12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Марина Алексеевна35
Люблю природу
Россия, Иркутская обл., рп. Жигалово

Самоанализ урока биологии в 6-м классе по теме "Строение цветка", 6 класс


Урок объяснения нового материала. Урок связан с предыдущими общей целью - детально изучить строение цветкового растения. Данный урок занимает важное место в теме «Органы цветковых растений». На уроке формируются у учащихся знания о строении и функциях цветка, как о генеративном органе покрытосеменных растений.
При планировании урока я учитывала, в первую очередь, психологические и интеллектуальные возможности класса. В целом класс активный. Увлекательная форма урока должна была привлечь внимание как сильных, так и слабых, теряющихся учеников. Поэтому при планировании урока я придумала ход урока, таким образом, чтобы все дети в течение урока испытывали на себе состояния успеха.
 Цель: Познакомиться со строением цветка, многообразием цветов, их значением в жизни растений.

Задачи:

Образовательные:

сформировать у обучающихся новые знания о строении цветка;

дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях;

Воспитательные:

совершенствовать навыки коммуникативного общения в группе;

прививать бережное отношение к природе;

Развивающие:

развить умение анализировать, сравнивать;

развить умение действовать в соответствии с инструкцией;

развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам.


На уроке использовались методы обучения: частично-поисковый (для развития самостоятельности мышления), проблемный, практический (выполнение лабораторной работы - для лучшего усвоения материала)
Формы обучения: фронтальная работа (опрос, беседа, рассказ), групповая (выполнение лабораторной работы), индивидуальная.
Задания, которые выполнялись совместно, помогали слабым ученикам, обучали навыкам совместной работы
Тип урока: изучение нового материала.
Форма организации учебной деятельности: комбинированный, с использованием «ситуации успеха»

Все задачи урока я старалась решать в комплексе, чтобы различные виды заданий решали сразу несколько задач, повысили эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечили работу класса, позволили раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление. В ходе выполнения заданий закрепляется усвоенный материал.
Этапы урока:
Организационный момент (приветствие, готовность к уроку, организация, создание эмоционального настроения на урок)

Ход урока:
Объяснение нового материала построено по принципу от простого к сложному, то есть индуктивным методом.

Работа с рисунком позволяет лучше запомнить строение цветка. Проведение лабораторной работы позволяет обучающимся закрепить и повторить строение цветка и убедиться в их разнообразии. В ходе решения проблемных заданий, учащиеся узнали о двудомных и однодомных растениях.

Закрепление нового материала проводилось с использованием знаний, полученных при выполнении ЛР.

Плотность урока – высокая, обеспечивает прочное усвоение обучающимися учебного материала.
Использование в уроке ИКТ (презентация) позволило:
- усилить образовательный эффект; - организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями;
- наглядно представлять материал;
- повысить познавательную активность учащихся.
Рефлексия, обмен мнениями и впечатлениями от урока. Поддержка учителем ситуации успеха.
Домашнее задание учащимся прокомментировано. Оно вполне по силам, без перегрузки и учащиеся поставлены в положении выбора (творческое задание по желанию).
Считаю, что выбранная структура урока позволила логично подойти к освоению нового материала. Большая часть времени пошла на знакомство с новым материалом, меньшая - на первичное закрепление. Старалась делать логические переходы от одного этапа к другому. Каждый из этапов урока был связан с темой, давал возможность для ее раскрытия.
На уроке использовался необходимый инструментарий. Все рабочие места были оснащены должным образом. Высокая работоспособность на уроке осуществлялась за счет разнообразия методов и приемов.
На уроке поддерживалась нормальная психологическая атмосфера, так как я старалась придерживаться педагогического такта, оказывать посильную педагогическую поддержку учащимся, если они испытывали затруднения, старалась соблюдать непринужденность в общении ребятами. Я считаю, что цели и задачи урока успешно выполнены.



учитель биологии МКОУ СОШ № 2 п.Жигалово ___________М.А.Петрова





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.