, попробовать свои силы – какой бы ни был результат, участие в серьезной онлайн олимпиаде – прекрасная практика, опыт. К моей радости, у многих студентов прекрасные результаты, что подтверждают дипломы, сертификаты и грамоты. В 2016-2017 учебном году являлась педагогом-тренером сборной студентов, готовила к прохождению испытаний олимпиады по английскому языку среди колледжей Санкт-Петербурга. Разработала большое количество тренировочных тестов. Представлять образовательное учреждение мог только один студент. К сожалению, намеченный кандидат не смог принять участие, а его заместитель показал высокие результаты в грамматическом тесте и тесте на восприятие прочитанного, но в испытании, связанном с устной речью, сыграл роль человеческий фактор, и сильное волнение не позволило участнику выступить на должном уровне. В результате – средина турнирной таблицы. Высокое достижение было достигнуто талантливейшей студенткой Ульяной Мусакиной – первоначальным кандидатом на олимпиаду по английскому языку среди колледжей – серебряная награда на Открытом региональном чемпионате профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 2017, компетенция «Администрирование отеля». Большое счастье быть преподавателем дисциплин «Иностранный язык», «Иностранный язык (профессиональный)» у таких студентов как Ульяна. Но не только такие высокие достижения радуют педагога. Увидеть неподдельный интерес в глазах студента, вовлеченность в учебный процесс – настоящая награда;

- привлекаю студентов к участию не только в региональных, всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, викторинах, но и к соревнованиям, квестам, фестивалям внутри колледжа, например, «Грамматический марафон» (GRAMMAR MARATHON), «Грамматическое приключение» (GRAMMAR ADVENTURE), «Мастер орфографии» (WRITING MASTER), «Танцы» (DANCES), «Песни» (SONGS), «В мире музыки» (IN THE WORLD OF MUSIC) и другие. Участвуют все студенты первых курсов, вторых, третьих – видят турнирные таблицы, награждаются победители, снова просыпается интерес, соревновательный момент играет роль.



       Таким образом, соединение двух важных направлений выбранной мною педагогической стратегии – оперативная, как можно более полная диагностика уровня сформированности языковой коммуникативной компетентности и всестороннее воздействие на мотивационную сферу студента, и позволило достичь представленных высоких результатов успеваемости и качества обучения в учебных группах межаттестационного периода.

      Еще один из важнейших аспектов педагогической деятельности – выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Об участии в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и соревнованиях я уже упомянула.

  Для начала остановлюсь на интеллектуальной деятельности. Для исследования индивидуального интеллектуального профиля каждой моей учебной группы я разработала определенный диагностический инструментарий. В этом мне помогла теория множественного интеллекта известнейшего американского психолога, профессора Говарда Гарднера, знакомая каждому педагогу и психологу. Именно Гарднер ввел понятие «множественный интеллект», написав свою знаменитую книгу «Структура разума». Пользуясь теоретическими и практическими материалами книги, я разработала интегративное занятие «You Are Smart» (Ты – умный), которое провожу в качестве открытого мероприятия по английскому языку. Данное мероприятие представляет большой интерес для студентов, так как не совсем обычно – это интегрированное занятие в котором происходит синтез учебных дисциплин «Иностранный язык» и «Психология». В разделе 5 я подробно описываю технологию проведения данного тестирования, а в разделе 6 представляю видеофрагмент занятия. Помимо увлекательности самой деятельности для студентов, полученные данные имеют педагогическую и психологическую ценность для педагога, представляют богатую почву для размышлений, анализа и дальнейшего планирования, выбора педагогических подходов, методов и приемов, технологий работы. Каждый студент имеет свой индивидуальный интеллектуальный профиль, и каждая учебная группа в совокупности также обладает неповторимой картиной своих интеллектуальных ресурсов. У одной группы ярко выражен музыкально-ритмический интеллект – здесь смело можно использовать песенный материал в качестве средства обучения иностранному языку; в другой – визуально-пространственный – и тогда эта группа показывает прекрасные результаты в творческих проектах, для которых важен дизайн, оформление, компоновка информационного материала. Мне очень интересна данная исследовательская работа, потому что она имеет практическую направленность, а не лишь какое-то «облачное теоретизирование». Анализируя себя как педагога, нахожу в себе черты как практика, так и исследователя.

    В то же время, мне совершенно понятно, что действовать как эффективный преподаватель я могу, сочетая преподавательскую деятельность с дополнительной внеучебной деятельностью. Только приступив к трудовой деятельности в данном учебном заведении, я организовала вышеупомянутую артистическую студию «Impulse», которая существует и по сей день. Данное творческое пространство, своеобразный творческий кластер стал со временем включать в себя несколько активностей: непосредственно арт-студия, популярный киноклуб «A-Listers» («Звезды первой величины»), разговорный клуб «Dream! Wish! Do!», клуб посткроссеров «Postcrossing Club». В разделе 6 представлены открытые занятия в рамках арт-студии «Impulse» и киноклуба «A-Listers».

     Для меня создание здоровьесберегающей среды – не пустой звук. Часто наблюдаю картину, когда студенты во время более длительных перемен (10 минут) находятся в аудитории. Моя же принципиальная позиция, что в это время кабинет должен проветриться, студенты должны отдохнуть и педагог также, настроиться на новое занятие. По статистике обычное проветривание уменьшает заболеваемость ОРВИ и ОРЗ на 30%. В аудитории бывает различная расстановка парт, но всегда такая, чтобы студентам было удобно воспринимать и работать с учебной информацией.

     С удовольствием участвую в конференциях, как онлайн, так и оффлайн. Безусловно, знакомство с опытом коллег и трансляция личного опыта – всегда будто глоток свежего воздуха, вызывающий педагогическое вдохновение, побуждающий творить, создавать, оптимизировать учебный процесс, повышать качество образования. Мероприятий подобного плана было в межаттестационный период много, но наиболее запомнилась конференция в «Колледже управления и экономики «Александровский лицей»», посвященная проблемам современного профессионального образования. Было множество интересных докладов, и меня данная конференция побудила как преподавателя, работающего именно в системе профессионального образования, выделить основные проблемы, осмыслить, предложить пути решения, донести до слушателей. Материалы выступления представлены в разделе 6.

      Сейчас довольно просто педагогу опубликовать статью на ту или иную тему в различных интернет изданиях, сетевых сообществах, социальных педагогических сетях. И я не исключение. Состою в некоторых педагогических сообществах, размещаю статьи, методические материалы, делюсь своими методическими разработками. У меня есть собственная группа в социальной сети vkontakteTeacher. Students. Learners”, которая насчитывает 420 человек: https://vk.com/club72534213. Это очень удобный инструмент для взаимодействия со студентами, так как именно данная социальная сеть самая популярная среди молодежи. В данной группе есть и обсуждения, и материалы для изучения, информация о языковых курсах в Санкт-Петербурге, разговорных клубах, методах изучения, образовательных ресурсах, многочисленные фото- и видеоматериалы. Статистика просмотров, участия, количества студентов в группе говорит о том, что это действительное, живое сообщество. Должна отметить свою высокую активность в среде данной социальной сети, так как считаю ее использование очень эффективным в сфере быстрой коммуникации и организации студентов, предоставления учебных материалов, то есть эта социальная сеть довольно функциональна, поэтому вышеупомянутая моя группа – не единственная. Есть также “ART-STUDIOIMPULSE”” https://vk.com/club121789175 - отражающая деятельность арт-студии, “9ГС 2, 3 курсы ENGLISH PROFESSIONALhttps://vk.com/club117358026 - сообщество преподавателя и студентов, изучающих “Иностранный язык (профессиональный)”.

     Стремлюсь непрерывно повышать квалификацию, что подтверждают удостоверения, дипломы и сертификаты. Открыла для себя замечательную «Школу талантливого учителя» https://mega-talant.com/school/landing на образовательном портале «Мега-талант» https://mega-talant.com, стала ее участником, приняла участие в большом количестве вебинаров, обучалась на онлайн-курсах, прошла тестирование.

     Отрадно, что администрация колледжа включает меня в состав комиссии по принятию академической задолженности студентов, назначает одним из экспертов электронных учебно-методических комплексов – это очень интересная область деятельности. Электронное обучение уже прочно вошло в нашу педагогическую реальность, и назначение экспертом обязывает грамотно, компетентно и профессионально составлять и оформлять собственные обучающие электронные ресурсы.

  Таким образом, после всего вышеупомянутого, хочется подвести итог: за межаттестационный период был пройден большой путь мною, как педагогом – с одной стороны практиком, с другой – исследователем. Это – своеобразная веха моего педагогического становления, и все вышеизложенное находит свое подтверждение в дальнейших материалах моего портфолио.




Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.