Семья и школа: актуальные проблемы, инновационные методы и формы работы в пандемию

1
0
Материал опубликован 1 September 2021 в группе

«Семья и школа: актуальные проблемы, инновационные методы и формы работы в пандемию»

Сидушкина Татьяна Александровна

учитель математики

МБОУ «Виловатовская средняя общеобразовательная школа»

Для современной школы работа с детьми без привлечения семьи уже невозможна. Особенно это актуально в настоящее время, особенно когда учитель должен вместе с детьми учиться преодолевать трудности дистанционного обучения. Не секрет, что в каждом классе есть «звездочки», которые ищут любой повод схитрить, найти причину не учиться. Да и не секрет, детей, которые с желанием, с огоньком учатся, становится все меньше. Если в незапамятные времена трудности в обучении детей испытывали учителя-предметники начиная с 6-7 классов, то в настоящее время жалобы на мотивацию в обучении высказывают и учителя начальных классов. Поэтому взаимодействие с членами семьи обучающего является особой сферой деятельности педагога, отвечающей современным реалиям.

Общение с семьей для учителей начальных классов происходит автоматически, ведь родители передают своих детей учителю как второй маме, которая принимает и оберегает их целый день.

Сложнее учителям среднего и старшего звеньев. Тут роль второй мамы выполняет уже классный руководитель, который решает все возникающие в коллективе проблемы, следит за успеваемостью, вместе с детьми переживает первую любовь и т.д.

Но работа классного руководителя без тесного сотрудничества с родителями или лицами их заменяющими не представляется возможной.

Если до пандемии мы, учителя, работали с родителями в «живую», посредством встреч с родителями, проводили родительские собрания, на которых можно было предложить обсудить различные вопросы, провести анкетирование, организовать просмотр тематического кинофильма, то с начала пандемии, в условиях усиления противоэпидемических мер в связи с пандемией COVID, эти формы общения с родителями практически невозможны.

На смену традиционным родительским собраниям приходит общение классного руководителя и родителей в мессенджерах. Здесь большая нагрузка ложится на классного руководителя как связующего звена между учителями-предметниками и родителями, который должен стать путеводной звездой для родителей в процессе обучения их ребенка.

Наиболее остро встаёт проблема увеличения нагрузки перед родителями учеников, ведь теперь им придётся обеспечивать контроль за ребёнком и организовать его жизнедеятельность в то время, которое ребёнок раньше проводил в школе.

Но несмотря на пандемию, учебный процесс должен быть максимально открытым и информированным, чтобы каждый родитель смог поучаствовать в нем. Только тогда мы сможем вырастить здоровую гармонически развитую личность. Родители должны видеть в учителе друга, человека, который всегда придет на помощь, выслушает, подскажет, поддержит, даст верный совет.

Как было сказано выше, традиционные методы и формы работы школы и семьи в данное время не всегда актуальны, поэтому учителям – предметникам, классным руководителям приходится перестраиваться, искать действенные формы работы с родителями. Ведь все мы, люди, разные, поэтому и подходы стараемся применять по ситуации.

Но школа во все времена стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы вместе с нею максимально реализовать все способности ученика. У педагогов всегда царило понимание, что нормальная семья по своим воспитательным возможностям превосходит любой социальный институт - никто не может составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации