Конспект родительского собрания семейного клуба «Растём вместе» на тему «За чашкой чая. Родители — это звучит гордо»
СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «РАСТЁМ ВМЕСТЕ»
Заседание № 1
Цель: Определить эффективные формы взаимодействия с родителями; организовать систематическую работу «Семейного клуба».
Форма проведения: Беседа, анкетирование.
Участники: воспитатели, родители детей группы раннего возраста
Дата и время проведения: сентябрь 2023 года, 17.00
Место проведения: групповая комната (МДОУ д/с «Спутник» г. Балашова)
Тема : «За чашкой чая». «Родители – это звучит гордо».
Ход мероприятия
Воспитатель 1: - Уважаемые родители! Мы предлагаем стать участниками семейного клуба "Растём Вместе"! Мы растем вместе, учимся вместе и поддерживаем друг друга в этом увлекательном пути роста и развития. И для создания благоприятного, комфортного климата нашего коллектива, мы предлагаем вам такую форму взаимодействия, взаимного сотрудничества.
Воспитатель 2: Что такое семейный клуб?
Это встречи, в нетрадиционной обстановке, на которых мы совместно будем обсуждать интересующие вопросы и темы. Для закрепления полученных знаний на практике будем учиться разным методам и приёмам обучения, поучаствуем в играх, почувствуем себя в роли детей.
Формы работы клуба
Формы работы клуба могут быть разными в зависимости от темы, состава участников и задач:
мастер-классы;
консультации;
слайд-программы;
беседа, анкетирование;
аукцион — идей;
слайд-программа;
игротека;
викторины;
круглые столы, гостиные;
выпуск памяток, буклетов, шпаргалок для родителей.
Воспитатель 1: - Структура работы:
Программа клуба предусматривает 9 мероприятий в год (одна встреча в месяц).
Предложенная программа Семейного клуба «Растем вместе» является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм встреч. Участвовать в работе клуба приглашаются семьи (законные представители, дедушки и бабушки) детей раннего возраста, дети, педагоги дошкольного образовательного учреждения, специалисты.
В рамках клуба проводятся разнообразные мероприятия. Целью таких мероприятий является создание интересной и полезной программы для всех членов семьи и детей. Важной составляющей работы клуба является обмен опытом между родителями. Здесь родители могут делиться своими методиками воспитания, опытом решения повседневных проблем, давать советы друг другу и обсуждать важные вопросы, касающиеся семейного воспитания. Одним из ключевых принципов работы клуба "Растём Вместе" является создание дружественной, поддерживающей атмосферы, где каждая семья чувствует себя комфортно и частью общего сообщества. Позитивный настрой, и душевное общение способствует укреплению взаимоотношений между всеми участниками.
Воспитатель 2: - Мероприятия:
Заседание 1. Беседа, анкетирование. «За чашкой чая».
Заседание 2. Семейная гостиная «Традиции семейного досуга»
Заседание 3. Мастер-класс Творим дома - и совсем это не страшно!».
Заседание 4. Аукцион – идей «Новогоднее чудо.
Заседание 5. Слайд-программа« Трудимся - играя»
Заседание 6. Игротека «Папа может!»
Заседание 7. Игра познавательная «Мама –первый логопед, игры на кухне»
Заседание 8. Мастер –класс .Семейного опыта. «Детское экспериментирование в природе.
Заседание 9. Шанс-викторина. «Кризис 3 лет. Что делать?» Встреча- презентация. «Мы — не крошки, подросли немножко!».
Более подробная информация о работе семейного клуба «Растем вместе» изложена в буклетах.
Воспитатель 1: - Заключение:
"Растём Вместе" - это не просто клуб, это семейное сообщество, где каждый, мы надеемся, найдет поддержку, радость и вдохновение для развития себя и своей семьи.
(Обсуждение)
Анкета
для определения затруднений родителей в вопросах воспитания и развития детей.
Семейный клуб «Растем вместе»
Уважаемые родители!
Для достижения взаимопонимания в вопросах воспитания и развития детей, а также оказания вам при необходимости профессиональной помощи специалистами и педагогами дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ваш ребенок, предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
Ф.И.О. родителей
________________________________________________.
Укажите возраст вашего ребенка
_________________________________________________.
Определите уровень своего доверия дошкольному образовательному учреждению в вопросах воспитания и развития ребенка (нужное подчеркнуть):
доверяю;
трудно сказать;
не доверяю____________________________________________________________________.
Испытываете ли вы трудности в воспитании ребенка? ________________________________
Есть что-то, что мешает вам в осуществлении воспитания ребенка (нужное подчеркнуть):
ничего не мешает;
несогласованность действий взрослых в семье;
отстраненность кого-либо из взрослых от воспитания;
нехватка педагогического опыта;
трудности в выборе методов воздействия на ребенка;
собственная неуравновешенность;
другое________________________________________________________________________.
Каких воспитательных навыков, на ваш взгляд, вам не хватает (нужное подчеркнуть):
умение строить бесконфликтные взаимоотношения с ребенком;
создавать условия для содержательной совместной деятельности с ребенком;
общаться, понимать мотивы детского поведения;
другое________________________________________________________________________.
Помощь, каких специалистов дошкольного образовательного учреждения вы хотели бы получить:
воспитателя;
педагога-психолога;
дефектолога, учителя-логопеда;
музыкального руководителя;
инструктора по физической культуре;
другого специалиста (указать)
___________________________________________________.
Спасибо за сотрудничество!
5