12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Журавлёва Ирина Владимировна862
Россия, Ростовская обл., Станица Казанская
7

Серия фотографий научно-образовательного характера. Бинарный урок русского языка во 2 класс с детьми с ЗПР на тему "Имя прилагательное как часть речи"

Всероссийский творческий конкурс для педагогов на лучшую научно-образовательную фотографию

Автор: Журавлёва Ирина Владимировна (учитель-логопед)

 

Урок русского языка во 2 классе на тему «Имя прилагательное как часть речи», проведённый учителем начальных классов и учителем - логопедом, представлял собой бинарную модель обучения. 

Бинарные уроки предполагают взаимодействие двух педагогов для интеграции учебных дисциплин. Взаимодействие на уроке учителя коррекционного класса и учителя-логопеда позволяет сформировать коррекционно-развивающее пространство для обучающихся с ЗПР.

Форма проведения бинарного урока увлекательна и необычна. И это необязательно интеграция учебных дисциплин. Немалый опыт работы в образовательном учреждении коррекционного вида дал нам возможность расширить представления о педагогической интеграции и построить ее по принципу, который мы назвали 3D-эффектом. Этот принцип предполагает совмещение трех видов интеграции:

  • организационной интеграции учителя и учителя-логопеда;
  • методической интеграции нескольких педагогических приемов на одном этапе урока;
  • содержательной интеграции учебной и коррекционно-развивающей деятельности.

В таком виде урок планируется интегрированным по содержанию и бинарным по своей форме. А использование современных активных методов обучения  двумя специалистами на каждом его этапе позволяет говорить об особенностях организации учебной деятельности с обучающимися с ЗПР, которые определяются учебным диалогом. При этом создается модель учебного диалога не только между учащимися, но и между педагогами, которая демонстрирует широкий спектр средств и способов коммуникации. Таким образом, подготовка и проведение бинарного урока позволили увидеть еще две грани «3D-эффекта»:

  • содержание (интегрированный) — форма (бинарный) — инновационные методы (АМО);
  • треугольник «учитель — специалист (учитель-логопед) — учащиеся».

Практика показала, что бинарные интегрированные уроки расширяют рамки обычного урока, увеличивают коррекционно-развивающие возможности для каждого ученика, активизируют познавательную деятельность.

 

 

image-20200120210646-2.jpeg

image-20200120210646-3.jpeg

image-20200120210646-4.jpeg

image-20200120213147-2.jpeg

image-20200120210646-5.jpeg

image-20200120210646-6.jpeg

image-20200120210646-7.jpeg

image-20200120210646-8.jpeg

image-20200120210646-9.jpeg

 

image-20200120210646-10.jpeg

image-20200120213407-3.jpeg

image-20200120212754-1.jpeg

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.