12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елизавета53
Свердловская обл.

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Представление о климатических поясах»

Класс:

Цель: формировать представление о понятие «климатические пояса».

Задачи:

- дать представление о главных причинах образования на Земле разных климатов.

- формирование информационных компетенций: учить добывать информацию, анализировать, выделять главное, делать выводы,

обобщать;

- развитие коммуникативных способностей учащихся: сотрудничество, обмен мнениями, работа в группах, речь учащихся, воссоздающее воображение

Планируемые результаты:

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

-Здравствуйте, ребята. Хочу ещё раз вам напомнить, меня зовут Елизавета Вениаминовна и сегодня для вас я проведу урок окружающего мира.

-А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Слушают и здороваются

Личностные

Актуализация знаний

-Ребята, кто мне ответит, что такое климат?

-А что такое погода?

-А чем отличается климат от погоды?

-Приведите пример климата и погоды?

-Что ещё вы помните с предыдущих уроков?

-Молодцы, вы верно ответили на все вопросы

-Многолетний режим погоды, характерный для данной местности, называется климатом.

-Погода-это состояние атмосферы в конкретном месте в конкретное время, а именно: влажность, температура, ветер, давление, и т.д.

-Климат постоянен для определенной местности. Погода же непостоянна, она может меняться в течение дня.

Отвечают

Личностные, познавательные, коммуникативные

Открытие новых знаний

-Давайте перейдем к теме нашего сегодняшнего урока, но сначала послушаем не большое стихотворение:

Эта наша Планета в разноцветные ленты одета

Одна за другой, полоса показывает климатические пояса.

Зачем? Чтобы было ясней для народа, где, климат какой и какая природа.

-Как думаете, о чём будет идти речь на нашем уроке?

-Молодцы, сегодня мы с вами будем разговаривать о климатических поясах нашей Земли.

-Мы с вами уже знаем, что поверхность нашей Земли нагревается....как?

-Правильно, в жарком тепловом поясе Земли, лучи Солнца падают отвестно и дают много тепла, чем ближе к поясам, тем больше становится угол наклона лучей к поверхности Земли и тем меньше тепла, это зависит не только от количества тепла, но и как вы думаете от чего?

-Умнички, важную роль играют ветры.

-Какие бывают ветры?

-Да, ветры, и в правду, бывают влажные и сухие. От них зависит количество влаги, которая выпадает на ту или территорию. Именно ветры вместе с теплом разделили поверхность Земли на климатические пояса.

-Прочитайте внимательно учебник на странице 15 и ответьте, сколько основных климатических поясов и назовите их?

-На Земле существует 7 климатических поясов, 4 из них являются основными, а 3 считаются переходными.

-Давайте, рассмотрим основные климатические пояса.

-Экваториальный климатический пояс характеризуется влажной жарой. Для этого типа климата характерно господство экваториальных воздушных масс в течение всего года. Солнце над экватором стоит в зените и сильно нагревает Землю. Температура воздуха в этом климатическом поясе всегда бывает постоянная, а вот количество осадков превышает испарение, поэтому почвы в экваториальном климате богаты влагой и на них растут густые и высокие влажные леса.

К северу и югу от экваториального климатического пояса находится два тропических климатических пояса. На этих территориях преобладают сухие ветры. Они несут мало влаги, как вы думаете, к чему это приводит?

-Верно, в некоторых пустынях дождей не бывает по несколько лет, зато постоянно дует раскаленный стремительно несущийся ветер. Днём поверхность земли раскаляется до 70 градусов, в таких условиях трудно выжить растениям и поэтому здесь можно встретить только большие жесткие кустики травы.

Умеренный климатический пояс сформировался под действием западных ветров, приносящих осадки весь год. Умеренный климат делится на морской и континентальный.

В умеренном морском климате часто наблюдается облачная дождливая погода. Зимой выпадают осадки в виде снега. Это связано с тем, что погода формируется под действием постоянных мощных циклонов, господствующих вблизи моря

Для континентального климата характерна погода, как правило, ясная и сухая. Летом погода жаркая, а зимой чаще всего морозная. Для всех типов умеренного климата характерна одна общая черта, в году наблюдается 4 сезона, как вы считаете, какие?

-Именно, лето, зима, весна, осень. В зоне умеренного климатического пояса последовательно сменяют друг друга хвойные, смешанные, широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыни, пустыни.

-А как вы считаете, какой климатический пояс преобладает в России?

-Верно, умеренный климат преобладает в большей части России.

-Рассмотрим полярные климатические пояса: арктический и антарктический. Весь год здесь преобладают полярные ветры, в которых мало влаги, значит, и осадки здесь выпадают редко. Солнце несколько месяцев не появляется над горизонтом и несколько месяцев не уходит за горизонт и поэтому тепла на этой территории тоже мало. За длительную, полярную зиму земля промерзает очень сильно. Летом оттаивает только верхний слой. Влаги образуется мало, но и она не успевает испариться полностью.

-О климатических поясах нашей Земли

-неравномерно

-ветер

-Влажные и сухие

-Основных климатических поясов 7, к северу и югу от экватора: экваториальный, два тропических, два умеренных, два полярных: арктический и антарктический

-Выпадает мало осадков и это приводит к образованию пустынь

-Лето, зима, весна, осень

- Умеренный

Личностные, познавательные, коммуникативные

Рефлексия

-Ребята, что вы узнали сегодня на уроке?

отвечают

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.