12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Спицына Любовь Ивановна15005
Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе, трудоголик по сути. Требовательна к себе и окружающим.
Россия, Краснодарский край, Краснодар

Всероссийский конкурс для педагогов на лучшую статью «Как повысить интерес детей к чтению?»

                                   Семья приобщает, а школа сопровождает!

- именно такой мне видится формула роста интереса детей к чтению, значит, и формула успеха читающих школьников. Каждый ребенок в познании мира не может не использовать одно из величайших изобретений человечества – книгу. И пусть сегодня, в двадцать первом веке, книга все чаще электронная, привычка читать зарождается в ребенке в первые годы его жизни, чтобы с годами превратиться в устойчивую потребность еще юной личности в получении из книги новой информации, новых переживаний и чувств, вопросов и поиска ответов на них. Если в семье не принято читать, обмениваться мнениями о прочитанной книге или увиденном фильме, откуда в ребенке возникнет желание прочесть, осмыслить, подумать, обсудить? 

Как и когда возникает тяга к чтению? Об этом я недавно спросила лицеистов - восьмиклассников. Ответы школьников оказались ожидаемыми, практически все сказали, что в раннем детстве любили не просто слушать сказки и рассматривать красочные иллюстрации, а довольно рано научились читать.

О тех сверстниках, кто не читает книг, а проводит все свободное время в Интернет-играх и прогулках, говорят, как показалось, сопереживая возникающим проблемам в общении и обучении своих одноклассников.

Когда у Катюши появилась идея провести в своем классе опрос о книгах, жанровых предпочтениях и проблемах в чтении, я обрадовалась. Самой захотелось узнать, какие же книги они предпочитают, как часто в их руках появляется не просто школьный учебник, а художественная литература.

А на какие интересные вопросы отвечали респонденты. «Часто ли вы читаете текст и не вникаете в его смысл?», «Сделайте свой выбор: чтение или компьютер, если есть свободное время». Рада, что 60 % респондентов выбрали чтение. Вопрос «Сколько книг Вы прочитали в этом, 2019 году» заставил и меня вспоминать…

На одной из перемен провели опрос, некоторые его результаты представлены в диаграмме:

t1573855732aa.gift1573855732ab.gif

Пожалуй, ответы на вопросы, сформулированные подростком, сразу расставили приоритеты, порадовав меня позитивным отношением к чтению. Как здорово, что школьники читают с пониманием того, что книга - источник знаний и добра, житейской мудрости и пищи для размышлений.

Что делаю я, учитель, для того, чтобы у одних разбудить желание прочесть интересную, научно-познавательную статью в журнале, другим – посоветовать книгу, которая была интересна мне.

На уроках стараюсь приводить примеры из жизни инженеров, изобретателей, ученых. Помню, как удивлены были дети, когда рассказала, что и в нашем городе есть гиперболоидная ажурно-металлическая башня, построенная Шуховым В.Г. А рассказ на занятиях внеурочного объединения об архитекторе Ишунине М.Н. стал отправной точкой для исследовательской работы о "ваятеле бетона".

Когда появляются у меня новые книги физико-технического направления, обязательно несу их в школу. Тогда на переменках мы устраиваем выставку новых книг, многие из них в такие дни забираются детворой для изучения, другого слова и не скажешь, домой.

 

m1573856725.jpg

 

t1573857296.jpg

Обсуждение самых интересных фактов, примеров проходят у нас активно, весело, эмоционально. Не только дети, и я узнаю много нового, полезного, интересного. Всегда рады и приветствуют появление на занятиях новых одноклассников участники нашего объединения. Ни для кого не секрет, что читающие дети интеллектуально богаты, общительны, открыты. Им по плечу оказываются победы в  творческих конкурсах и олимпиадах по физике, достижения в спорте и лидерство в классе. 

Подобно тому, как человечество в своем развитии прошло великий путь от использования примитивных орудий труда к созданию искусственного интеллекта, каждый человек идет к своим вершинам тропой или широкой дорогой, в том числе и через мир книг. Какой будет эта стезя, определяется семьей в раннем детстве, а школа лишь помогает, направляет, сопровождает. Учитель в таком интеллектуально-нравственном сопровождении - первая скрипка.

 

Уважаемые эксперты. Не обращалась к источникам, поэтому их и не указываю.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (18)

сменить сортировку
Кияйкина Наталья Федоровна, 16.11.19 в 02:47 3 Ответить Пожаловаться
Хороший опыт воспитательной работы!
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.11.19 в 17:02 3 Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную статью, Любовь Ивановна! Приятно видеть читающих старшеклассников!
Кияйкина Наталья Федоровна, 12.12.19 в 12:30 3 Ответить Пожаловаться
Любовь Ивановна! Поздравляю с ПОБЕДОЙ!!!
Спицына Любовь Ивановна, 13.12.19 в 02:19 3 Ответить Пожаловаться
За поздравление, Наталья Федоровна,

владимирович, 12.12.19 в 14:13 5 Ответить Пожаловаться
С победой Вас!!!! И спасибо за очень хорошую статью!
Спицына Любовь Ивановна, 13.12.19 в 02:05 2 Ответить Пожаловаться
Благодарю, коллега, Вас и весь коллектив членов конкурсного жюри за качественную работу.
Ватолина Светлана Анатольевна, 12.12.19 в 15:16 4 Ответить Пожаловаться
Любовь Ивановна, поздравляю с заслуженной Победой в конкурсе!!!
Спицына Любовь Ивановна, 13.12.19 в 02:15 2 Ответить Пожаловаться
Примите мою искреннюю благодарность за внимание и поздравление, Светлана Анатольевна!

Ивлиева Наталия Алексеевна, 12.12.19 в 18:34 4 Ответить Пожаловаться
Любовь Ивановна, сердечно поздравляю с победой! Здорово!

Спицына Любовь Ивановна, 13.12.19 в 02:12 3 Ответить Пожаловаться
Наталия Алексеевна, очень приятно получить от Вас такое звёздное поздравление!

показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.