"Синичкин день"

2
0
Материал опубликован 15 November в группе

Конспект интегрированного занятия «Синичкин день»

для детей старшего дошкольного возраста

(познавательное и художественно-эстетическое развитие)

Оборудование и материалы: ноутбук с колонками, проектор, экран,  фонограмма «Пение птиц», слайд: «Синица и другие зимующие птицы», слайд: «Пошаговая инструкция изготовления «синицы»,  2 ободка с изображением синиц, цветное изображение синицы крупным планом (формат А 3), мольберт с магнитами, подготовленные материалы для поделки, ножницы, клей и черные карандаши, ободки из полоски альбомного листа  по количеству детей.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под фонограмму «пение птиц» https://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/penie-ptic-dlya-detey/



Пение синицыMP3 / 857.36 Кб

Воспитатель (далее «В»): Здравствуйте, ребята! (ответ детей) Вы слышите, как весело поют птицы? Это потому, что сегодня у них праздник! Хотите узнать какой? (ответ детей) Для этого вам нужно отгадать загадку:

По лесам, садам летаю, мушек, мошек собираю
И личинок, и жучков короедов, червячков,
А зимою на дорожке собираю часто крошки.
Я весёленькая птичка и зовут меня … (ответ детей) https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2024/09/22/kartoteka-zagadok-pro-sinitsu

В: Молодцы! Правильно ответили. Мы с вами часто наблюдаем на прогулке за этими небольшими и весёлыми птицами.  Сегодня – 12 ноября– отмечают экологический праздник – «Синичкин день»! Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о синичке. (ответы детей)

В: Предлагаю поиграть в новую подвижную игру «Весёлые синицы»!

Игра «Весёлые синицы»: Первые две строчки: дети водят хоровод, внутри которого на корточках сидят двое водящих в ободках с изображением синиц (количество водящих можно изменять в соответствии с общим количеством игроков) и проговаривают слова.

Вторые две строчки: хоровод останавливается, дети хлопают в ладоши,

синички поднимаются на ноги.

Третья часть: водящие  выбирают пару из числа игроков,  кружатся «бараночками»


Птички – синички на ветках сидят,

Птички – синички на ребят глядят.


Вы, синички, не скучайте,

С нами лучше поиграйте!


1, 2, 3, 4, 5 –

Будем снова мы играть!


Водящие меняются (передают ободки новым) и игра повторяется.

В: Ребята, предлагаю внимательно рассмотреть изображение синицы! (прикреплено на мольберте) Давайте обсудим её внешний вид, строение и цвет оперения. (свободная беседа детей с педагогом и друг другом)

j1763184896.jpg
синица

В: Давайте подведём итог: размер, цвет, внешний вид. (Педагог выбирает для ответа одного ребёнка, самого активного по наблюдению за беседой)

В: Предлагаю вам занять свои места за столами и посмотреть на слайд, который поможет нам сравнить синицу с другими хорошо знакомыми нам зимующими птицами. (проходит сравнение синицы с воробьем, снегирём и дятлом в свободной беседе)

t1763184955.jpg
Слайд 1

В:  Ребята, давайте  пройдём на коврик, немного отдохнём и сделаем разминку.

Физминутка: «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

 (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень,

Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто) https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2023/05/23/kartoteka-fizminutok-po-teme-ptitsy


В: Молодцы! Какие вы прекрасные синички! Было бы чудесно, если бы у всех ребят были ободки с изображением синиц! Из чего мы можем сделать их своими руками? (ответы детей) Давайте изготовим синичек из цветного картона и цветной бумаги! (ответы детей)

Присаживайтесь за столики и внимательно посмотрите на экран с пошаговой инструкцией выполнения поделки! Обратите внимание:

- силуэт синицы будем вырезать из черного картона, обведя трафарет,

- «щечки» птички круглой формы вырежем из квадратика белой бумаги, округло обрезав углы,

- «грудку» синички овальной формы вырежем из прямоугольника желтой бумаги, тоже округло обрезав углы,

- «крыло» птицы вырежем из прямоугольника синей бумаги, округло обрезав углы с одной стороны и срезав бумагу к середине с другой стороны (должна получиться вытянутая «капелька»),

- нарисуем чёрным карандашом глазик синичке,

- важно правильно и аккуратно наклеить все части на силуэт синички и приклеить готовую птицу к «ободку» из альбомного листа.


w1763185053.jpg
Слайд 2

В: Давайте повторим правила работы с ножницами! (комментарии детей) Можно приступать к работе (материалы для поделки лежат на столах в тарелочках перед каждым ребёнком).

Дети выполняют творческую работу, педагог помогает, если в этом есть необходимость, подписывает и прикрепляет готовых синиц к ободкам из полоски альбомного листа (подготовлены педагогом заранее).

Во время выполнения работы, можно включить фонограмму с пением птиц или спокойную музыку.

Детям, окончившим работу первыми можно предложить собрать разрезные картинки с изображением зимующих птиц.

Готовые работы помещаются на «выставку», где ребята могут их внимательно рассмотреть, обсудить («релаксация» под руководством педагога), какие трудности возникли при выполнении работы, и как их преодолели.

 






Комментарии
Комментариев пока нет.