12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беликова Анастасия Игоревна328
Россия, Московская обл., Железнодорожный

Автор разработки: Беликова Анастасия Игоревна, учитель биологии МАОУ СОШ №15

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

биология

6

Семя – зачаточное растение.

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Биология. Многообразие покрытосеменных растений. Дрофа, 2014.

6

В.В.Пасечник

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели:

Образовательные: познакомиться с разнообразием семян и их значением, особенностях строения семян, типов органов растений.

Развивающие: создание условий для развития логического мышления.

Воспитательные: способствовать формированию экологической культуры, через бережное отношения к растениям.

Технологии: личностно-ориентированная, системно-деятельностный подход.

Методы: проблемный, эвристическая беседа, наглядные, словесные, частично-поисковый, ИКТ.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать определения: органы вегетативные и генеративные, однодольные и двудольные растения, эндосперм, семя, зародыш.

Определять существенные признаки однодольных и двудольных растений

Определять …

Описывать строение семян двудольных растений.

регулятивные

    определять цели и задачи урока;

    участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

    продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

    продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.

коммуникативные

    слушать товарища и обосновывать свое мнение;

    выражать свои мысли и идеи.

познавательные

    находить отличия и сходства;

    работа с информационным текстом учебника;

    объяснение значения новых слов;

    сравнивать и выделять признаки однодольных и двудольных растений.

формировать экологическую культуру на основе понимания важности охраны растений.

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

оценивать собственный вклад в работу группы.

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;





Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

длит. этапа (мин)

1 .Организационный этап.


Приветствие обучающихся.

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания позитивной эмоциональной обстановки.

Добрый день, ребята!

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению.


1-2

2.Актуализация знаний.


Что такое "биология"?

Задание. Составьте схему, используя следующие понятия:

Царство, бактерии, грибы, животные, пеницилл, кишечная палочка, растения, заяц, капуста.

Заполните пропуски в тексте(приложение 1)

Какие они бывают у растений?

Обучающиеся отвечают.







3(5)

3.Постановка учебной задачи.


С чего начинается жизнь нового организма?


Принимают участие в диалоге с учителем, высказывают свою точку зрения, обмениваются мнениями.


смыслообразование

1(7)

4. Формулирование проблемы, планирование деятельности

Что такое семя?

Какие бывают семена?

Из чего состоят семена и зачем?

Принимают участие в диалоге с учителем, высказывают свою точку зрения, обмениваются мнениями.

Примеры ответов:

Семя – это зачаточное растение.

Значение семян в природе и для человека:

В пищу, размножение и пр.

Семена бывают разного размера и формы, окраски.

Целеполагание

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка и формулирование проблемы; смыслообразование.


7(13)

Задание:

Рассмотрите строение семян (рисунки учебника 1 и 2).

Принимают участие в диалоге с учителем, высказывают свою точку зрения, обмениваются мнениями.


Анализ;

       синтез;

       сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;


5. Открытие нового знания.

Назовите 3 части семени, которые есть у всех.

Учитель задает вопросы, для помощи в поиске 3 части семени:

Обучающиеся называют 2 части семени: зародыш и семенная кожура. (Трудости в 3 части)

Анализ;

       синтез;

       сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

установление причинно-следственных связей.

23(35)

Рассмотрите зерновку.

Что занимает большую часть?

Уточняют, что такое «эндосперм»

Эндосперм

Что делают из зерна?

Примеры ответов: Мука, крупа и пр.

Для человека мука – это?


Зачем мы используем в пищу?

Примеры ответов:

Пища.

Для получения питательных веществ, необходимых для роста и развития организма.

А у зерен фасоли что мы используем в пищу?

Примеры ответов: Семядоли

Значит эндосперм и семядоли у фасоли содержат …

Запас питательных веществ.

Заполняют таблицу «Строение семян» (приложение 2)


Рассмотрите строение семян (рисунки учебника 1 и 2). Разделите на 2 группы.


Варианты отверов обучающихся:

1. С 1 семядолей и с 2.

2. С эндоспермом и без.

Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными.

К однодольным относят…?

А тех у кого 2 семядоли называют?

Пшеница, лук и пр.

Двудольные и к ним относят фасоль, ясень и пр.

Лабораторная работа
«Строение семян двудольных растений»

Обучающиеся самостоятельно выполняют лабораторную работу.

Совместное обсуждение результатов работы.

Сдают работы на проверку.

Планирование

саморегуляция поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;

6. Закрепление изученного материала


1.Фронтальный опрос на закрепление:

    Семя – это …

    Семя состоит из …

    Зародыш – это …

    Зародыш состоит из …

    Кожура нужна для ….

    Запас питательных веществ у фасоли(пшеницы, ясеня) содержится в … .

2. Задание «Найди ошибку» (приложение 3)

Отвечают.

Самооценка

контроль

Коррекция

7(37)

7.Информация о домашнем задании


    Параграф 1 вопросы и «Подумайте» устно.

    Творческое задание(по желанию) «Семя из семян»


Записывают и уточняют.


1-2(44)

8. Рефлексия деятельности

Продолжите фразу:

    На уроке мне было...

    Мне понравилось...

    Я хотел бы еще хотел узнать ...


Самооценка

1(45)






Приложение 1

Все живые организмы (за исключением … ) имеют клеточное строение. Клетки, имеющие общее строение, функции и межклеточное вещество называют … . Они объединяются в … .


Приложение 2

Таблица «Строение семян»

Семена

Кожура 

Защитная  функция (защита зародыша от высыхания и механических повреждений)

Зародыш:

Корешок, стебелек, почечка, семядоли (первые зародышевые листья )

Зачаток будущего растения 

Запас питательных веществ

- Эндосперм

- Семядоли 

Эндосперм зародыш обеспечивает его питание за счет крахмала, растительных масел и белков.


Приложение3

 




Семя – зачаточное растение.
PPTX / 3.67 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.