Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Шутки Незримки Всюсь»

7
0
Материал опубликован 13 April 2021

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия

с детьми среднего дошкольного возраста

Составил Тонких А. С., воспитатель

МБДОУ «ДСОВ №111»

Тема

«Шутки Незримки Всюсь»

Тип

Занятие с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель

Продолжать развивать умение составлять заданную фигуру из нескольких частей. Способствовать развитию математических представлений: о цвете, высоте, пространственных представлений, количественном и порядковом счете.

Задачи

Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику. Способствовать активизации словаря, стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство взаимопомощи, работать в команде.

Группа

Группа детей среднего возраста (4-5 лет)

Оборудование

Игра «Прозрачный квадрат». Игра «Кораблик Брызг-брызг». Развивающая среда «Фиолетовый лес»

Словарная работа

«Корабль», «парус», «штурвал», «юнга», «слева», «справа», «низкий», «высокий»

Образовательная область

Познавательное развитие в интеграции с речевой и физической областью



Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

I этап – предварительная работа

Ребята, здравствуйте!

Оказывается, можно поздороваться, используя только жесты и мимику.

Дети заходят в зал, педагог предлагает

встать полукругом.

Привлечь внимание детей с помощью коммуникативной игры «Давайте поздороваемся» (без слов) глазами, руками, головой, улыбкой.

2 этап – мотивационно-побудительный

Дети, к нам в группу сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим от кого. «Приходите в гости, я приготовил для вас шуткиНезримка Всюсь».

Чтобы быстро попасть к нему в Фиолетовый лес, на озеро Айс, каждому из вас необходимо выложить дорожку из «льдинок» которые нам дал Всюсь («Прозрачный квадрат» Воскобовича).


Помогли наши дорожки перебраться к озеру Айс, а вот и Незримка Всюсь.




Дети по образцу выкладывают «дорожку» из геометрических фигур «прозрачного квадрата»






Педагог предлагает разбиться на команды

3 этап – организационно – поисковая деятельность

Мы получили твоё приглашение и готовы послушать шутки, которые ты приготовил детям.

Шутки:

Шла лиса, мела хвостом

И трясла рогами.

Вырос на пеньке пустом

Короб с пирогами.

Вдруг ворона прилетела

С волчьими зубами.

Пироги с малиной ела

Закусив грибами.

Ходят рыбы по тропинке

Плавниками машут,

Еж слона несет на спинке,

Куры землю пашут.

Заяц гонится за львом

И рычит ужасно.

Крот под елкой строит дом

Из рябины красной.


Незримка, у нас есть твоя игра, я предлагаю выложить из её льдинок лошадку, она будет такая же весёлая как твои шутки («Прозрачный квадрат» Воскобовича).




Молодцы! А теперь веселые лошадки зовут нас поиграть.

Физминутка «Лошадки».

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна! Пейте!

Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали домой,

Гоп-гоп-гоп!


Путешествие на корабле «Брызг-Брызг»

Раздаётся свист и команда: «Свистать всех наверх!»

Как вы думаете, кто это командует?

Капитан Гусь зовёт нас, одеваем бескозырки, встречаем капитана.

А вот и он, на корабле «Брызг-брызг»

- Юнги, готовы к новым заданиям? Незримка к штурвалу, юнги, занять свои места, приготовиться к поднятию парусов. Отправляемся в путешествие по озеру Айс:

-на самой высокой мачте поднять красные паруса, поворачиваем их вправо.

- на самой низкой мачте поднять жёлтые паруса, повернуть их в лево

- на четвертой мачте поднять синие паруса, повернуть их в лево.

Вот мы и на середине озера, посмотрите как вокруг красиво.

Физкультминутка «Корабль»

Кораблик мой спешит вперёд,

Его корму о волны бьёт,

И он взлетает на волнах. - Ах!


Я слышу только ветра визг,


Я вижу радугу из брызг,


Плыву - захватывает дух. - Ух!

Я капитан! Я просто ас!

Веду красивый свой баркас. Н. Волкова


Прогулка по озеру заканчивается, пора возвращаться на берег.

Юнги, поворачиваем красные паруса влево, паруса на самой низкой мачте смотрят вправо,

на средней мачте влево.

-Молодцы юнги, с заданием справились отлично, прогулка прошла успешно. Здравия желаю!

Дети обсуждают стихи, находят в них небылицы.



















Дети по образцу выкладывают фигуру лошадки. Рассматривают её, называют части, придумывают ей имя.




(руки вперед, пружинистые движения ног)

(плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)


(притопывание ногой)


(прыжки на месте)





Дети одевают бескозырки




(ответы детей)




Ребята выполняют задания капитана







(приложить правую руку ладонью вниз над глазами)

(плавные движения руками вверх вниз)

(приложить левую руку к левому уху)

(приложить правую руку ладонью вниз над глазами)

(плавные движения руками в стороны с наклоном вперед)



Дети выполняют задания



Прощаются с капитаном


Стимулирование речевой активности детей


Если дети затрудняются

ответить, предложить

послушать отрывок стихотворения еще раз













Предложить детям выбрать цвет «Прозрачного квадрата»




Предложить детям выполнить движения в соответствии с текстом











Использовать аудиозапись






Предложить детям выполнить задания









Воспитатель с детьми читает стихотворение, имитируя движения












Предложить детям встать полукругом

4 этап - рефлексивно - коррегирующая

деятельность

Ну, что ж, Незримка. Нам тоже пора возвращаться в сад.

Понравилось вам сегодняшнее путешествие? В какие игры играли? Какие задания выполняли?

Незримка в память о прогулке подарил нам раскраску корабля, раскрасьте его, как вам захочется.

Дети прощаются, «выходят из Фиолетового леса»


(ответы детей)


Дети выбирают изображения корабля и материалы для разукрашивания.



Стимулирование речевой активности детей


Поддержка детской инициативы


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации