Семья и школа: только в партнёрстве успех
Семья и школа: только в партнёрстве успех
Актуальность проблемы взаимодействия семьи и школы на протяжении многих лет не только не ослабевает, но, наоборот, становится более острой.
Что современные родители в большинстве своём считают благом для своего ребёнка? Удовлетворить его потребность быть не хуже других: одежда, аксессуары – всё то, что помогает чувствовать себя современным, модным. Моральные ценности, к сожалению, отодвигаются на второй план.
Школа, следуя государственной политике в области образования, всё больше внимания уделяет вопросам воспитания и роли семьи в воспитании.
Успех воспитания ребёнка — только в партнёрских отношениях семьи и школы. Вспомним слова В. А. Сухомлинского: «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье».
Эффективность партнёрства определяется взаимными установками семьи и педагогов. Успешность достигается тогда, когда обе стороны принимают одну воспитательную установку: целенаправленно воздействовать на ребёнка и относиться с доверием друг к другу.
Эффективность такого партнёрства должна опираться на единые принципы: согласованность действий, использование традиций как основы воспитания в семье, выбор оптимальных форм, приёмов и методов воспитания.
Педагоги и родители равно ответственны за успешность будущей социализации ребёнка. Зачастую роль семьи в этом направлении сводится к минимуму. Тогда неизбежно возрастает роль школы, педагогов, чтобы цель всё-таки была достигнута. И этому есть объяснение.
Семья и школа. Это социальные институты. От того, насколько согласованы их действия, зависит эффективность воспитания.
Учителя часто между собой говорят, что в школе самое сложное — работа с родителями.
Каким образом привлечь родителей в школу, как обратить к нашим проблемам, успехам и неудачам? Нужны ли для решения этого вопроса новые формы, сотрудничества и партнёрства или нет? Как изменить устоявшееся отношение родителей к школе в целом и к воспитанию ребенка в частности.
Всё очевидно: эффективность и результативность воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесно партнёры, семья и школа, взаимодействуют между собой.
Каким образом организовать работу, чтобы партнёрские отношения семьи и школы имели положительный результат, особенно сегодня, в условиях пандемии, когда основная работа переходит в режим онлайн?
Прежде всего необходимо изучить условия, в которых живут и воспитываются дети.
Через сайт образовательной организации, социальные сети систематически информировать родителей о том, как организуется учебно-воспитательный процесс; взаимодействовать с родительским комитетом для корректировки планов воспитательной работы; обязательно организовать просветительскую работу с родителями.
Как же должны выстраивать партнёрские отношения школа и семья?
Первое – педагоги должны формировать у родителей активную позицию в отношении школы и доверительное к ней отношение. Только при этом условии родительское сообщество будет участвовать в воспитании как своего ребенка, так и класса в целом.
Многолетняя практика показывает, что успешный, самодостаточный, нашедший себя в жизни взрослый – это в детстве счастливый ребёнок, которого любили, которому помогали, которому доверяли.
Следовательно, все взрослые: и педагоги, и родители — должны помнить: ребёнку надо помогать, объяснять, доверять; ребёнка надо благодарить. И самое главное – любить: по отношению к детям любви много не бывает! И если такое отношение к детям будет во всём, успех обеспечен.
В партнёрстве и сотрудничестве можно свернуть горы. Главное – понимание этого школой и семьёй. И тогда ребёнок вырастет достойным человеком, который сможет найти своё место в жизни.
Использованные интернет - ресурсы:
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/9952/2/10Staritsyna.pdf
https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-formy-vzaimodeystviya-semi-pervoklassnika-i-shkoly