Разработка урока английского языка для 3 класса по теме «Seasons and months»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Среднетымская средняя общеобразовательная школа»
(МКОУ «Среднетымская СОШ»)
Разработка урока английского языка для 3-го класса по теме «Seasons and months»
Разработана
Зам. дир. по УВР, учителем английского языка
МКОУ «Среднетымская СОШ»:
Родюковой Кристиной Валерьевной
2021 г.
Тема урока: «Seasons and months»
Тип урока: получение новых знаний
Цель урока: ввести понятия по теме «Времена года и месяцы»
Задачи урока:
Образовательная: формирование лексических навыков по теме «Времена года и месяцы».
Развивающая: развивать навык работы в группе и самостоятельной работы.
Воспитательная: способствовать поддержанию интереса к предмету.
Технологии и методики, применяемые на уроке: на уроке используются словесный и наглядный методы обучения.
Из технологий присутствуют элементы здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной, коммуникативной (облако слов, жокеи и лошади), критического мышления (картинная галерея), модерации (таинственный лес=дерево ожидания) и формирующего оценивания (сигнал рукой).
Активные формы обучения: индивидуальная работа, работа в группе, работа с мультимедийным оборудованием.
Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник «English», раздаточный материал
Планируемые результаты
Предметные | Личностные | Метапредметные (УУД) | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
- усвоить знания по теме: «Времена года и месяцы» | - саморазвитие и самосовершенствование; - самооценка и самоопределение. | - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; - владение основами самоконтроля, самооценки; - выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы. | - умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; - умение передавать информацию; - умение формулировать тему урока; - построение логической цепи рассуждений. | - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; - умение работать в группе. |
Ход занятия
Этапы урока, целевые ориентиры, Время | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты, формирование УУД | |
Предметные | Личностные, метапредметные | ||||
Организационный момент. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность (1 минута) | Учитель приветствует учеников, выясняет кто дежурный, кто отсутствует и какое сегодня число. Teacher: Good morning children. I`m glad to see you. (Добрый день дети. Я рада вас видеть). Children: Good morning teacher. We’re glad to see you too. (Добрый день учитель. Мы тоже рады вас видеть). T: Who is on duty today? (Кто сегодня дежурный?). C: I am on duty today. (Я сегодня дежурный). T: Who is absent today? (Кто сегодня отсутствует?). С: … absent today. (… отсутствуют сегодня.). T: What date is today? (Какое сегодня число?) С: Today is the 7th April. (Сегодня 7 апреля.). | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Отвечают на вопросы учителя | Активизировать словарный запас | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные ууд) /data/files/f1622048728.pptx (Презентация к уроку Seasons and months)Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд) |
Постановка темы урока. Цель: - сформулировать тему урока. (1 минута) | Постановка темы урока. Учитель включает проектор (Слайд 2). Учитель использует прием картинной галереи. На слайде представлены фото разных сезонов года. T: Have you guessed the subject of our lesson? (Вы догадались о теме нашего урока?). C: Времена года. T: And what else? (Что еще?) С: Месяцы T: Right: the topic of our lesson is “Seasons and months”. (Правильно: тема нашего урока «Времена года и месяцы»). Учитель отключает проектор, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, направленному на охрану здоровья обучающихся. [1] | Организует фронтальную работу Подводит учащихся к определению темы урока Помогает сформулировать тему урока | Формулируют тему урока совместно с учителем | Развитие навыков диалогической речи | Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные ууд) |
Постановка цели и задач урока. Цель: - сформулировать цель урока; - сформулировать задачи урока. (3 минуты) | Постановка цели урока. T: What is purpose of today's lesson? (Цель сегодняшнего урока?). C: To get new knowledge of this topic. (Получить новые знания по данной теме.). T: It is right. (Все верно.). Постановка задач урока. На доске прикреплено дерево, на которое дети будут наклеивать яблоки с задачами урока. Т: And what tasks will we set? (А какие задачи мы поставим?). С: Узнать времена года. Узнать месяцы. Т: Write tasks and stitch apples on a tree. (Пишите задачи и клейте яблоки на дерево.). | Стимулирует учащихся к постановке цели урока Стимулирует учащихся к постановке задач урока | Формулируют цель урока Каждый ребенок называет задачу, записывает ее на яблоке и крепит к дереву ожиданий на доске | Развитие навыков диалогической речи | Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные ууд) Уметь определять и формулировать цели и задач урока (регулятивные ууд) |
Первичное усвоение информации Цели: - изучить информацию об окрестностях; - обеспечить понимание нового материала. (10 минут) | Учитель организует получение новой информации по теме и проговаривает про сигналы рукой. T: If in the course of the lesson the material becomes incomprehensible to you – lift your hand up. (Если в ходе урока материал становится для вас непонятным – поднимите руку вверх.). Учитель включает проектор (Слайд 3 и 4). Т: And now we will see a video on the topic of our lesson. (А сейчас посмотрим видео по теме нашего урока.). [2-3] Учитель отключает проектор, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10. [1] | Организует фронтальную работу Организует индивидуальную работу | Смотрят видео о временах года и месяцах, повторяют за диктором новые слова | Развитие навыков аудирования Развитие навыков монологической речи | Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд) |
Первичная проверка понимания. Цели: - научиться применять полученные знания на практике. -проконтролировать усвоение полученных знаний. (10 минут) | Учитель проводит первичную проверку понимания. На столе лежат парные карточки: Spring – Весна, Summer – Лето и т.д. T: Now come to the table and take the card. Your task is to find your couple, and read your cards. (А теперь подойдите к столу и возьмите карточку. Ваша задача найти свою пару, и зачитать ваши карточки.). T: And now open your book at page 18. Exercise number 2. There is a special board in Ann’s classroom. What is special about it? (А теперь откройте учебник на странице 18. Упражнение номер 2. В классе Энн есть специальная доска. Что в ней особенного?). Т: When were the children from Ann’s class born? (Когда родились дети из класса Энн?) Учитель включает проектор для разъяснения правила (Слайд 5). Т: Если мы хотим сказать, когда кто родился, необходимо пользоваться конструкциями was born или were born. (Слайд 6). Т: Write this diagram to the notebook. Auxiliary words were/were depend on the pronoun with which they stand. You need to know it! (Запишите эту схему в тетрадь. Вспомогательные слова was/were зависят от местоимения с которым они стоят. Это надо знать!) Учитель проводит фронтальный опрос. Т: Who was born in winter? Who was born in the spring? Who was born in the summer? Who was born in autumn? (Кто родился зимой? Кто родился весной? Кто родился летом? Кто родился осенью?). Т: And when were you born? (А когда вы родились?) T: Give a signal with your hand whether everything is clear? (Посигнальте рукой всё ли понятно?). | Организует работу в парах Объясняет правило употребления was/were Оказывает помощь при необходимости | Берут карточки, ищут свою пару, читают и переводят слова Открывают учебники и отвечают на вопросы учителя Записывают правило в тетрадь Отвечают на вопросы учителя Отвечают на вопросы учителя по образцу со слайда Дают сигнал учителю | Уметь анализировать и соотносить информацию Развитие навыков диалогической речи | Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные ууд) |
Физкультминутка. Цель: - снять переутомление. (1 минута) | (Слайд 7). Учитель организует проведение физкультминутки для предотвращения утомляемости школьников и смены вида деятельности. Учитель отключает проектор, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10. [1] | Проводит упражнения | Выполняют упражнения | | |
Первичное закрепление полученных знаний. Цель: - закрепить полученные знания. (10 минут) | Учитель организует самостоятельную работу учащихся. T: Open the book on page 22 and examine the words in the box. You have 1 minute. (Откройте учебник на странице 22 и изучите слова в рамке. У вас есть 1 минута.). Учитель применяет приём облако слов. T: Now look at the board. You see a cloud of words. Each will have its own time of year and your task is to distribute 3 words at each time of year. You have 1 minutes to prepare. (А теперь посмотрите на доску. Вы видите облако слов. Каждому достанется своё время года и ваша задача распределить по 3 слова в каждое время года. На подготовку у вас есть 1 минута.). T: The time is over. Go to the board and distribute the words. (Время вышло. Выходите к доске и распределяйте слова.). Учитель включает проектор (Слайд 8). T: Now let's see if you've learned the new words correctly. (А теперь проверим, правильно ли вы усвоили новые слова.). Учитель отключает проектор, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10. [1] T: And now the group work. We'll make up your birthday calendar. Your task is to write months, write the names of birthday people in the right cages and decorate them with pictures at will. (А теперь групповая работа. Мы составим ваш календарь дней рождений. Ваша задача написать месяцы, написать имена именинников в нужные клетки и украсить их картинками по желанию.). | Организует индивидуальную работу Организует выполнение контроля Организует групповую работу | Изучают слова в рамке учебника Соотносят слова и времена года Проверяют ответы со слайда Создают календарь дней рождений своего класса | Уметь работать в группе Уметь соотносить информацию | Уметь перерабатывать имеющуюся информацию (познавательные ууд) Уметь слушать и понимать речь других (коммуникативные ууд) |
Домашнее задание. (1 минута) | Учитель включает проектор и дает домашнее задание. (Слайд 9). Т: Open the diary. We write down homework: exercise number 1 on the page 24. An additional task at will is to make a calendar of your family's birthdays. (Откройте дневник. Записываем домашнее задание: упражнение 1 на странице 24. Дополнительным заданием по желанию – составить календарь дней рождений вашей семьи.). | Дает задание | Записывают домашнее задание в дневник | – | – |
Рефлексия Цель: - организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. (3 минуты) | Учитель подводит итоги урока, используя приём «плюс-минус-интересно». Учитель выдает ученикам таблицу. (Слайд 10). Т: The column "+" records all the facts that caused positive emotions. In the column "-" students write out everything that they did not succeed or remained incomprehensible. In the column "interesting" (?) Students write out all the things that they would like to learn more about, what they are interested in. (В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции. В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них не получилось или осталось непонятным. В графу “интересно” (?) учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.). (Слайд 11). Т: Thank for a good lesson. Good-bye! (Благодарю за хороший урок. До свидания!). С:Good-bye! (До свидания!). | Подводит итог урока | Пишут своё мнение о прошедшем уроке Прощаются с учителем | Уметь проанализировать урок | Уметь адекватно оценивать (регулятивные ууд) Способность к самооценке (личностные ууд) |
Список использованной литературы:
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиалогические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях».
https://www.youtube.com/watch?v=nnmdcl6Fbyc
Анализ результатов урока: в ходе урока поставленные задачи были выполнены в полной мере. Цель также была достигнута. Во время урока наблюдалась хорошая рабочая атмосфера. Время на каждом этапе урока распределено рационально. На уроке присутствовала индивидуальная, фронтальная и групповая работа учащихся. Урок проходил в динамичном темпе. Урок прошел легко, т.к. ученики без проблем включались в работу. В целом, уроком я довольна. Все, что было запланировано – выполнено полностью.