"Самоанализ урока русского языка в 5 классе"

0
0
Материал опубликован 29 October в группе

Самоанализ урока русского языка в 5 классе.

Учитель Чаузова Ольга Юрьевна

Дата и место проведения 19.03.2024г.

УМК. Русский язык. 5 кл. Программа, учебник, методическое сопровождение Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А. и другие,

Тема урока: Обобщение изученного по теме «Имя существительное»

Тип урока: урок систематизации и обобщения ЗУНов

Форма урока: урок- путешествие

Целевое назначение: обобщение изученного по теме, закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД

Задачи урока:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное».

-обобщить и систематизировать умения учащихся по определению морфологических признаков

-обобщить и систематизировать умения учащихся по знанию орфограмм

Развивающие:

-развивать письменную речь

-развивать образность речи учащихся

-развивать чувство языка на основе культуры речи

-развивать практический опыт обучающихся в употреблении имен существительных

Воспитательные:

- воспитывать внимание и уважения к слову

-формировать эстетическое чувство

-воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные: обобщить представление об имени существительном как самостоятельной части речи;

Метапредметные: умение определять морфологические признаки имени существительного, правильно использовать имена существительные в речи.

Личностные: владение всеми видами речевой деятельности, умение осуществлять коммуникацию; логическое и образное мышление; приобщение к ценностям русского народа, чувство любви к родине, к семье, к природе, патриотизм.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь , рабочие листы, компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является предпоследним в изучении материала по теме «Имя существительное». Урок построен с учетом психологических особенностей детей.

Урок связан с предыдущими уроками, обобщает полученные знания.

Краткая характеристика класса.

В классе обучается 7учащихся, на уроке присутствовало 6 учащихся. Из них 2 (один отсутствовал по болезни)уч-ся имеют средний уровень усвоения знаний и положительную мотивацию к учению. Они хорошо владеют общеучебными умениями и навыками: имеют высокий темп чтения, умеют работать с учебным текстом, могут работать самостоятельно.

Средней мотивацией к пополнению знаний и средней познавательной активностью обладает 1 ученица(Золотухина К.).

Остальную часть класса (5 учащихся) представляют дети, имеющие недостаточную мотивацию к учению, низкий познавательный интерес. Они имеют достаточно плохо развитую память и внимание, хотя и стараются работать у доски, поднимают руки.

На основе выявленных уровней, с учетом видов восприятия, развития памяти и внимания, возможностей учащихся я позволила себе планировать урок с использованием разных заданий и видов деятельности уч-ся.

1 этап: организационный. Задача этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Орг.момент урока кратковременный, направлен на включение всех учащихсяся в деловой ритм и создание дружеской, комфортной обстановки. Рабочее место учителя и учащихся подготовлены.

2 этап: Определение темы, постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. На этом этапе учащиеся определили тему урока, цель с помощью наводящих вопросов.

3 этап. Актуализация знаний

На доске были расположены названия станций, сел, городов. Ребята, прочитав название, должны были определить, что мы будем повторять на данном этапе.

Динамическая пауза.

4 этап. Обобщение и систематизация знаний

Работа проходила с опорой на мультимедийную презентацию. Задания были распечатаны на рабочих листах. Некоторые упражнения были без задания, и дети, рассмотрев их, должны были сами сформулировать, что они должны будут делать. С помощью наводящих вопросов удавалось сформулировать задание.

5 этап Домашнее задание. Подведение итога урока. Рефлексия


На протяжении всех этапов урока реализовывались поставленные задачи. На протяжении урока дети были немного зажаты, т.к. присутствовали учителя, еще повлияло то, что отсутствовала самая активная ученица. Учитывая характеристику класса, можно сделать вывод о хорошем усвоении темы «Имя существительное». На мой взгляд, таким результатам способствовали содержание учебного материала урока, степень соответствия учебного материала возможностям учащихся и соответствие объема учебного материала ресурсам учащихся.

Учебная деятельность учащихся на уроке была, на мой взгляд, организована правильно: пятиклассники работали фронтально с учителем, самостоятельно.

Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи. Структура урока выдержана. Формы урока адекватны целям и задачам, предложенные задачи использованы целесообразно, содержание урока соответствует содержанию стандарта, учебника и программы. Приемы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Все предложенные задания имели практическую направленность.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.