Программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС курса «Школа экспериментов» (1-4 классы)

0
0
Материал опубликован 23 May 2022

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

ГБОУ Республики Марий Эл «Гуманитарная гимназия «Синяя птица» им. Иштриковой Т.В.»



Программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС курса «Школа экспериментов»

Направление: общеинтеллектуальное.

Форма организации внеурочной деятельности: поисковые и научные исследования.

Класс: 1-4 классы.

Срок реализации программы: 4 года



Cоставитель: воспитатель

ГБОУ Республики Марий Эл «Гуманитарная гимназия

«Синяя птица»

им. Иштриковой Т.В.

Смирнова А.Р.

Йошкар-Ола, 2021 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Школа экспериментов» разработана для занятий с учениками 1-4 классов в группе продлённого дня. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.

Главным преимуществом при организации внеурочной деятельности в школе является представление учащимся возможности широкого спектра занятий, которые направлены на развитие учеников и осуществление взаимосвязи общего и дополнительного воспитания и образования, для выявления индивидуальности личности ребёнка.

Комплексный подход к решению различных проблем на основании интеграции особенно нужен в современном обществе. Решение проблем науки и жизни требует изучения природных явлений и процессов с различных сторон, исследования каждого отдельного явления с привлечением методов различных наук, то есть видения явлений целостно. Поэтому и возникает в обучении необходимость повышения уровня естественнонаучного образования учащихся.
В школе обучающиеся получают тот объем знаний, который определен рамками образовательной программы, той или иной учебной дисциплины. Развитию интеллектуальности учащихся могут помочь занятия в системе внеурочной работы.

Огромное значение при изучении дисциплин естественнонаучного цикла имеют экспериментальные умения и навыки, которые могут быть сформированы при проведении практических и лабораторных работ. Применение игровых методик для развития интеллекта позволит школьникам самостоятельно получить более глубокие знания естественнонаучного цикла, демонстрировать их сверстникам, другим обучающимся, взрослым.

В процессе разработки программы внеурочной деятельности главной стала цель гармоничного развития личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся, воспитанию у них интереса к активному познанию мира.

Программа позволяет обеспечить создание условий для развития способностей, формирования ценностей, формирования универсальных учебных действий.

Основная цель данной программы – формирование и развитие познавательного интереса у обучающихся через организацию исследовательской и экспериментальной деятельности.
Задачами курса являются:

Обучающие задачи:

- познакомить учеников с основами организации экспериментальной и исследовательской деятельности, основными этапами и методами организации опыта, эксперимента и наблюдения, характерными для дисциплин естественнонаучного цикла;

- сформировать навыки экспериментальной деятельности;

- сформировать умения и навыки организовывать свою деятельность: планировать деятельность и осуществлять на практике эксперименты и опыты, осуществлять анализ полученных в ходе их проведения результатов, сопоставляя их с первоначально выдвинутыми гипотезами;

-сформировать у учащихся представления об объектах окружающего их мира, о свойствах объектов окружающего мира и их отношениях, о физических явлениях;

Развивающие задачи:

- развивать у учащихся умение видеть проблемы, искать и находить пути их решения, выдвигать предположения, классифицировать и систематизировать информацию, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- развитие различных психических процессов: внимание, мышление, память, воображение;

- развивать речь, расширение словарного запаса;

- развивать последовательность, аккуратность, ответственность;

Воспитательные:

- сформировать интерес к естественным наукам, познавательную активность, любознательность;

- сформировать позитивное отношение к достижениям человечества в области науки и техники;

- усвоение принятых в обществе норм и правил взаимодействия со окружающими;

- способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, активности.

Особенностью данной программы внеурочной деятельности является интеграция естественных наук, организация всевозможных игр, наблюдений, экспериментальной, исследовательской и трудовой деятельности, а также организация познавательного и развивающего общения обучающихся.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.

Методы обучения.
Основными методами обучения в данной программе являются: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский анализ информации, постановка гипотезы, проведение исследований. Эти методы в наибольшей степени обеспечивают развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Формы организации занятий.

Формами организации занятий в рамках курса «Школа экспериментов» являются беседа, рассказ, объяснение, простейшие демонстрационные эксперименты и опыты, практические занятия.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальные, групповые.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами являются:

- нравственно-этическая ориентация;

- воспитание позитивного отношения к общению, овладение навыками позитивного взаимодействия с окружающим миром;

-приобретение умения ставить познавательные цели перед собой, выдвигать гипотезы, аргументировать собственную точку зрения по обсуждаемому вопросу.

Предметными результатами являются:

- овладение всеми видами учебных действий при реализации опытно-экспериментальной деятельности;

- формирование универсальных способов действий в различных жизненных ситуациях;

- видеть проблему, анализировать сделанное (почему получилось – почему не получилось), видеть ошибки, трудности;

- ставить цели, составлять план собственной деятельности;

- представлять способ действия в виде модели, схемы, выделяя существенный и главный моменты;

- проявлять инициативу при поиске различных способов решения задач;

- взаимодействовать с окружающими при решении поставленной задачи, отстаивать свою точку зрения, принимать или отклонять точки зрения других.

Метапредметные результаты:

- осознание целостности окружающего мира;

- освоение основ безопасного существования;

- освоение доступных способов изучения окружающего мира ( наблюдения, опыты, эксперименты, сравнения, эксперименты);

- развитие умения выявлять и устанавливать причинно-следственные связи;

- формирование у учащихся умения проводить простые опыты и эксперименты, соблюдая технику безопасности, фиксировать результаты и делать выводы по результатам исследования.

Способы определения результативности

Степень соответствия ожидаемых полученных результатов устанавливается на основании систематического контроля и сбора информации:

- педагогическое наблюдение

- тестирование

- беседа

- рассказы детей

- «Книга опытов и экспериментов» (созданная в течение года с рисунками, описаниями опытов, выводами детей)

Формы подведения итогов реализации программы и достижений обучающихся, осваивающих программу, следующие:

- «Книга опытов и экспериментов»;

- открытые мероприятия.

Литература


Быков И.П. Исследовательские лабораторные работы по физиологии растений. Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2001.

Бажева А., Обоскалова Е. Опыты. Издательство «Буква-ленд»,2017.

Добротин Д. Ю. Настоящая химия для мальчиков и девочек. - М.: Интеллект-Центр, 2009.

Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008

Лаврова С. А. Занимательная химия для малышей. - М.:Белый город, 2009 Мойе Стивен У.; Занимательная химия. Замечательные опыты с простыми вещами. - АСТ, 2007

Рабиза Ф. Простые опыты. Забавная физика для детей. - М.: Детская литература, 2002.

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.

СорокинаМ., Собенина Д. Цветные опыты. Издательство «Буква-ленд»,2019.

СорокинаМ., Собенина Д. Опыты на кухне. Издательство «Буква-ленд»,2019.






Тематическое планирование 1 класс


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС (34 ЧАСА)


заня тия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Методы обучения

Формы организации познавательной деятельности


Система контроля


СЕНТЯБРЬ

1

Вводное занятие. Опыты с водой


1

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке в новом учебном году. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Правила ТБ. Техника безопасности.

Формирование знаний о свойствах воды «Вода».

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский


2-4

Опыты с водой


3

Формирование представлений о свойствах предметов, формирование знаний об окружающем мире, формирование знаний о температуре

1.Опыт с водой. Шарики.

Формирование представлений о физическом явлении. Рыбка.

2.Формирование представлений об окружающем мире. Почему собака дразнится?

Опыт с водой. Остынь.

3.Опыт с водой. Фокус «Сухая салфетка».

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский


ОКТЯБРЬ

5-8

Опыты с водой


4

Формирование представлений о свойствах предметов, формирование знаний об окружающем мире, формирование знаний о температуре

1. Опыт. Пузырьки в воде.

2.Опыт с водой. Лотос.

3.Опыт с водой. Фокус «Цветная вода».

4.Опыт с водой. Фокус. Исчезающая монетка.


исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский


НОЯБРЬ

9-10

Опыты с водой


2

Формирование представлений о свойствах воды, воздуха, о взаимодействии предметов, формирование знаний об окружающем мире, формирование о физических явлениях

1.Опыт с водой. Оптический обман.

2.Опыт с водой. Фокус «Звезда».

частично-поисковый


Фронтальная, индивидуальная

Само-

контроль, учительский


11

Опыты с воздухом.

1

Формирование представлений о свойствах воздуха, о взаимодействии предметов, формирование знаний об окружающем мире, формирование представлений о физических явлениях

Опыт с воздухом. Вентилятор.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский


ДЕКАБРЬ

12-13

Опыты с воздухом.

2

Формирование представлений о свойствах воздуха, о взаимодействии предметов, формирование знаний об окружающем мире, формирование представлений о физических явлениях

1.Опыт с воздухом. Волшебный волчок.

2.Опыт с воздухом. Соломинка с сюрпризом.

Опыт с воздухом. Острая соломинка.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский


14-15

Удивительные свойства.

2

Формирование представлений о свойствах предметов, воды, воздуха, о взаимодействии предметов, формирование знаний об окружающем мире, формирование представлений о физических явлениях

1. Эксперимент. Светящиеся глаза


исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский


ЯНВАРЬ

16-17

Удивительные свойства.

2

Формирование представлений о свойствах предметов, воды, воздуха, о взаимодействии предметов, формирование знаний об окружающем мире, формирование представлений о физических явлениях

1.Опыт с магнитом. Магнетизм.

2.Опыт с воздухом. Парашютист.

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский


18-19

Удивительные свойства

2

Формирование представлений о свойствах предметов, воды, воздуха, о взаимодействии предметов, формирование знаний об окружающем мире, формирование представлений о физических явлениях

1. Эксперимент. Упрямая воронка.

2.Эксперимент. Бумажный мост

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский


ФЕВРАЛЬ

20

Удивительные свойства

1

Формирование представлений о свойствах предметов, воды, воздуха, о взаимодействии предметов, формирование знаний об окружающем мире, формирование представлений о физических явлениях

1.Опыт с водой. Поплавок.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский


21-22

Мыльные чудеса.

2

Формирование представлений о свойствах предметов, воды, воздуха, о взаимодействии предметов, формирование знаний об окружающем мире, формирование представлений о физических явлениях

1.Опыт. Мыльный пузырь.

Опыт. Сплющенный пузырь.

Эксперимент. Мыльный двигатель.

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский


МАРТ

23-24

Опыты с соломинкой.

2

Формирование представлений о свойствах предметов, о свойствах зрения, формирование представлений о физических явлениях

1.Опыт. Соломинка-пипетка.

Опыт. Музыкальная соломинка.

1.Эксперимент. Живая рыбка

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский


25-26

Обман зрения.

2

Формирование представлений о свойствах предметов, о свойствах зрения, формирование представлений о физических явлениях

1.Эксперимент. Белое и черное.

2.Эксперимент. Из круга в шестиугольник.


исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский


АПРЕЛЬ

27-28

Обман зрения.

2

Формирование представлений о свойствах предметов, о свойствах зрения, формирование представлений о физических явлениях

1.Эксперимент. Обманчивый контраст.

2.Эксперимент. Из черно-белого в цветной.

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский


29-30

Опыты с воронкой

2

Формирование представлений о свойствах предметов, о свойствах зрения, формирование представлений о физических явлениях

1.Опыт. Сухая воронка

2.Эксперимент. Шарик в воронке.

Эксперимент. Шарик в воронке или почему самолет не падает.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-контроль,

Учительский


МАЙ

31-32

Удивительные вещи

2

Формирование представлений о свойствах предметов, о свойствах зрения, формирование представлений о физических явлениях.

1.Опыт. Может ли "кипеть" холодная вода?

2.Эксперимент. Тяжёлая газета.

Эксперимент. Пирамида из бумаги.

частично-поисковый


Коллективная, индивидуальная

Само-

контроль, учительский


33

Послушные вещи

1

Формирование представлений о свойствах предметов, о свойствах зрения, формирование представлений о физических явлениях

формирование представлений о свойствах предметов, о свойствах зрения, формирование представлений о физических явлениях

1.Эксперимент. Рукам своим не верю.

Плавающий картофель.

частично-поисковый


Коллективная, индивидуальная

Само-контроль,

Учительский


34

Заключительное занятие. Создание «Книги опытов и экспериментов»


1

Создание коллективной работы «Книга опытов и экспериментов»


Коллективная, индивидуальная

Само-контроль,

учительский



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС (35 ЧАСОВ)


заня тия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Методы обучения

Формы организации познавательной деятельности


Система контроля

СЕНТЯБРЬ

1

Вводное занятие. Воздух


1

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке в новом учебном году. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Правила ТБ. Техника безопасности.

Формирование представлений о свойствах предметов, формирование представлений о газах (воздухе), формирование представлений о физических явлениях.

1.Опыт с водой. Где же воздух?

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

2-3

Воздух


2

Формирование представлений о свойствах предметов, формирование представлений о газах (воздухе), формирование представлений о физических явлениях.

1.Эксперимент. Воздух поднимает предметы.

2.Эксперимент. Рисуем воздухом.

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

4

Волшебство или чудеса науки

1

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление физических явлениях, дать понятие конвекция, температура, объем.

1.Опыт. Волшебный шарик.

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само

Контроль, учительский

ОКТЯБРЬ

5-8

Волшебство или чудеса науки

4

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление физических явлениях, дать понятие конвекция, температура, объем.

1.Эксперимент. Волшебное конфетти.

2.Лимон надувает воздушный шар.

3.Опыт. Вода и воздух.

Эксперимент. Кольцо, поднимающееся по наклонной плоскости.

4.Опыт. Наэлектризованный стакан.

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само

Контроль, учительский

НОЯБРЬ

9-11

Волшебник - лимон.

3

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Опыт. Сохраним яблоко.

2.Опыт. Секретные письмена.

3.Опыт. Разноцветная вода.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

ДЕКАБРЬ

12-15

Чудо-вода

3

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Опыт. Полет бабочки.

2.Опыт. Весёлый шарик.

3.Опыт. Воздушная подушка.

частично-поисковый


Фронтальная, индивидуальная

Само-

контроль, учительский

16

Опыты с бумагой

1

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Опыт. Волшебный стакан

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

ЯНВАРЬ

17-19

Опыты с бумагой

3

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Опыт. Как падает бумага?

2.Опыт. Пирамида из бумаги.

3.Эксперимент. Письмена на бумаге.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

20

Волшебство воды

1

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Опыт. Лимон запускает ракету в космос.

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

ФЕВРАЛЬ

21-22

Волшебство воды

2

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Опыт. Разбегающиеся зубочистки.

2.Опыт. Музыкальные бутылки.

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

23-24

Фокусы.

2

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Эксперимент. Сквозь листок.

2.Опыт. Мыльные пузыри в руках.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

МАРТ

25-28

Фокусы.

4

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Опыт. Лавовая лампа.  

2.Опыт. Танцы изюма и кукурузы

3.Опыт. Волшебная салфетка.

4.Опыт. Волны в бутылке.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

АПРЕЛЬ

29-31

Волшебная вода.


3

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях

1.Опыт. Горячее и холодное.

2.Опыт. Фонтан.

3.Опыт. Шарик с водой

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

32

Механизмы.


1

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Опыт. Коробка катается

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-контроль, учительский

МАЙ

33-34

Механизмы.


2

формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Ветряная лебедка.

2.Эксперимент. Пирамида из бумаги.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-контроль, учительский

35

Заключительное занятие. Создание «Книги опытов и экспериментов»


1

Создание коллективной работы «Книга опытов и экспериментов»


Коллективная, индивидуальная

Само-контроль,

учительский


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС (35 ЧАСОВ)


заня тия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Методы обучения

Формы организации познавательной деятельности

Система контроля

СЕНТЯБРЬ

1-3

Вводное занятие.

Волшебство или чудеса науки.


3

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке в новом учебном году. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Правила ТБ. Техника безопасности.

формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Опыт. Движения в молоке.

2.Эксперимент. Сортировка.

3.Опыт. Кристаллы.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

4

Послушные вещи

1

Формирование представлений о свойствах предметов, о свойствах зрения, формирование представлений о физических явлениях

формирование представлений о свойствах предметов, о свойствах зрения, формирование представлений о физических явлениях

1.Эксперимент. Почему плавает подводная лодка?

частично-поисковый


Коллективная, индивидуальная

Само-контроль,

Учительский


ОКТЯБРЬ

5-7

Удивительные открытия

3

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление об инерции, формирование представлений о физических явлениях.

1.Эксперимент. Почему не разбивается кружка?

2.Эксперимент. Дырявый пакет.

3.Опыт. Разноцветное молоко.

частично-поисковый


Коллективная, индивидуальная

Само-контроль,

учительский


8

Опыты со стаканчиками.


1

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Опыт. Непромокаемая бумага.

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

НОЯБРЬ

9-10

Опыты со стаканчиками.


2

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Опыт. Непроницаемая ткань

2.Опыт. Прилипчивый стаканчик

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

11

Эксперименты

1

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях

1.Опыт. Превращаем жидкость в шар.

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само

Контроль, учительский

ДЕКАБРЬ

12-13

Эксперименты

2

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях

1.Опыт Рене Декарта или пипетка-водолаз.

2.Опыт. Эффект моря.

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само

Контроль, учительский

14-15

Опыты с водой


2

Формирование представлений о свойствах воды, воздуха, о взаимодействии предметов, формирование знаний об окружающем мире, формирование о физических явлениях

1. Опыт с водой. Почему плавает железо?

2.Опыт с водой. Продолжение. Как утопить железо, которое не тонет?

частично-поисковый


Фронтальная, индивидуальная

Само-

контроль, учительский


ЯНВАРЬ

16-17

Опыты с водой


2

Формирование представлений о свойствах воды, воздуха, о взаимодействии предметов, формирование знаний об окружающем мире, формирование о физических явлениях

1.Опыт с водой. Из воды в воду.

2.Опыт с водой. Перегруз.

частично-поисковый


Фронтальная, индивидуальная

Само-

контроль, учительский


18-19

Волшебник-магнит.


2

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Знакомство с магнитом.

2.Эксперимент. Сила магнита.


частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

ФЕВРАЛЬ

20

Волшебник-магнит.


1

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Эксперимент. Магнитное поле

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

21-22

Волшебник-магнит или магнитные игры.


2

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях

1.Эксперимент. Магнитное поле. Танцоры.

2.Эксперимент. Магнитное поле. Сокровища.

частично-поисковый


Фронтальная, индивидуальная

Само-

контроль, учительский

23

Послушные вещи

1

Формирование представлений о свойствах предметов, о свойствах зрения, формирование представлений о физических явлениях.

1.Опыт. Плавающие яйца.

Опыт. Послушное яйцо.

частично-поисковый


Коллективная, индивидуальная

Само-контроль,

Учительский


МАРТ

24

Волшебник-магнит или магнитные игры.


1

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях

1.Эксперимент. Магнитное поле. Бабочка.

частично-поисковый


Фронтальная, индивидуальная

Само-

контроль, учительский

25-27

Я - экспериментатор


3

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Опыт. Разноцветные шарики. .

2.Эксперимент. Зеркала.

3.Опыт. Стаканчики с водой

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

АПРЕЛЬ

28-31

Вода.


4

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Опыт. Почему лимон не тонет?

2.Эксперимент. Как управлять водой?

3.Опыт. Волшебная банка.

4.Опыт. Увеличительное стекло из воды.

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

МАЙ

32

Послушные вещи

1

Формирование представлений о свойствах предметов, о свойствах зрения, формирование представлений о физических явлениях.

1.Опыт. Послушные зубочистки.

Опыт. Сырое или варёное яйцо?

частично-поисковый


Коллективная, индивидуальная

Само-контроль,

Учительский


33-34

Волшебная палочка.


2

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях

1.Эксперимент. Торнадо.

2.Опыт. Шипы.

Частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

35

Заключительное занятие. Создание «Книги опытов и экспериментов»


1

Создание коллективной работы «Книга опытов и экспериментов»


Коллективная, индивидуальная

Само-контроль,

учительский


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС (35 ЧАСОВ)


заня тия

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Методы обучения

Формы организации познавательной деятельности


Система контроля

СЕНТЯБРЬ

1

Вводное занятие. Опыты с водой


1

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке в новом учебном году. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Правила ТБ. Техника безопасности.

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Опыт. Скорость растворения.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

2-4

Вода.


3

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Эксперимент. Смешивание.

2.Опыт. Масло и вода.

3. Водяное облако

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

ОКТЯБРЬ

5-7

Фокусы.


3

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Опыт. Волшебная палочка.

2.Эксперимент. Разбегающиеся перчинки.

3.Опыт. Ловушка для шарика.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-контроль, учительский

8

Шарик.


1

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях

1.Опыт. Шарик

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

НОЯБРЬ

9-10

Шарик.


2

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях

1.Эксперимент. Шарик и хлопья.

2.Опыт. Шарик и монетка.

частично-поисковый


Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

11

Агент 007.


1

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Опыт. Шифровка.

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

ДЕКАБРЬ

12-13

Агент 007.


2

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Эксперимент. «Разъярённое чудовище»

2.Опыт. Отпечаток пальца.

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

14-15

Йод


2

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях

1.Опыт. Куда делся мел?

2.Эксперимент. Волшебный ключик.

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

ЯНВАРЬ

16

Йод


1

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях

1.Опыт. Синий йод.

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

17-19

Фокусы

3

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях

1.Рыбалка

2.Внутри лед цветной

3.Величина заряда

исследовательский

Фронтальная,

индивидуальная

Само-

контроль, учительский

ФЕВРАЛЬ

20-23

Послушные вещи

4

Формирование представлений о свойствах предметов, о свойствах зрения, формирование представлений о физических явлениях

1.Эксперимент. Можно ли склеить бумагу водой?

2. Яйцо в бутылке

3. Твердая жидкость

4. Зависший лед

частично-поисковый


Коллективная, индивидуальная

Само-контроль,

Учительский


МАРТ

24-27

В мире цвета

4

Формирование представлений о свойствах предметов, о свойствах зрения, формирование представлений о физических явлениях

1.Черный цвет, да не черный

2. Слияние цветов

3. Нечеткая граница

4..Красим растения

частично-поисковый


Коллективная, индивидуальная

Само-контроль,

Учительский

АПРЕЛЬ

28-31

Послушные вещи

4

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Эксперимент.Извивающая змея

2.Резиновое яйцо

3.Красочная салфетка

4 Сладкий опыт

частично-поисковый


Коллективная, индивидуальная

Само-контроль,

Учительский

МАЙ

32-34

Сахар.


3

Формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

1.Опыт. Пена

2.Опыт. Что в стакане?

3.Опыт. Волны.

частично-поисковый


Коллективная, индивидуальная

Само-контроль,

Учительский

35

Заключительное занятие. Создание «Книги опытов и экспериментов»


1

Создание коллективной работы «Книга опытов и экспериментов»


Коллективная, индивидуальная

Само-контроль,

учительский



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.