Статья на тему «Сетевое пространство дополнительного профессионального образования»

3
0
Материал опубликован 23 October 2019

Дианова Олеся Валерьевна

 

КГА ПОУ «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства»

 

СЕТЕВОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Термин «сетевое пространство» дополнительного профессионального образования  возник сравнительно недавно и подразумевает под собой  пространство для сотрудничества непосредственно самого человека, его семьи и общества в целом, целостность которого зависит от позиций всех релевантных, связанных с ним объектов.

Отношения, формирующие объект в пространстве потоков, меняются, но не единовременно, а постепенно, следовательно, возникает риск, связанный с результатами изменения. В пространстве изменчивости «топологический разрыв» и утрата целостности происходят не только в случае «застывания» объекта, прекращения всякого его изменения, но и в случае слишком масштабных его трансформаций, которые также разрушают гомеоморфизм. Если все демонтируется одновременно, результатом будет потеря непрерывности формы и идентичности объекта.

Возможно, даже в итоге может появится и другой, альтернативный объект, но он более не будет исходным вариантом нашего начинания..

Сеть, по которой протекает информация любого толка – от бытовой, общественно-политической, энергетической до военно-стратегической, – постепенно из чисто технического средства становится главной жизненной артерией современного общества. Различные сетевые структуры, к которым относятся, и средства связи, и масс-медиа, и транснациональные корпорации, и религиозные организации, и организации профессионального обучения, и политические ячейки, и спецслужбы различных государств – постепенно интегрируются в общую чрезвычайно гибкую и разнородную структуру, где в прямое соотношение между собой вступают элементы, которые никогда прежде не соприкасалась.

Всеобщая осведомленность сетевых организаций должна содержать в себе данные о построение интегральной информационной сети, выстраиваемой и постоянно обновляемой, а также должна иметь максимальную защиту доступа к этой сети с одновременной максимальной доступностью её для подавляющего числа своих.

Основные принципы сетевых операций

1)  обеспечить широкий доступ к информации «своих» через сетевые механизмы и инструменты обратной связи, надежно защитив их от внедрения «чужих» (обучающиеся должны владеть информацией в полном объеме и  иметь возможность вести диалог по вопросам обучения);

2) психологическое взаимопонимание сетевой организации и методичное выстраивание тонких контактов человек – семья – общество. В сетевой структуре важной составляющей является уход от иерархического управления, отказ от прямых приказов;

3) самосинхронизация призвана обеспечить возможность базовых знаний и умений действовать самостоятельно, самим формулировать и решать оперативные задачи;

4) распределять свои силы пропорционально своим возможностям;

5) социальная область представляет собой поле взаимодействия людей. Здесь преобладают исторические, культурные, религиозные ценности, психологические установки, этнические особенности. В социальном пространстве развёртываются отношения между людьми, выстраиваются естественные иерархии в группах – лидеры, ведомые, пассивные массы и т.д., складываются системы групповых отношений.

В результате правильной организации сетевого пространства дополнительного профессионального образования возможны увеличение эффективности использования преподавателями методических разработок и проектов и как следствие повышение качества образовательного процесса; активизация участия образовательного учреждения в решении конкретных образовательных проблем; рост возможностей для повышения квалификации, педагогического мастерства и психолого-педагогической компетентности педагогических кадров; совершенствование нормативно-правого, организационно-информационного и научно-методического обеспечения.

 

Библиографический список

1 Джон Ло Объекты и пространства. Социологическое обозрение Том 5. № 1. 2006

2 Кастельс, Мануэль. Становление общества сетевых культур. Антология // Новая постиндустриальная волна на Западе /Под ред. В.Л. Иноземцева. М.: 1999.

3 Burke M. Information Superiority, Network Centric Warfare and the Knowledge Edge. DSTO Electronics and Surveillance Research Laboratory, Salisbury, Australia, 2000.

4 Dianova O.V. The behavior of enterprises in the conditions of risk. -  European Journal of Natural History. 2013. Т. 2013. № 3.

5 Harvey, David.  The Condition of Postmodernity: an Enquiry into the Origins of Cultural Change. Oxford: Blackwell, 1989.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.