12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наденка31
Россия, Свердловская обл., Пермь

На сегодняшний день существует множество разных методик, посвященных раннему развитию малыша. Еще до школы родители стараются привить ребенку самое необходимое. Разнообразие игр, книг, журналов и кружков по разным направлениям с каждым днем становится все больше. Дети заботливых родителей приходят в школу маленькими "гениями". Порой, это доставляет некоторое неудобство детям, находящимся в одном коллективе с ними. Обусловлено это, прежде всего, разницей в развитии младших школьников одного и того же возраста. Так как, подавляющая часть взрослого населения считает, что в школе всему "должны" научить. Дети приходят из дома в учебное учреждение совершенно неготовыми. Это касается как личностных качеств, умения обслужить себя, так и интеллектуальных (чтение, счет, письмо).

Несомненно, опытный педагог - профессионал с большой буквы, сможет в одном классе создать благоприятную, а главное - учебную атмосферу для обоих видов детей. Но что, же делать молодому специалисту, впервые увидевшему школу? Определенно, хорошее подспорье в этом деле - наставничество со стороны более опытных коллег.

Не нужно забывать и о роли родителей в школе. Они могут стать помощниками в классных делах. Таких активистов видно еще на первом собрании. Нужно лишь простроить правильные отношения друг с другом. Для этого можно устраивать нестандартные встречи на природе, праздники с участием детей и их родителей, «круглые столы» с обсуждением интересных тем, творческие проекты.

Например, в моей школе, где я работаю, проходят ежегодные мероприятия, объединяющие детей, родителей и учителя. Одним из таких является «Папа, мама, я – актерская семья». На протяжении месяца ставится спектакль, выбирается или сочиняется добрая семейная сказка, распределяются роли. В промежутках между репетициями и работой, взрослые и ребята становятся ближе друг к другу, шутят, играют. Дети чаще проводят время с родителями и наоборот.

Проводя такие мероприятия, как на школьном, так и на классном уровне, педагоги решают одну из главных, на мой взгляд, проблем – это отсутствие внимания и вовлеченности в школьную жизнь ребенка родителями. Здесь они видят, прислушиваются, вместе ищут компромисс и находят его не в телефонах и разных комнатах, а в общем деле.

Подводя итог вышесказанному, хочется донести главную мысль: не нужно придумывать какие-то новые и модные методы воспитания детей, способы взаимодействия школы и родителей, заполняя многочисленные анкеты, проверяя звонками и приходами в семью. Всего лишь придумать общее дело, которое объединит школу и семью, а способствует этому конструктивный диалог. Давайте общаться и слышать друг друга.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.