СБОРНИК
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОР ПО ГЕОМЕТРИИ
8 класс
Пояснительная записка
Контрольные работы содержат задания на воспроизведение (40%), применение (40%) и интеграцию (20%) предметных знаний. Тематические контрольные работы включают критерии оценивания, позволяющие отследить уровень усвоения учащимися стандартов данной темы. Содержательная матрица дает возможность учителю провести качественный анализ контрольной работы и спланировать коррекционную работу индивидуально для каждого ученика.
Предложение содержательной матрицы и критериев оценивания дает возможность учащимся планировать свою учебную деятельность для достижения более качественных результатов и впоследствии ее коррекцию.
.
Контрольная работа №1 8 класс.
Тема: «Четырехугольники».
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
- знания и умения применять при решении задач свойства параллелограмма, ромба,
прямоугольника, квадрата;
- умение оформлять рисунки по условию задачи;
- умение оформлять решение задачи.
I вариант. |
1.Стороны параллелограмма 3 см и 5 см. Найдите периметр параллелограмма.
2. Один из углов ромба равен 48 3. Биссектриса угла прямоугольника делит его большую сторону на две части, каждая из которых равна 8 см. Найдите периметр прямоугольника.
4. Периметр ромба равен 80 см, один из углов равен 60
5.Докажите, что если диагонали ромба равны, то он является ромбом. |
II вариант. |
1. Стороны параллелограмма 4 см и 7 см. Найдите периметр параллелограмма. 2. Один из углов параллелограмма равен 48 3.Биссектриса угла прямоугольника делит его большую сторону пополам, меньшая сторона равна 7 см. Найдите периметр прямоугольника. 4.Один из углов ромба равен 120 5.Докажите, что если диагонали прямоугольника перпендикулярны, то он является квадратом. |
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательная линия |
Воспроиз-ведение знаний |
Примене-ние знаний |
Интеграция знаний |
Процентное соотношение в тексте |
Параллелограмм. Признаки и свойства. |
№1, |
20 % |
||
Ромб. Признаки и свойства. |
№2 |
№4 |
40% |
|
Прямоугольник. Признаки и свойства. |
№3 |
20% |
||
Квадрат. Признаки и свойства. |
№5 |
20 % |
||
Процентное соотношение заданий |
40 % |
40 % |
20 % |
100 % |
Спецификация заданий и критерии оценивания
№ задания |
Характеристика задания |
Проверяемые элементы |
Балл за выполнение проверяемо-го элемента |
Балл за вы-полнение задания |
1 |
Параллелограмм. Признаки и свойства. |
Знание свойств параллелограмма. |
1 балл |
3 балла |
Знание формулы периметра. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
2 |
Ромб. Признаки и свойства. |
Знание свойств ромба. |
1 балл |
3 балла |
Знание свойств углов в ромбе. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
3 |
Прямоугольник. Признаки и свойства. |
Выполнение чертежа по условию задачи. |
1 балл |
5 баллов |
Определение биссектрисы. |
1 балл |
|||
Знание свойств углов, полученных при пересечении параллельных прямых секущей. |
1 балл |
|||
Знание свойств равнобедренного треугольника |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
4 |
Ромб. Признаки и свойства. |
Выполнение чертежа по условию задачи |
1 балл |
5 баллов |
Знание свойства ромба и диагоналей ромба. |
2 балла |
|||
Оформление решения задачи. |
2 балла |
|||
5 |
Квадрат. Признаки и свойства. |
Знание видов треугольников и их свойства. |
1 балл |
5 баллов |
Применение признаков и свойств квадрата. |
2 балла |
|||
Оформление решения задачи. |
2 балла |
Критерии оценивания:
1-10 баллов – «2»
11-15 баллов – «3»
16-19 баллов – «4»
20-21 балл – «5»
Контрольная работа №2 8 класс.
Тема: «Трапеция. Средняя линия».
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
- знания и умения применять при решении задач свойств средней линии;
- знание и умение применять при решении задач свойства трапеции;
- умение выполнять чертежи по условию задачи;
- умение оформлять решение задачи.
I вариант. |
1.В трапеции АВСД с основаниями АД и ВС. Угол В равен 100 2. Основания трапеции равны 4 см и 12 см. Найти среднюю линию трапеции. 3.Диагональ трапеции делит среднюю линию на отрезки 5см и 9 см. Найдите основания трапеции. 4. В треугольнике АВС АВ=10 см. Через точку К на стороне АВ проведена прямая КМ параллельно АС, АК=5 см. Доказать, что ВМ=МС. 5. Докажите, что если диагонали четырехугольника перпендикулярны, то середины его сторон являются вершинами прямоугольника. |
II вариант. |
1. В трапеции АВСД с основаниями АД и ВС. Угол А равен 40 2. Основания трапеции равны 7 см и 15 см. Найти среднюю линию трапеции. 3. Основания трапеции равны 8 см и 14 см. Найдите отрезки, на которые диагональ трапеции делит среднюю линию. 4. В треугольнике АВС ВС=8 см. Через точку Е на стороне ВС проведена прямая ДЕ параллельно АС, ЕС=4 см.. Доказать, что АД=ВД. 5. Докажите, что если диагонали четырехугольника равны, то середины его сторон являются вершинами ромба. |
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательная линия |
Воспроиз-ведение знаний |
Примене-ние знаний |
Интеграция знаний |
Процентное соотношение в тексте |
Трапеция. |
№1, |
20 % |
||
Средняя линия трапеции. |
№2 |
20% |
||
Средняя линия треугольника. |
№3 |
№5 |
40% |
|
Теорема Фалеса. |
№4 |
20 % |
||
Процентное соотношение заданий |
40 % |
40 % |
20 % |
100 % |
Спецификация заданий и критерии оценивания
№ задания |
Характеристика задания |
Проверяемые элементы |
Балл за выполнение проверяемо-го элемента |
Балл за вы-полнение задания |
1 |
Трапеция. |
Знание свойств трапеции. |
1 балл |
3 балла |
Нахождение углов трапеции. |
1 балл |
|||
Запись ответа. |
1 балл |
|||
2 |
Средняя линия трапеции. |
Знание формулы средней линии. |
1 балл |
3 балла |
Вычисления. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
3 |
Средняя линия треугольника. |
Выполнение чертежа по условию задачи. |
1 балл |
5 баллов |
Знание и применение свойств средней линии. |
2 балла |
|||
Оформление решения задачи. |
2 балла |
|||
4 |
Теорема Фалеса. |
Выполнение чертежа по условию задачи. |
1 балл |
5 баллов |
Знание и применение теоремы Фалеса. |
2 балла |
|||
Оформление решения задачи. |
2 балла |
|||
5 |
Свойство средней линии треугольника. |
Выполнение чертежа по условию задачи. |
1 балл |
6 баллов |
Свойство средней линии треугольника. |
1 балл |
|||
Логичность рассуждений. |
2 балла |
|||
Оформление решения задачи. |
2 балла |
Критерии оценивания:
1-11 баллов – «2»
12-14 баллов – «3»
15-19 баллов – «4»
20-22 балла – «5»
Контрольная работа №4 8 класс.
Тема: «Теорема Пифагора».
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
- знания и умения применять при решении задач теорему Пифагора
- знание и умение применять при решении задач определения синуса, косинуса острого угла прямоугольного треугольника;
- виды треугольников (равнобедренный, равносторонний) и их свойства;
- виды трапеций и их свойства;
- умение выполнять чертеж по условию задачи;
- умение оформлять решение задачи.
I вариант. |
1.Катеты прямоугольного треугольника 6 см и 8 см. Найдите гипотенузу. 2. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 12 см, один из катетов 9 см. Найдите синус противолежащего угла. 3. Периметр равностороннего треугольника равен 12 см.Найдите высоту треугольника. 4. Найдите катеты равнобедренного прямоугольного треугольника, гипотенуза которого равна
5. Основание прямоугольной трапеции равны 2 см и 10 см, а боковые стороны относятся как 3:5. Найдите периметр трапеции. |
II вариант. |
1. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 15 см, один из катетов 9 см. Найдите второй катет. 2. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 10 см, один из катетов 8 см. Найдите косинус прилежащего угла. 3. Периметр ромба равен 20см. Одна из диагоналей равна 8см. Найдите вторую диагональ ромба. 4. Найдите сторону квадрата, диагональ которого равна 5. Основания равнобокой трапеции равны 8 см и 16 см, а боковая сторона относится к высоте как 5:3. Найдите периметр трапеции. |
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательная линия |
Воспроиз-ведение знаний |
Примене-ние знаний |
Интеграция знаний |
Процентное соотношение в тексте |
Теорема Пифагора. |
№1, |
№3 №4 |
№5 |
80 % |
Синус, косинус острого угла прямоугольного треугольника. |
№2 |
20% |
||
Процентное соотношение заданий |
40 % |
40 % |
20 % |
100 % |
Спецификация заданий и критерии оценивания
№ задания |
Характеристика задания |
Проверяемые элементы |
Балл за выполнение проверяемо-го элемента |
Балл за вы-полнение задания |
1 |
Теорема Пифагора. |
Знание теоремы Пифагора. |
1 балл |
4 балла |
Умение применять теорему Пифагора. |
1 балл |
|||
Вычисление. |
1 балл |
|||
Запись ответа. |
1 балл |
|||
2 |
Синус, косинус острого угла прямоугольного треугольника. |
Выполнение чертежа по условию задачи. |
1 балл |
3 балла |
Знание определения синуса (ко-синуса) острого угла прямоуголь-ного треугольника. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
3 |
Теорема Пифагора. |
Выполнение чертежа по условию задачи. |
1 балл |
5 баллов |
Определение ромба (равностороннего треугольника). |
1 балл |
|||
Нахождение стороны. |
1 балл |
|||
Применение теоремы Пифагора. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
4 |
Теорема Пифагора. |
Выполнение чертежа по условию задачи. |
1 балл |
5 баллов |
Определение квадрата (равнобедренного треугольника). |
1 балл |
|||
Составление уравнения. |
1 балл |
|||
Вычисления. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
5 |
Теорема Пифагора. |
Выполнение чертежа по условию задачи. |
1 балл |
5 баллов |
Выход на прямоугольный треугольник. |
1 балл |
|||
Составление уравнения. |
1 балл |
|||
Вычисления. |
1 балл |
|||
Нахождение периметра. |
1 балл |
Критерии оценивания:
1-11 баллов – «2»
12-14 баллов – «3»
15-19 баллов – «4»
20-22 балла – «5»
Контрольная работа №4 8 класс.
Тема: «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике».
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
- знания и умения применять при решении задач соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике;
- умение оформлять рисунки по условию задачи;
- умение оформлять решение задачи.
I вариант. |
1.В треугольнике АВС 2. В треугольнике АВС 3. Из точки, не лежащей на данной прямой, проведены перпендикуляр и наклонная к прямой. Длина перпендикуляра 24 см, а наклонная длиной 25 см. Найдите периметр, образованного треугольника. 4. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 4 5.Диагональ прямоугольной трапеции равна 4 |
II вариант. |
1. В треугольнике 2. В треугольнике АВС 3. Из точки, не лежащей на данной прямой, проведены перпендикуляр и наклонная к прямой. Длина наклонной 26 см. Проекция наклонной на данную прямую равна 10 см. Найдите периметр, образованного треугольника. 4. В прямоугольном треугольнике гипотенуза равна 2 см, один из катетов равен 5. Высоты равнобокой делят ее на квадрат и два равнобедренных треугольника. Боковая сторона трапеции 4 |
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательная линия |
Воспроиз-ведение знаний |
Примене-ние знаний |
Интеграция знаний |
Процентное соотношение в тексте |
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. |
№1, №2 |
№4 |
№5 |
80 % |
Перпендикуляр и наклонная. |
№3 |
20% |
||
Процентное соотношение заданий |
40 % |
40 % |
20 % |
100 % |
Спецификация заданий и критерии оценивания
№ задания |
Характеристика задания |
Проверяемые элементы |
Балл за выполнение проверяемо-го элемента |
Балл за вы-полнение задания |
1 |
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. |
Знание определения синуса (косинуса) острого угла прямоугольного треугольника. |
1 балл |
4 балла |
Умение применять. |
1 балл |
|||
Вычисление. |
1 балл |
|||
Запись ответа. |
1 балл |
|||
2 |
Синус, косинус острого угла прямоугольного треугольника. |
Знание определения синуса (косинуса) острого угла прямоугольного треугольника. |
1 балл |
3 балла |
Умение находить угол. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
3 |
Перпендикуляр и наклонная. |
Выполнение чертежа по условию задачи. |
1 балл |
5 баллов |
Определения наклонной, перпендикуляра, проекции. |
1 балл |
|||
Применение теоремы Пифагора. |
1 балл |
|||
Вычисления. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
4 |
Решение прямоугольного треугольника. |
Определение неизвестных элементов. |
1 балл |
5 баллов |
Нахождение катета. |
1 балл |
|||
Вычисления. |
2 балла |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
5 |
Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. |
Выполнение чертежа по условию задачи. |
1 балл |
5 баллов |
Выход на прямоугольный треугольник. |
1 балл |
|||
Нахождение стороны. |
1 балл |
|||
Нахождение угла. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
Критерии оценивания:
1-11 баллов – «2»
12-14 баллов – «3»
15-19 баллов – «4»
20-22 балла – «5»
Контрольная работа №5 8 класс.
Тема: «Площади фигур».
Цель: проверить уровень усвоения ГОСО:
- знания и умения применять при решении задач формулы площадей треугольника, параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции;
- умение оформлять рисунки по условию задачи;
- умение оформлять решение задачи.
I вариант. |
1.Сторона параллелограмма равна 6 см, а высота, проведенная к этой стороне равна 5см. Найдите площадь параллелограмма 2. Найдите высоту ромба, если его площадь равна 26 см2 , а сторона 6,5 см. 3.Разность оснований трапеции равна 6 см, а высота трапеции равна 8 см . Найдите основания трапеции, если ее площадь равна 56 см2 . 4. Найдите сторону треугольника, если высота, опущенная на эту сторону, в 2 раза меньше нее, а площадь треугольника равна 64 см2. 5.Периметр параллелограмма равен 32 см. Найдите площадь параллелограмма, если один из углов на 60° больше прямого, а одна из сторон равна 6 см. |
II вариант. |
1. Стороны параллелограмма равны 8 см и 5 см, а угол между ними равен 30° . Найдите площадь параллелограмма 2. Найдите сторону ромба, если его площадь равна 12 см2 , а высота 2,4 см. 3. Высота трапеции равна 7 см, а одно из оснований в 5 раз больше другого. Найдите основания трапеции, если ее площадь равна 84 см2 . 4. Найдите высоту треугольника, если она в 4 раза больше стороны к которой проведена, а площадь треугольника равна 72 см2. 5. Периметр параллелограмма равен 36 см. Найдите площадь параллелограмма, если один из углов на 60° меньше прямого, а высота равна 6 см. |
Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Содержательная линия |
Воспроиз-ведение знаний |
Примене-ние знаний |
Интеграция знаний |
Процентное соотношение в тексте |
Площадь параллелограмма |
№1 |
№5 |
40% |
|
Площадь ромба |
№2 |
20% |
||
Площадь трапеции |
№3 |
20% |
||
Площадь треугольника |
№4 |
20% |
||
Процентное соотношение заданий |
40 % |
40 % |
20 % |
100 % |
Спецификация заданий и критерии оценивания
№ задания |
Характеристика задания |
Проверяемые элементы |
Балл за выполнение проверяемо-го элемента |
Балл за вы-полнение задания |
1 |
Площадь параллелограмма. |
Знание формул. |
1 балл |
3 балла |
Вычисления. |
1 балл |
|||
Запись ответа. |
1 балл |
|||
2 |
Площадь ромба. |
Выполнение чертежа по условию задачи. |
1 балл |
4 балла |
Знание формулы площади ромба. |
1 балл |
|||
Умение выразить неизвестный элемент. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
3 |
Площадь трапеции. |
Выполнение чертежа по условию задачи. |
1 балл |
5 баллов |
Знание формулы площади трапеции. |
1 балл |
|||
Составление уравнения. |
1 балл |
|||
Вычисления. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
4 |
Площадь треугольника. |
Выполнение чертежа по условию задачи. |
1 балл |
5 баллов |
Знание формулы площади треугольника. |
1 балл |
|||
Составление уравнения. |
1 балл |
|||
Вычисления. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
|||
5 |
Площадь параллелограмма. |
Нахождение угла. |
1 балл |
5 баллов |
Нахождение стороны. |
1 балл |
|||
Вычисления. |
1 балл |
|||
Нахождение площади. |
1 балл |
|||
Оформление решения задачи. |
1 балл |
Критерии оценивания:
1-11 баллов – «2»
12-14 баллов – «3»
15-19 баллов – «4»
20-22 балла – «5»