12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Упенкова Лидия Юрьевна259
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Современная школа играет большую роль в социализации детей и сталкивается с множеством новых проблем, которые не стояли или были не так остры буквально 20-25 лет назад. В данной статье хотелось бы рассмотреть некоторые из них.

Есть мнение, что основная проблема - это утрата авторитета учителями. Сегодня многие испытывают на себе неуважение со стороны учеников, а иногда даже родителей. Позиция обучающегося "я вам ничего не должен" и "вы не имеете право" очень сильно сказывается на процессе обучения не только ребенка, считающего так, но и остальных детей в классе, поскольку педагог утрачивает свое влияние на учеников. И здесь вопрос не сколько в отсутствии этикета в целом у конкретного ребенка, а в том, что родитель такого малыша считает такое поведение нормальным, а иногда даже поощряет его. В итоге дисциплина падает, и педагог ничего не может с этим поделать, ведь родительская фигура в глазах ребенка имеет несомненно большее значение, чем любая другая в его жизни. Разумеется, школа не должна сбрасывать с себя воспитательные функции. Но, как показывает практика, очень много зависит от самого родителя, и, если не действовать сообща с педагогом, не стремится к привитию одинаковых ценностей, и уж тем более, если говорить обратное, настраивать на то, что он может не слушаться старших, то в результате ребенок выйдет из-под контроля не только учителя, но и самого родителя.

Следующая проблема прямо вытекает из предыдущей. Нередко родители жалуются на большой объем домашних заданий. Это чаще всего связанно не только с усложнением образовательной программы, но и с тем, что учителя вынуждены тратить время всего класса на попытки (иногда безуспешные) прекратить балаган в классе, создающийся детьми, которые не умеют себя вести и устраивают "цирковые представления" прямо посреди урока. Другие отвлекаются на них и сфокусировать их внимание к предмету очень сложно. В большинстве случаев кажется, что домашнее задание возрастает из-за того, что дети не поняли тему в хаотичной обстановке.

Следующий вопрос, который необходимо поднять в данной статье - это отсутствие интереса у школьников к различной внеклассной деятельности. Сейчас большинство учеников не только не хотят принимать участие в школьных постановках, классных часах, но и с большой неохотой участвуют в различных конкурсах и олимпиадах. А ведь это идет в портфолио ученика, играет важную роль при подаче документов в ВУЗы и СУЗы, а также, как минимум, просто развивает ребенка. Большинству педагогов кажется неправильным то, что родители вместо того, чтобы поощрить ребенка на участие в различных мероприятиях, позволяют ему бездельничать, сидя «в телефоне» и тратя время впустую. Разумеется, это касается абсолютно всех детей и родителей, но эта проблема - вопрос воспитания. В некоторых семьях принято использовать свои таланты не полностью, и бывает очень грустно смотреть, как достаточно одаренные дети не реализуют свои таланты, постепенно "скатываясь" все ниже и ниже.

В современном мире очень важно быть воспитанным, чтобы людям было приятно и легко общаться с человеком. Поэтому, возможность выбора программы обучения светской этике или религии - не самый лучший вариант, поскольку во взрослой жизни необходимо знание этикета и светских правил поведения, а решать к какой религии отнести себя ребенок может сам, наша страна - светское государство и здесь по закону существует свобода вероисповедания. Мало того, родители нередко выбирают один из этих предметов, учитывая только свою позицию в этом вопросе, что конечно не дает ребенку возможность без предубеждений решить уже в более взрослом возрасте хочет ли он походить на родителей и быть сторонником конкретной веры или нет. Уроки светской этики куда более полезны и подходят всем людям, независимо от конфессии и мировоззрения, а также они могут научить относится более толерантно к представителям других религий, народов и т.д.

Было бы целесообразным вводить профильное обучение, как можно раньше, это поможет не только максимально развить способности ребенка к конкретным предметам, но и будет способствовать сплочению коллективов на почве общих интересов. Дети сегодня очень мало знают о востребованных профессиях и различных видах деятельности в целом. Сегодня старшеклассники тяжело определяются с будущей специальностью, но введение модуля о профессиях в младшем звене позволила бы улучшить ситуацию в этом вопросе. Конечно, этот выбор должен основываться на личных предпочтениях и способностях человека, но, если с детства расширять представления в этой области, в будущем будет куда больше знаний и сведений о тех или иных видах деятельности. Плюс, ко всему прочему, можно было бы добавить познавательные открытые уроки, на которых бы дети могли пообщаться с представителями каждой профессии. Знания в этой сфере будут способствовать не только формированию понимания собственных предполагаемых возможностях и желаний, появлению новых знаний, которые можно было бы использовать, чтобы начать развитие своих способностей в нужном направлении, но и будет способствовать появлению уважения к любому труду. Это тоже достаточно актуальная проблема, поскольку сегодня дети не всегда понимают, что главное не количество денег, которые человек может заработать, а призвание и самореализация.

К тому же было бы целесообразным вводить больше часов финансовой грамотности, поскольку в современном мире очень важно понимать, что деньги - это не просто какая-то ценность, но в первую очередь возможность, а вот как она будет использована зависит от человека и его знаний. Нужно дать понять подрастающему поколению, что тратить деньги нужно с умом.

Также развитие проектной деятельности в начальных классах сможет дать возможность каждому ребенку научится выступать на публике, уметь доносить свои идеи и мыслить логически, что является немаловажным навыками. Страх перед большой аудиторией, публичными выступлениями и другие проявления скованности и смущения преследуют в основном тех, кто мало занимался этим раньше, соответственно, такой опыт скажется положительно на будущем ребенка.

Но для успешной реализации всего вышеперечисленного необходимо самое главное - готовность родителя поддержать авторитет учителя. Конечно же держать ребенка в "ежовых рукавицах" нельзя, поскольку это может лишь негативно сказаться на его развитии, обычно такие дети боятся пробовать что-то новое, стремясь не ошибаться ни в чем, а также плохо выражают свое мнение, так как не хотят не соответствовать тому, что, как им кажется, думают о них окружающие люди, им страшно быть неправильными в глазах других. Современному обществу не нужны запуганные, безвольные люди. Но и хамоватые и наглые, не чувствующие границ индивидуумы - прямая для него угроза. Сегодня в мире ценятся люди, не боящиеся говорить о своих идеях, способных в вежливой форме донести причины своих поступков и прийти к компромиссу в решении вопроса. Еще раз хочется сделать акцент на том, что если "перегибать палку" в воспитании, ничего хорошего не выйдет, как и если поощрять любые проявления характера. Все должно быть гармонично и в свое время. Ребенок должен понимать, когда он может позволить себе баловство и игры, а когда лучшим для него же будет проявление спокойствия и концентрации на конкретной задаче. Давайте же растить достойное поколение!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.