Статья на тему: «Семья и школа: актуальные проблемы, инновационные методы и формы работы»
На сегодняшний день существует множество разных методик, посвященных раннему развитию малыша. Еще до школы родители стараются привить ребенку самое необходимое. Разнообразие игр, книг, журналов и кружков по разным направлениям с каждым днем становится все больше. Дети заботливых родителей приходят в школу маленькими "гениями". Порой, это доставляет некоторое неудобство детям, находящимся в одном коллективе с ними. Обусловлено это, прежде всего, разницей в развитии младших школьников одного и того же возраста. Так как, подавляющая часть взрослого населения считает, что в школе всему "должны" научить. Дети приходят из дома в учебное учреждение совершенно неготовыми. Это касается как личностных качеств, умения обслужить себя, так и интеллектуальных (чтение, счет, письмо).
Несомненно, опытный педагог - профессионал с большой буквы, сможет в одном классе создать благоприятную, а главное - учебную атмосферу для обоих видов детей. Но что, же делать молодому специалисту, впервые увидевшему школу? Определенно, хорошее подспорье в этом деле - наставничество со стороны более опытных коллег.
Не нужно забывать и о роли родителей в школе. Они могут стать помощниками в классных делах. Таких активистов видно еще на первом собрании. Нужно лишь простроить правильные отношения друг с другом. Для этого можно устраивать нестандартные встречи на природе, праздники с участием детей и их родителей, «круглые столы» с обсуждением интересных тем, творческие проекты.
Например, в моей школе, где я работаю, проходят ежегодные мероприятия, объединяющие детей, родителей и учителя. Одним из таких является «Папа, мама, я – актерская семья». На протяжении месяца ставится спектакль, выбирается или сочиняется добрая семейная сказка, распределяются роли. В промежутках между репетициями и работой, взрослые и ребята становятся ближе друг к другу, шутят, играют. Дети чаще проводят время с родителями и наоборот.
Проводя такие мероприятия, как на школьном, так и на классном уровне, педагоги решают одну из главных, на мой взгляд, проблем – это отсутствие внимания и вовлеченности в школьную жизнь ребенка родителями. Здесь они видят, прислушиваются, вместе ищут компромисс и находят его не в телефонах и разных комнатах, а в общем деле.
Подводя итог вышесказанному, хочется донести главную мысль: не нужно придумывать какие-то новые и модные методы воспитания детей, способы взаимодействия школы и родителей, заполняя многочисленные анкеты, проверяя звонками и приходами в семью. Всего лишь придумать общее дело, которое объединит школу и семью, а способствует этому конструктивный диалог. Давайте общаться и слышать друг друга.