Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сарепта - горчичный край»

2
0
Материал опубликован 7 December 2022

МОУ Детский сад № 2

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 Красноармейского района Волгограда»




Конспект непосредственно образовательной деятельности


ТЕМА

САРЕПТА - ГОРЧИЧНЫЙ КРАЙ


автор:

Мохова Мария Николаевна, учитель-логопед


Группа: старшая (с тяжелыми нарушениями речи)

Тема: «Сарепта – горчичный край».
Цель: Приобщение детей к природному и культурно-историческому наследию Волгограда и Волгоградской области.
Задачи:

Образовательные: познакомить детей с горчичным производством в Красноармейском районе г. Волгограда.

Коррекционные: корригировать психические процессы (восприятие, внимание, память), моторные функции.

Развивающие: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе; расширять словарь прилагательных по теме.

Воспитывающие: воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю; развивать коммуникативные умения и навыки в процессе деятельности между детьми и педагогом.

Образовательная область: коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование и материалы:

а) Демонстрационный материал: 4 миски (с зернами горчицы, горчичным маслом, порошком, пастой); бутылка горчичного масла, пачка горчичного порошка; тюбик с горчичной пастоймяч.

б) Раздаточный материал: маленькие бутерброды с горчицей, стаканы с водой, фишки.

в) Наклейки с веточкой горчицы для каждого ребенка

г) ТСО:

ноутбук, проектор, экран;

презентация к занятию в формате PowerPoint 2007 .

Предшествующая работа: экскурсия в Музей горчицы (заповедник «Старая Сарепта»).

Словарная работа:

Существительные: горчица, Сарепта

Прилагательные: горькая, острая, жгучая, терпкая, густая, вязкая, жидкая, желтая, свежая.

Формы работы: беседа, дидактическая игра, игровое упражнение, рассматривание слайдов.

Формы организации: подгруппа.


ход деятельности


Название, содержание и цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Организационный момент

Цель для детей: подготовиться к образовательной деятельности.

Цель для педагога: способствовать подготовке воспитанников к речевой деятельности.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой,

- развивать моторные функции (общую, мелкую моторику).

Методы:

- эмоциональный (сюрпризный момент: появление персонажа);

- словесный (беседа);

- наглядный (показ движений)


Педагог

- приветствует детей;

- приглашает детей в учебную зону;

- мотивирует детей к выполнению нейрогимнастики



Педагог: Жил был на свете маленький Поваренок. Он очень любил путешествовать по городам и странам. Поваренок собирал необычные ингредиенты для своих блюд.

Однажды он приехал в город Волгоград. Что же интересного юный Повар нашел для своей кухни? Об этом мы сейчас узнаем



Дети подходят в учебную зону;

выполняют упражнения нейрогимнастики Брейн-Джим «Стакан воды», «Перекрестные движения», «Ленивые восьмерки».


Затем садятся на стульчики.













Открытие новых знаний

Цель для детей

- познакомиться с горчицей, продуктами, сделанными из горчицы

Цель для педагога:

- организовать беседу про горчицу, про продукты, изготовляемые из горчицы.

- развивать у детей обоняние, тактильное и вкусовое восприятие

Методы:

словесный, наглядный

Педагог: Поваренок посетил заповедник «Старая Сарепта». Здесь открылся первый и единственный в России музей горчицы.

Ребята, а вы знаете, что такое горчица?


Педагог: Горчица - это растение. Цветы горчицы желтого цвета, похожи на кисти. Семена у горчицы похожи на маленькие шарики.

Предлагает детям миску с семенами горчицы


Педагог: Семена горчицы можно перемолоть в порошок или выжать из них масло на прессе.

Предлагает детям миски с горчичным порошком и маслом.


Горчичное масло в Сарепте производят уже двести лет. Сегодня в нашем Красноармейском районе горчичное масло и порошок делают на Волгоградском горчичном маслозаводе «Сарепта».


Педагог: С Завода продукция поступает в магазины. Волгоградское горчичное масло знают и покупают не только в нашем городе, но и по всей России: такое оно вкусное и полезное!


Педагог: Горчичный порошок используют для мытья посуды, для ухода за волосами. Из него делают горчичники и горячие ванны от простуды. И, конечно же, используют при приготовлении пищи. Из горчичного порошка делают столовую горчицу.


Готовая горчица на вкус острая с терпким оттенком. Она подходит к мясным, рыбным, овощным блюдам, для закусок и бутербродов, пиццы.

Давайте попробуем горчицу на вкус. Только будьте осторожны, не забывайте, что горчица очень острая.

Педагог дает детям маленькие бутерброды с горчицей.

Педагог: Горчичное масло используют для заправки салатов, жарки, приготовлении супов. Оно очень полезное для здоровья, потому что содержит витамины и полиненасыщенные кислоты Омега-3 и Омега-6.







Дети: (предполагаемые ответы) Это растение. Это такая еда.









Дети рассматривают семена, ощупывают их.









Дети рассматривают горчичный порошок, горчичное масло.










Дети пробуют бутерброды, делятся впечатлениями


Дети рассматривают

горчичное масло в бутылках

Здоровьесберегающее упражнение.

Цель: - развивать моторные функции (общую, мелкую моторику);

- координировать речь с движением.

Педагог организует детей к выполнению упражнения





Упражнение

«Горчичное масло»

(текст)

Мы на поле пойдем

Дети встают на массажные коврики и выполняют упражнения, сочетая их с проговариванием стихотворения)


Упражнение

«Горчичное масло»

(движения)

марш на месте

И горчицу соберем

приседания

Надо зерна нам промыть

растирание ладоней

Перебрать и просушить

сжимание - разжимание пальцев в "замок"

Выжать масло через пресс

сжимание - разжимание пальцев в кулаки

Увлекательный процесс!

жест - "класс" - большой палей вверх

По бутылкам разольем,

наклоны корпуса вправо-влево

В магазины отвезем.

кружится на носочках

Нашим маслом угощайтесь

разведение рук

широко в стороны

И здоровья набирайтесь!


поднимать-опускать руки

Актуализация опорных знаний


Цель для детей:

- расширение словаря существительных и глаголов

Цель для педагога:

- организовать работу по

расширению и активизации словаря глаголов и существительных

Методы:

дидактическая игра,

игра-соревнование.




Педагог: Ребята, вы с Поваренком сегодня многое нового узнали о горчице. Давайте теперь поиграем.


Педагог: Горчица - какая?




Педагог: С горчичным маслом люди - что делают?



Педагог объявляет победителя.




Игра-соревнование «Подбери словечко».


Предполагаемые ответы детей

горькая, острая, жгучая, терпкая, густая, вязкая, жидкая, желтая, свежая.


- выжимают (из зерен), наливают, заправляют (салат), едят, угощают, продают


За каждое названное слово ребенок получает фишку. Побеждает тот, кто наберет больше фишек.



Цель для детей:

- формирование умения согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Цель для педагога:

- организовать работу по

развитию навыков словоизменения

- развивать у детей внимание, моторную ловкость.

Методы:

дидактическая игра,

игра с мячом

Педагог: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий



Масло из горчицы (какое?)

Порошок из горчицы (какой?)

Паста из горчицы (какая?)

Соус из горчицы (какой?)

Зерна горчицы (какие?)

Игра с мячом

«Из чего – какой?»

Предполагаемые ответы детей

горчичное.

горчичная.

горчичный.

горчичный.

горчичные.

Закрепление учебного материала. Рефлексия.

Цель для детей

- формирование умения обобщать итоги своей деятельности.

Цель для педагога:

- уточнение представления детей об изученном материале,

- создание ситуации успеха.

Методы:

беседа, сюрпризный момент.

Педагог: Маленькому Поваренку очень понравилась волгоградская горчица. И он придумал много новых интересных рецептов с ее использованием.


А что вы запомнили о горчице?


Педагог: Молодцы! Вы были внимательны и запомнили много интересного.

Педагог раздает детям наклейки с изображением веточки горчицы.








Дети дают ответы.



Дети делятся впечатлениями, анализируют выполненную работу.


Список литературы:

1. Алексей Колесников «Гимнастика мозга, или Легкие способы развития ребенка». Издательство: Центрполиграф, 2009 г.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации