Индивидуальная образовательная программа «СИПР»
Общие сведения о ребенке
Имя, фамилия ребенка
Дата рождения 16.04.2007г.
Класс 4
____________ проживает в полной семье. Воспитанием занимаются оба родителя. Дома созданы все условия для занятий и отдыха. У девочки есть все необходимые принадлежности для уроков.
Характеристика
Двигательное и сенсорное развитие запаздывает, мелкая моторика нарушена, ребенок с трудом держит ручку, карандаш, рисунки примитивные, письма практически нет. Учебная мотивация не сформирована.
Девочка не знает букв, почти не пишет их в тетради, с трудом работает в прописях. Обводит буквы не по пунктиру, за движениями руки не следит. Счет в прямом порядке в пределах 5 с ошибками, цифру с количеством предметов и числом не соотносит. Не понимает смысла математических знаков (=, +, -, х, :, >,<). Примеры решает и сравнивает числа только с помощью учителя и счетных палочек. Задачи не понимает и, соответственно, решить не может. В таблице умножения не ориентируется. Не может найти аналогичный пример и записать ответ. Внимание рассеянное, постоянно отвлекается. Объяснения учителя воспринимает с трудом. Основные геометрические фигуры знает, но начертить их не может, не видит клеток, не умеет правильно обозначить длину.
На уроках постоянно нуждается в помощи учителя, самостоятельно работать не может.
Учебной деятельности практически нет, присутствует игровая. Раскрашивает неаккуратно, выступает за контур иллюстрации. Цвета на рисунках не всегда соответствуют действительным.
Коммуникативные навыки сформированы в соответствии с возрастом и особенностями ребенка (нарушение слуха и интеллекта).
Навыки самообслуживания сформированы, ухаживать за собой ученица умеет, выглядит опрятно.
Рекомендации Центральной ПМПК: обучение по АООП, вариант СИПР для слабослышащих детей с у/о.
Индивидуальный учебный план
Название предмета |
Недельная нагрузка (в часах) |
Обучение грамоте (письмо) |
3 |
Основы математики |
5 |
Обучение грамоте (чтение) |
3 |
Окружающий мир |
2 |
Развитие речи |
2 |
Трудовое обучение |
2 |
ИЗО |
1 |
СБО |
1 |
МРЗ |
1 |
Физическая культура |
3 |
Всего часов |
23 |
В данную программу заложен социальный подход развития, который ориентирован на социально - психологическом приспособлении человека к обществу, где акцент делается не на «дефекте», как в медицинском подходе, а на имеющемся у ребенка потенциале возможностей и максимальном их развитии. Социальный поход ставит во главу человека, как личность и направлен на преодоление тех барьеров, которые изолируют людей с инвалидностью и не позволяют им стать полноправными членами своих сообществ. В программе охвачены области: общение, познавательная деятельность, отношения с окружающими.
Содержание образования
Цель программы: Повышение эффективности процесса обучения. Развитие памяти, логического, словесно-логического мышления, коммуникативных навыков, преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения, формирование представлений об окружающем мире.
Задачи:
Формировать коммуникативные умения и навыки, стимулировать собственную коммуникативную и речевую активность ребёнка;
Формировать условия для усвоения новых знаний;
Способствовать формированию произвольного поведения, навыков социального общения;
Формировать способность к самостоятельному применению полученных знаний на практике, при выполнении упражнений.
Воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие.
Приемы обучения
упражнения, автоматизация функций. Эффективность достигается благодаря повторению.
Пошаговое освоение навыка.
Концентрическая подача материала.
Организация времени.
Занятия проводятся в течение учебного дня, расписание составляется с учетом требований СанПиНа.
Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР
Учитель, классный руководитель –
Учитель ИЗО - Ищенко Е.Ю.
Учитель физической культуры –
Учитель СБО –
Учитель МРЗ –
Сурдолог –
Логопед –
Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося
Дети и подростки одновременно находятся под влиянием двух институтов - школы и семьи, что требует их сотрудничества по обеспечению комплексной поддержки обучающихся, обеспечению их здорового роста и получения хорошего образования. Взаимодействие с семьей обучающегося позволяет учителю лучше узнать его и помогает учителю в планировании занятий и преподавании. Основную ответственность за воспитание ребенка или подростка несут родители или опекуны. Школа оказывает поддержку тем образовательным целям, которые определяются семьей, и принимает обязательства по обучению и воспитанию ребенка как члена школьного сообщества. Школа должна сотрудничать с родителями или лицами их заменяющими, чтобы они, со своей стороны, могли оказывать поддержку детям в их школьном обучении. Целью образования в рамках этой совместной ответственности является развитие потребности ребенка в обучении.
Задачи:
-
-
-
Организовать тесное взаимодействие родителей и школы в течение учебного года;
Организовывать плановые и ежедневные консультации для родителей;
Осуществлять планирование деятельности в соответствии с пожеланиями родителей ученика.
-
-
Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов
Учебники
Дополнительные учебные пособия (за 1 и 4 классы)
демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения
объекты (предметы), предназначенные для демонстрации.
инструменты: линейки, карандаши, счеты, счетные палочки и т.д.
карточки с заданиями
схемы, таблицы
дидактические игры
Критерии формирования умений и навыков по видам деятельности
5 баллов – полное соответствие программным требованиям, самостоятельное выполнение заданий, умение исправить допущенные ошибки.
4 балла – соответствие программным требованиям, самокоррекция после стимулирующей помощи, деятельность осуществляется по последовательной инструкции.
3 балла – неполное усвоение ЗУНов, принятие направляющей помощи, деятельность осуществляется по образцу.
2 балла – частичное усвоение ЗУНов, деятельность осуществляется по подражанию.
1 балл – не усвоение ЗУНов, невыполнение заданий, отказ от деятельности, смысловая неадекватность.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Данная специальная индивидуальная программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности данного ребенка и помогает в решении специальных задач, таких как:
Исправление дефектов развития ребенка со сложной структурой дефекта;
Формирование знаний о предметах окружающей действительности;
Развитие навыков и умений, которые необходимы ему для социальной адаптации.
Программы учитывают особенности познавательной деятельности ребенка. Они направлены на разностороннее развитие личности учащейся, способствуют умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий учащейся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации.
Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.
Обучение носит воспитывающий характер. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у учащейся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.
Основы математики
Рабочая программа по основам математики составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Москва «Просвещение» 2008 года).
Программа рассчитана на 170 часов, в том числе на контрольные и проверочные работы (5 часов в неделю).
Учебно-методический комплекс:
Шевелев К.В. «Готовимся к школе». Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. М.: «Ювента», 2016 г.
Цель программы обучения:
- расширение у учащейся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач в единстве с развитием ВПФ и личности ученика в целом.
Задачи обучения математике:
формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащемуся в дальнейшей трудовой деятельности;
повышение уровня общего развития учащегося, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Основные направления коррекционной работы:
Развитие зрительно - пространственной ориентировки
Развитие фонематического слуха
Работа над звукопроизношением, верной артикуляцией звуков
Развитие связной речи и мыслительных операций
Развитие мелкомоторного праксиса
По итогам 3 класса учащаяся должна знать:
числовой ряд 1—10 в прямом и обратном порядке;
смысл арифметических действий сложения и вычитания;
переместительное свойство сложения, связь сложения и вычитания;
решать простые арифметические задачи;
Учащаяся должна уметь:
считать, присчитывая по в пределах 10;
откладывать на наглядном материале любые числа в пределах 10;
складывать и вычитать числа в пределах 10;
различать числа, полученные при счете и измерении;
определять время по часам (час).
№ |
Тема |
Кол-во часов |
|
Свойства предметов, обладающих цветом. |
1 |
|
Выделение предметов, обладающих определенной формой. |
1 |
|
Выделение предметов, обладающих определенным размером. |
1 |
|
Нумерация. Цифры 1, 2, 3. |
1 |
|
Нумерация. Цифры 1, 2, 3. Действия с числами 1, 2, 3. |
1 |
|
Нумерация. Цифры 1, 2, 3. Сравнение. |
1 |
|
Вводная контрольная работа №1 «Повторение. Нумерация» |
1 |
|
Предметы, обладающие определенным назначением. |
1 |
|
Сравнение предметов по размерам: большой, маленький, равные. |
1 |
|
Сравнение предметов: длинные, короче, равные. |
1 |
|
Понятия: шире, уже, одинаковые. |
1 |
|
Понятия: выше, ниже, равные ростом. |
1 |
|
Понятия: глубже, мельче. |
1 |
|
Понятия: толще, тоньше, одинаковые. |
1 |
|
Сравнение предметов по массе (тяжелей, легче, такой же) |
1 |
|
Сравнение групп предметов (много, немного, мало). |
1 |
|
Понятия: больше, меньше, столько же. |
1 |
|
Изменение количества предметов. Уравнивание. |
1 |
|
Сравнение количества жидких и сыпучих веществ. |
1 |
|
Понятие много, один. |
1 |
|
Положение предметов в пространстве (далеко, близко), вверху, внизу. |
1 |
|
Понятия справа, слева. |
1 |
|
Понятия справа, слева. |
1 |
|
Понятия справа, слева. |
1 |
|
Пространственные понятия: рядом, около, там, здесь. |
1 |
|
Положение предметов в пространстве (на, в, внутри). |
1 |
|
Положение предметов в пространстве (за, перед, над, под) |
1 |
|
Положение предметов в пространстве (напротив, между, в центре, дальше, ближе, рядом) |
1 |
|
Сравнение положения предметов. Уравнивание. |
1 |
|
Изменение количества предметов. Было много, стало мало. |
1 |
|
Отношение порядка следования (крайний, первый, последний). |
1 |
|
Порядок следования: перед, после, за, следом, следующий. |
1 |
|
Временные представления: утро, день, вечер, ночь — сутки. |
1 |
|
Временные представления: утро, день, вечер, ночь — сутки. |
1 |
|
Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. |
1 |
|
Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. |
1 |
|
Повторение изученного материала |
1 |
|
Количество и счёт. Число и цифра 1. |
1 |
|
Один — много. Прямоугольник. |
1 |
|
Контрольная работа №2 «Сравнение предметов». |
1 |
|
Число и цифра 2. Образование. |
1 |
|
Соотношение количества предметов и числа. |
1 |
|
Сравнение предметных множеств (больше, меньше, равно) |
1 |
|
Монеты: 1рубль, 2 рубля. |
1 |
|
Простые арифметические задачи на сложение. |
1 |
|
Простые арифметические задачи на сложение. |
1 |
|
Простые арифметические задачи на вычитание. |
1 |
|
Простые арифметические задачи на вычитание. |
1 |
|
Решение задач на сложение и вычитание. |
1 |
|
Составление, чтение и запись примеров на сложение и вычитание. Точка. Прямая. |
1 |
|
Сложение и вычитание в пределах 2. Закрепление. Пара. |
1 |
|
Образование числа 3. |
1 |
|
Сравнение предметных множеств в пределах3. |
1 |
|
Числовой ряд 1-3. Сравнение чисел. |
1 |
|
Свойство числового ряда. Порядковые и количественные числительные. |
1 |
|
Состав числа 3. Решение примеров на сложение и вычитание. |
1 |
|
Знаки действий. Запись примеров на сложение и вычитание. |
1 |
|
Закрепление вычитания в пределах 3. |
1 |
|
Задачи на нахождение суммы. |
1 |
|
Число, цифра 4. Образование числа 4. Счёт до 4. |
1 |
|
Сравнение предметных множеств. Счёт до 4 и обратно. Числовая лесенка 1-4. |
1 |
|
Числовой ряд 1-4. Сравнение, запись и решение примеров в пределе 4. |
1 |
|
Состав числа 4. Порядковые и количественные числительные. |
1 |
|
Сложение и вычитание в пределах 4, сравнение. Куб и шар. |
1 |
|
Решение примеров с неизвестным числом. |
1 |
|
Сравнение чисел. Решение примеров. |
1 |
|
Число и цифра 5. |
1 |
|
Сравнение предметных множеств. Счёт до 5 и обратно. |
1 |
|
Числовой ряд 1-5. Сравнение чисел. Куб и шар. |
1 |
|
Состав числа 5. Решение примеров. Куб и шар. |
1 |
|
Решение примеров на сложение и вычитание. Отрезок. |
1 |
|
Повторение пройденного. |
1 |
|
Контрольная работа №3 «Счет в пределах 5» |
1 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
Решение простых задач на нахождение суммы. Сантиметр. |
1 |
|
Решение простых задач на нахождение суммы. Сантиметр. |
1 |
|
Решение простых задач на нахождение остатка. Сантиметр. |
1 |
|
Решение простых задач на нахождение остатка. Сантиметр. |
1 |
|
Число и цифра 0. |
1 |
|
Число и цифра 0. |
1 |
|
Действия с 0. Задачи на нахождение стоимости. |
1 |
|
Действия с 0. Задачи на нахождение стоимости. |
1 |
|
Цифра 6. |
1 |
|
Чистовой ряд 1-6. Сравнение предметных множеств. |
1 |
|
Состав числа 6. Сложение в пределах 6. |
1 |
|
Состав числа 6. Сложение в пределах 6. |
1 |
|
Сложение и вычитание в пределах 6. Компоненты сложения. |
1 |
|
Сравнение чисел. Решение примеров на сложение и вычитание. |
1 |
|
Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
1 |
|
Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
1 |
|
Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
1 |
|
Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
1 |
|
Число и цифра 7. |
1 |
|
Числовой ряд с 1-7. Сравнение предметных множеств. |
1 |
|
Числовой ряд с 1-7. Сравнение предметных множеств. |
1 |
|
Состав числа 7. Сложение в пределах 7. |
1 |
|
Состав числа 7. Сложение в пределах 7. |
1 |
|
Переместительный закон сложения. |
1 |
|
Переместительный закон сложения. |
1 |
|
Переместительный закон сложения. |
1 |
|
Вычитание из 7. |
1 |
|
Вычитание из 7. Компоненты при вычитании. |
1 |
|
Сложение и вычитание в пределах 7. |
1 |
|
Сложение и вычитание в пределах 7. |
1 |
|
Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
1 |
|
Решение задач на нахождение суммы и остатка. |
1 |
|
Число и цифра 8. Образование. |
1 |
|
Число и цифра 8. Образование. |
1 |
|
Числовой ряд в пределах 8. Сравнение чисел. |
1 |
|
Числовой ряд в пределах 8. Сравнение чисел. |
1 |
|
Состав числа 8. Способы образования числа 8. Сложение в пределах 8. |
1 |
|
Сложение в пределах 8. |
1 |
|
Вычитание в пределах 8. |
1 |
|
Вычитание в пределах 8. |
1 |
|
Повторение пройденного. |
1 |
|
Число и цифра 9. Образование. |
1 |
|
Число и цифра 9. Образование. |
1 |
|
Число и цифра 10. Образование. |
1 |
|
Число и цифра 10. Образование. |
1 |
|
Числовой ряд от 1 до 10. Порядковые числительные. |
1 |
|
Дифференциация чисел от 6-9. Упражнение на обозначение количества множеств. |
1 |
|
Сравнение чисел в пределах 9. Геометрические тела. |
1 |
|
Сложение чисел в пределах 9. Дополнение до 9. Геометрические тела. |
1 |
|
Состав числа 9. Компоненты при сложении. |
1 |
|
Сложение в пределах 9. Решение задач. |
1 |
|
Проверочная работа. |
1 |
|
Вычитание из 9. Компоненты при сложении. |
1 |
|
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
|
Контрольная работа №4 «Счет в пределах 9» |
1 |
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
Задачи на нахождение остатка. |
1 |
|
Задачи на нахождение остатка. |
1 |
|
Задачи на нахождение остатка. |
1 |
|
Составление и решение задач по названию действий. |
1 |
|
Составление и решение задач по названию действий. |
1 |
|
Составление и решение задач по названию действий. |
1 |
|
Число 10. Состав числа 10. |
1 |
|
Число 10. Состав числа 10. |
1 |
|
Число 10. Понятие 10 единиц - десяток. |
1 |
|
Число 10. Понятие 10 единиц - десяток. |
1 |
|
Числовой ряд от 1-10. Порядковые и количественные числительные. |
1 |
|
Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10. |
1 |
|
Сравнение чисел в пределах 10. Состав числа 10. |
1 |
|
Свойства переместительного закона сложения. |
1 |
|
Свойства переместительного закона сложения. |
1 |
|
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. |
1 |
|
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. |
1 |
|
Геометрические фигуры. |
1 |
|
Нумерация чисел от 1 до 10. Решение примеров всех видов. |
1 |
|
Нумерация чисел от 1 до 10. Решение примеров всех видов. |
1 |
|
Решение задач на сложение и вычитание. |
1 |
|
Решение задач на сложение и вычитание. |
1 |
|
Повторение знания геометрических фигур. Вычерчивание по образцу, по инструкции. |
1 |
|
Решение простух задач на нахождение суммы, остатка. |
1 |
|
Решение сложных примеров вида 2+3+2 |
1 |
|
Решение сложных примеров вида 2+3+2 |
1 |
|
Решение сложных примеров вида 2+3+2 |
1 |
|
Повторение. Положение предметов. |
1 |
|
Повторение. Сравнение предметов. |
1 |
|
Повторение. Сравнение чисел. |
1 |
|
Повторение. Сложение и вычитание в пределах 10. |
1 |
|
Повторение. Сложение и вычитание в пределах 10. |
1 |
|
Повторение. Действия с 0. |
1 |
|
Повторение. Задачи на нахождение остатка. |
1 |
|
Повторение. Задачи на нахождение суммы. |
1 |
|
Повторение. Геометрические тела. |
1 |
|
Повторение. Решение сложных примеров. |
1 |
|
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
|
Контрольная работа за год №5 «Сложение и вычитание в пределах 10» |
1 |
|
Работа над ошибками |
1 |
Окружающий мир
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы. / Под ред. Воронковой В.В.; – М.: Просвещение, 2013.
Для реализации Рабочей программы используется УМК:
Матвеева Н.Б., Куртова Т.О., Попова М.А. «Живой мир». Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 4 класс. М:- «Просвещение», 2017 г.
Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. «Тетрадь с заданиями для развития детей». М.: «ИП Бурдина С. В.», 2013г.
По итогам 4 класса
учащаяся должна уметь:
называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки делать элементарные обобщения;
сравнивать и различать растения сада, огорода, леса, поля, знать об их использовании человеком;
различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, определять их значение в жизни человека;
бережно относиться к природе и ценить и уважать труд человека;
различать времена года, названия месяцев и их основные признаки, особенности жизни растений, животных и человека в разное время года.
должна знать:
названия и свойства изученных предметов и их частей;
обобщающие названия изученных групп предметов;
признаки времен года.
№ |
Тема |
Количество часов |
Сезонные изменения |
||
|
Как я провел лето! |
1 |
|
Времена года. Осень. Название осенних месяцев |
1 |
|
Сбор урожая. Фрукты. Овощи |
1 |
|
Растения осенью. Экскурсия. |
|
|
Дикорастущие растения |
1 |
|
Культурные растения |
1 |
|
Осенний сентябрь |
1 |
|
Труд людей осенью |
1 |
|
Сезонные работы в саду и огороде |
1 |
|
Сезонные работы в поле |
1 |
Неживая природа |
||
|
Почва. Состав почвы |
1 |
|
Простейшие свойства почвы, их значение для растений |
1 |
|
Значение почвы для жизни животных |
1 |
|
Способы обработки почвы. Инструменты |
1 |
|
Проверочная работа № 1. |
1 |
Живая природа. |
||
|
Домашние и дикие животные осенью |
1 |
|
Разнообразие животных в природе |
1 |
|
Грибы. Части гриба. Грибы съедобные и несъедобные. |
1 |
|
Лекарственны растения (календула, зверобой) |
1 |
Неживая природа. |
||
|
Состав почвы (песок, глина) |
1 |
|
Состав почвы (камни) |
1 |
|
Формы поверхности земли: холмы, горы |
1 |
|
Формы поверхности земли: равнины, овраги |
1 |
Сезонные изменения. |
||
|
Сезонные изменения в природе, погоде: декабрь. Экскурсия |
1 |
Живая природа. |
||
|
Растения сада, огорода, леса |
1 |
|
Сходство и различие растений сада, огорода и леса |
1 |
|
Парк (сквер). Создание человеком парков |
1 |
|
Растения поля. Рожь, пшеница |
1 |
|
Растения поля. Овёс, гречиха |
1 |
|
Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека |
1 |
|
Проверочная работа № 2. |
1 |
|
Семена цветковых растений |
1 |
Сезонные изменения. |
||
|
Зима – начало года |
1 |
|
Труд людей зимой |
1 |
|
Животные зимой |
1 |
|
Растения зимой |
1 |
Живая природа. |
||
|
Домашнее животное - корова |
1 |
|
Домашнее животное - лошадь |
1 |
|
Домашнее животное - овца |
1 |
|
Домашнее животное - свинья |
1 |
|
Дикие животные: лось, олень. Внешний вид, пища, повадки |
1 |
|
Зимующие и перелетные птицы |
1 |
|
Домашние птицы: гусь |
1 |
|
Домашние птицы: индюк |
1 |
|
Домашние птицы: утка |
1 |
|
Дикие птицы: утка, гусь, лебедь. Внешний вид, места обитания, пища |
1 |
Сезонные изменения. |
||
|
Март - весенний месяц. Экскурсия. |
1 |
Живая природа. |
||
|
Голова и мозг человека |
1 |
|
Профилактика травматизма головного мозга |
1 |
|
Режим дня школьника. Отдых и труд |
1 |
|
Здоровье человека. Профилактика заболеваний |
1 |
|
Проверочная работа № 3. |
1 |
Сезонные изменения. |
||
|
Сезонные изменения в природе весной |
1 |
|
Влияние солнца на изменения в природе |
1 |
|
Труд людей весной |
1 |
|
Животные весной |
1 |
|
Растения весной |
1 |
Живая природа. |
||
|
Насекомые. Внешний вид, образ жизни, питание |
1 |
|
Полезные насекомые |
1 |
|
Разведение и использование человеком пчёл. Пасека |
1 |
|
Насекомые-вредители |
1 |
|
Состояние природы и её влияние на здоровье человека |
1 |
|
Забота человека о чистоте воды, воздуха, забота о земле |
1 |
|
Проверочная работа № 4. |
1 |
Сезонные изменения. |
||
|
Май. Поздняя весна. Экскурсия. |
1 |
Повторение. |
||
|
Повторение. Сезонные изменения. |
1 |
|
Повторение. Живая природа. |
1 |
|
Повторение. Неживая природа. |
1 |
Всего часов: |
68 |
Развитие речи.
Рабочая программа по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В. Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М. "Просвещение", 2008г.
Учебно-методический комплекс:
«Развитие связной речи». Серия «Умный малыш», 2017г.
Цель: направленное исправление дефектов общего и речевого развития познавательной деятельности.
Задачи:
формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;
расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;
обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
обогащать словарный запас обучающейся.
Основные направления коррекционной работы:
Развитие зрительно- пространственной ориентировки
Развитие фонематического слуха
Работа над звукопроизношением, верной артикуляцией звуков
Развитие связной речи и мыслительных операций
Развитие мелкомоторного праксиса
№ |
Тема |
Количество часов |
|
Моя семья |
|||
|
Моя семья. |
1 |
|
|
Моя семья. |
1 |
|
Буква и звук |
|||
|
Гласные и согласные буквы. Буква и звук. |
1 |
|
|
Гласные и согласные буквы. Буква и звук. |
1 |
|
Предложение |
|||
|
Предложение и его схема |
1 |
|
|
Предложение и его схема |
1 |
|
|
Составление рассказа по плану и данным предложениям. |
1 |
|
|
Составление рассказа по плану и данным предложениям. |
1 |
|
Слово |
|||
|
Слова, обозначающие предмет. Вопросы «кто?» и «что?» |
1 |
|
|
Слова, обозначающие действие. Вопросы «что делает?», «Что делал?», «Что будет делать?» |
1 |
|
|
Слова, обозначающие предмет и действие. Отличительные особенности. |
1 |
|
|
Слова, обозначающие предмет и действие. Отличительные особенности. |
1 |
|
|
Слова, обозначающие предмет и действие. Отличительные особенности. |
1 |
|
|
Контрольно-обобщающий урок № 1. |
1 |
|
|
Слова, обозначающие признак. Вопросы «какой?», «какая?», «какое?». |
1 |
|
|
Названия признаков. Изменение слов по вопросам. |
1 |
|
|
Слова, обозначающие признак. Отличительные особенности. |
1 |
|
|
Слова, обозначающие признак. Отличительные особенности. |
1 |
|
|
Составление и запись небольшого рассказа по теме: «Моя квартира». |
1 |
|
|
Согласование названий признаков предметов с названиями предметов. |
1 |
|
|
Употребление в речи слов обозначающих названия признаков. |
1 |
|
Предлоги |
|||
|
Предлоги. Предлог в предложении. |
1 |
|
|
Предлоги. Предлог в предложении. |
1 |
|
|
Составление словосочетаний с предлогами. |
1 |
|
|
Составление словосочетаний с предлогами. |
1 |
|
|
Составление словосочетаний с предлогами. |
1 |
|
|
Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Написание почтового адреса. |
1 |
|
|
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. |
1 |
|
|
Контрольно-обобщающий урок № 2. |
1 |
|
|
Звонкие и глухие согласные в середине слова. |
1 |
|
Правописание безударных гласных |
|||
|
Постановка ударения в словах. |
1 |
|
|
Постановка ударения в словах. |
1 |
|
|
Смыслоразличительная роль ударения. Ударные и безударные гласные. |
1 |
|
|
Ударные и безударные гласные.
|
1 |
|
|
Ударные и безударные гласные. |
1 |
|
|
Правила проверки безударных гласных. |
1 |
|
|
Правила проверки безударных гласных |
1 |
|
|
Одинаковое написание ударных и безударных гласных в различных формах одного и того же слова. |
1 |
|
|
Составление рассказа «Птицы зимой» по картинкам, вопросам. |
1 |
|
Единственное и множественное число имен существительных |
|||
|
Единственное и множественное число имен существительных. Слова «один – много» |
1 |
|
|
Единственное и множественное число имен существительных. Слова «один – много» |
1 |
|
|
Единственное и множественное число имен существительных. Слова «один – много» |
1 |
|
|
Единственное и множественное число имен существительных. Слова «один – много» |
1 |
|
|
Единственное и множественное число имен существительных. Слова «один – много» |
1 |
|
Местоимение |
|||
|
Местоимения 1-го лица. |
1 |
|
|
Местоимения 1-го лица. |
1 |
|
|
Местоимения 2-го лица. |
1 |
|
|
Местоимения 2-го лица. |
1 |
|
|
Местоимения 3-го лица. |
1 |
|
|
Местоимения 3-го лица. |
1 |
|
|
Контрольно-обобщающий урок № 3. |
1 |
|
|
Правописание местоимений с предлогами. |
1 |
|
|
Упражнение в правописании местоимений с предлогами. |
1 |
|
|
Упражнение в правописании местоимений с предлогами. |
1 |
|
|
Обобщение знаний о местоимении. |
1 |
|
|
Дидактическая игра «Больница» |
1 |
|
|
Дидактическая игра «Больница» |
1 |
|
Повторение пройденного |
|||
|
Повторение – звуки и буквы. |
1 |
|
|
Повторение – предложение. |
1 |
|
|
Повторение – предмет. |
1 |
|
|
Повторение – действие. |
1 |
|
|
Повторение – признак предмета. |
1 |
|
|
Повторение – предлоги. |
1 |
|
|
Повторение – правописание безударных гласных. |
1 |
|
|
Повторение – единственное и множественное число имен существительных. |
1 |
|
|
Повторение – местоимение. |
1 |
|
|
Контрольно-обобщающий урок № 4. |
1 |
|
|
Итоги. |
1 |
|
Всего часов: |
68 |
Трудовое обучение.
Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В. Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2013г.
Учебно-методический комплекс:
Л. А. Кузнецова, Я.С. Симукова. Технология. Ручной труд. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2017 г.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
По итогам 4 класса учащаяся
должна знать:
- правила ТБ при работе с бумагой, тканью, проволокой, клеем, ножницами,
иголкой, кусачками, шилом, плоскогубцами, древесиной;
- свойства материалов: бумаги, ткани, древесины, металла;
- приемы соединения деталей;
- названия инструментов;
- элементарные сведения о профессиях: слесаря, столяра, швеи.
должна уметь:
- самостоятельно ориентироваться в задании,
- сравнивать образец с натуральным объектом;
- составлять план работы самостоятельно и по вопросам учителя;
- подбирать материалы и инструменты;
- придерживаться плана при выполнении изделия;
- осуществлять необходимые контрольные действия;
- делать отчет о последовательности изготовления изделия;
- делать отчет о технологии изготовления отдельных частей изделия по вопросам
- учителя с употреблением в речи технических терминов;
- анализировать свое изделие и изделие товарища; ориентироваться при выполнении
- плоскостных и объемных работ, правильно располагать детали, соблюдать пропорции;
- употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки предметов, и
- слов, обозначающих пространственные отношения предметов;
- осуществлять контрольные действия на глаз, с помощью мерочки и линейки.
Цели программы обучения:
- познакомить учащегося с основными видами материалов и научить его работать с ними, выполнять простые поделки.
Задачи программы обучения:
воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;
уважение к людям труда;
получение элементарных знаний по видам труда.
формирование трудовых качеств;
обучение доступным приемам труда;
развитие самостоятельности в труде;
привитие интереса к труду;
формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.
№ |
Тема |
Количество часов |
|
Что ты знаешь о бумаге? Виды, свойства, цвет, размер, виды работ с бумагой. |
1 |
|
Из чего делают бумагу? Материалы, инструменты и приспособления для работы с бумагой |
1 |
|
Технологические операции с бумагой. Складывание из треугольников. |
1 |
|
Складывание простых форм из квадрата. Фигура «Рыбка» |
1 |
|
Игра «Геометрический конструктор» |
1 |
|
Оригами «Лягушка» |
1 |
Работа с тканью |
||
|
Что ты знаешь о ткани? Виды, свойств, цвет, виды работы с тканью. |
1 |
|
Как ткани ткут. Процесс ткачества. Сшивание двух лоскутов ткани. |
1 |
|
Скручивание ткани. Игрушка «Кукла – скрутка». |
1 |
|
Отделка изделий из ткани. Изделие «Салфетка с аппликацией» |
1 |
Работа с бумагой и картоном |
||
|
Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыпленок в скорлупе» |
1 |
|
Игрушка «Летающий диск» |
1 |
|
Игрушка из бумажных кругов «Попугай» |
1 |
|
Изготовление «Конверта для писем» с клеевым соединением деталей |
1 |
|
Изготовление конверта без клеевого соединения деталей |
1 |
|
Творческая работа «Конверт с замком» без клеевого соединения деталей |
1 |
|
Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом» |
1 |
|
Изделие «Закладка для книг из зигзагообразных полос» |
1 |
|
Изделие «Закладка для книг со «свободным плетением» |
1 |
Работа с тканью |
||
|
Как создают ткани? Изделие «Плетение» |
1 |
|
Изделие «Салфетка-прихватка» |
1 |
|
Изделие «Салфетка-прихватка» |
1 |
Работа с металлом |
||
|
Что надо знать о металле? Применение, виды, свойства, цвет металла. |
1 |
|
Изделие «Дерево» |
1 |
Работа с бумагой и картоном |
||
|
Изготовление «Геометрическая фигура – раскладка» |
1 |
|
Изделие «Объемное ёлочное украшение» |
1 |
|
Изделие «Растягивающаяся игрушка» |
1 |
|
Игрушка «Птица» |
1 |
|
Изделие «Снежинка» |
1 |
|
Летающая модель «Планёр» |
1 |
|
Летающая модель «Самолёт» |
1 |
Работа с нитками |
||
|
Что ты знаешь о нитках? Применение, виды, свойства, цвет ниток. Изготовление ниток. |
1 |
|
Изделие «Цветок из ниток» |
1 |
|
Изделие «Помпон из ниток» |
1 |
|
Аппликация «Ромашки» |
1 |
|
Аппликация «Ежик» |
1 |
|
Изделие «Воробей» |
1 |
|
Изделие «Птицы» |
1 |
Работа с проволокой |
||
|
Изделия «Декоративные фигурки птиц, зверей и человечков» |
1 |
|
Изделия из проволоки, бумаги и ниток «Муха» |
1 |
|
Изделия из проволоки, бумаги и ниток «Паук» |
1 |
|
Изделие «Открытая коробочка» |
1 |
|
Изделие «Коробочка» |
1 |
Работа с древесиной |
||
|
Что ты знаешь о древесине? Свойства древесины. Материалы и инструменты. |
1 |
|
Экскурсия в школьную столярную мастерскую. |
1 |
|
Аппликация из карандашной стружки «Петушок» |
1 |
|
Аппликация из древесной стружки «Цветок» |
1 |
|
Аппликация из древесных заготовок «Дом» |
1 |
|
Аппликация из древесных заготовок «Лошадка» |
1 |
Ремонт одежды |
||
|
Виды одежды, части одежды. Одежда по сезонам. |
1 |
|
Технология пришивания пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями |
1 |
|
Технология пришивания пуговицы с ушком |
1 |
|
Отделка изделия пуговицами |
1 |
|
Изготовление и пришивание вешалки |
1 |
|
Изготовление и пришивание вешалки |
1 |
|
Аппликация из пуговиц |
1 |
Картонажно-переплетенные работы |
||
|
Картонажно-переплетные изделия. Материалы, инструменты. |
1 |
|
Изготовление записной книжки-раскладушки с переплетной крышкой |
1 |
|
Изготовление записной книжки-раскладушки с переплетной крышкой |
1 |
Ручные швейные работы |
||
|
Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка |
1 |
|
Экскурсия в школьную швейную мастерскую. |
1 |
|
Изделие «Подушечка для игл» |
1 |
|
Изделие «Подушечка для игл» |
1 |
|
Изделие «Тряпичная кукла-подушка» |
1 |
|
Изделие «Тряпичная кукла-подушка» |
1 |
|
Изделие «Тряпичная кукла-подушка» |
1 |
|
Изделие «Тряпичная кукла-подушка» |
1 |
|
Итоги. Что мы узнали за год. |
1 |
Всего часов: |
68 |
Основы чтения
Рабочая программа по основам чтения составлена на основе авторской программы В.В. Воронковой по русскому (родному) языку для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Учебно-методический комплекс:
Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: "Просвещение".
По итогам 4 класса
Учащаяся должна уметь:
различать звуки на слух и в произношении;
анализировать слова по звуковому составу, составлять простые слова из букв и слогов разрезной азбуки;
плавно читать по слогам слова, предложения;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;
слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
Учащаяся должна знать:
наизусть 1-2 коротких стихотворения.
Цель программы обучения:
- развитие устной речи, навыков чтения в единстве с развитием ВПФ и личности ученика в целом.
Задачи программы обучения:
Развитие активного и пассивного словарей учащегося
Формирование навыков использования верных грамматических конструкций
Систематическая работа над произношением учащихся
Отработка умений семантически верного использования слов
Основные направления коррекционной работы:
Развитие фонематического слуха
Работа над звукопроизношением
Работа над верной артикуляцией звуков
Развитие связной речи и мыслительных операций
Развитие школьной мотивации, критичности, самоконтроля.
№ |
Тема |
Количество часов |
|
Звук и буква А, а. |
1 |
|
Звук и буква А, а. |
1 |
|
Звук и буква А, а. |
1 |
|
Звук и буква У, у. Чтение слогов и слов. |
1 |
|
Звук и буква У, у. Чтение слогов и слов. |
1 |
|
Звук и буква М, м. Чтение слогов и слов. |
1 |
|
Звук и буква М, м. Чтение слогов и слов. |
1 |
|
Звук и буква М, м. Чтение слогов и слов. |
1 |
|
Звук и буква О, о. Чтение слогов и слов. |
1 |
|
Звук и буква О, о. Чтение слогов и слов. |
1 |
|
Звук и буква О, о. Чтение слогов и слов. |
1 |
|
Звук и буква С, с. Чтение слогов и слов, предложений. |
1 |
|
Звук и буква Х, х. Чтение слогов и слов, предложений. |
1 |
|
Звук и буква Х, х. Чтение слогов и слов, предложений. |
1 |
|
Звук и буква Ш, ш. Чтение слогов и слов, предложений. |
1 |
|
Звук и буква Ш, ш. Чтение слогов и слов, предложений. |
1 |
|
Звук и буква Ш, ш. Чтение слогов и слов, предложений. |
1 |
|
Звук и буква Л, л. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Л, л. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква ы. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква ы. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Н, н. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Н, н. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Р, р. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Р, р. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Сопоставление л - р. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква К, к. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква К, к. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква К, к. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква П, п. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква П, п. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква П, п. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Повторение изученных букв: а, у, о, ы, м, с, х, ш, л, н, р, к, п. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Т, т. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Т, т. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Т, т. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква И, и. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква И, и. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква З, з. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква З, з. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква З, з. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Скоро Новый год. |
1 |
|
Сопоставление з-с. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква В, в. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква В, в. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква В, в. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Ж, ж. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Ж, ж. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Ж, ж. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Правописание сочетания жи. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Сопоставление ж - ш. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Б, б. Чтение слов, предложений. Чтение текстов |
1 |
|
Звук и буква Б, б. Чтение слов, предложений. Чтение текстов |
1 |
|
Сопоставление б - п. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Г, г. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Г, г. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Сопоставление г - к. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Д, д. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Сопоставление д - т. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква й. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква й. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Сопоставление й - и. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Буква ь. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Буква ь - показатель мягкости согласных звуков. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Деление слов на слоги. |
1 |
|
Деление слов на слоги. |
1 |
|
Буквы Е, е, обозначающие два звука. |
1 |
|
Буквы Е, е, обозначающие два звука. |
1 |
|
Буквы Ё, ё, обозначающие два звука. |
1 |
|
Буквы Ё, ё, обозначающие два звука. |
1 |
|
Буквы Я, я, обозначающие два звука. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Буквы Я, я, обозначающие два звука. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Буквы Ю, ю, обозначающие два звука. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Буквы Ю, ю, обозначающие два звука. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Ц, ц. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Ц, ц. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Ч, ч. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Правописание сочетаний ча - чу. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Щ, щ. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Щ, щ. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Правописание сочетаний ща - щу. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Ф, ф. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Ф, ф. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Сопоставление в - ф. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Звук и буква Э, э. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Буква ъ. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Буква ъ. Чтение слов, предложений. Чтение текстов. |
1 |
|
Когда это бывает? Чтение текстов. |
1 |
|
Стихотворения А.Л. Барто. Чтение текстов. |
1 |
|
Л.Н. Толстой «Чиж». |
1 |
|
С. Маршак «Праздник леса». |
1 |
|
Стихи С. Маршака. Заучивание со слов учителя. |
1 |
|
«Лиса и волк». Чтение текста. |
1 |
|
«Колобок». Чтение текста. |
1 |
|
«Гуси-лебеди». Чтение текста. |
1 |
|
«Три медведя». Чтение текста. |
1 |
|
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Слушание. |
1 |
|
«По щучьему веленью». Слушание. |
1 |
|
Стихи С. Михалкова. Заучивание со слов учителя. |
1 |
|
Сказки А. С. Пушкина. Слушание. |
1 |
|
Стихи А. Барто. Заучивание со слов учителя. |
1 |
|
Чему мы научились за год? |
1 |
Всего часов: |
102 |
Основы письма.
Рабочая программа по основам письма для 4 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В. В. и составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Учебно-методический комплекс:
Аксёнова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: "Просвещение".
«Тренажер по чистописанию». Прописи с методическими рекомендациями. М.: «ВАКО», 2017г.
По итогам 4 класса
Учащаяся должна уметь:
писать строчные и прописные буквы;
списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова;
находить рабочую строку, правильно держать ручку;
различать направление линий;
соотносить печатную и письменную букву.
Учащаяся должна знать:
написание изученных букв.
Цель программы обучения:
- развитие устной и письменной речи в единстве с развитием ВПФ и личности ученика в целом.
Задачи программы обучения:
Развитие активного и пассивного словарей
Формирование навыков использования верных грамматических конструкций
Систематическая работа над произношением учащихся
Отработка умений семантически верного использования слов
Формирование орфографических и пунктуационных навыков учащихся.
Основные направления коррекционной работы:
Развитие зрительно- пространственной ориентировки
Развитие фонематического слуха
Работа над звукопроизношением, верной артикуляцией звуков
Развитие связной речи и мыслительных операций
Развитие мелкомоторного праксиса
№ |
Тема |
Количество часов |
|
Письмо элементов букв. |
1 |
|
Письмо элементов букв. Письмо буквы а. |
1 |
|
Письмо буквы а. |
1 |
|
Письмо элементов букв. Письмо буквы у. |
1 |
|
Письмо элементов букв. Письмо буквы у. |
1 |
|
Письмо элементов букв. Письмо буквы м. |
1 |
|
Письмо элементов букв. Письмо буквы м. |
1 |
|
Письмо элементов букв. Письмо буквы м. |
1 |
|
Письмо элементов букв. Письмо буквы о. |
1 |
|
Письмо элементов букв. Письмо буквы о. |
1 |
|
Письмо буквы о. |
1 |
|
Письмо буквы с. |
1 |
|
Письмо буквы х. |
1 |
|
Письмо буквы х. |
1 |
|
Письмо буквы ш. Письмо слогов. Списывание с письменного текста. |
1 |
|
Письмо буквы ш. |
1 |
|
Письмо буквы ш. |
1 |
|
Письмо буквы л. |
1 |
|
Письмо буквы л. |
1 |
|
Письмо буквы ы. |
1 |
|
Письмо буквы ы. |
1 |
|
Письмо буквы н. |
1 |
|
Письмо буквы н. |
1 |
|
Письмо буквы р. |
1 |
|
Письмо буквы р. |
1 |
|
Письмо буквы р. |
1 |
|
Письмо буквы к. |
1 |
|
Письмо буквы к. |
1 |
|
Письмо буквы к. |
1 |
|
Письмо буквы п. Письмо букв и слогов. |
1 |
|
Письмо буквы п. Письмо букв и слогов. |
1 |
|
Письмо буквы п. Письмо букв и слогов. |
1 |
|
Письмо изученных букв |
1 |
|
Письмо буквы т. Письмо букв и слогов. |
1 |
|
Письмо буквы т. Списывание с письменного текста. |
1 |
|
Письмо буквы т. Письмо букв и слогов. |
1 |
|
Письмо буквы и. Письмо букв и слогов. |
1 |
|
Письмо буквы и. Письмо слогов и слов. Списывание с печатного текста. |
1 |
|
Письмо буквы з. Письмо букв и слогов. |
1 |
|
Письмо буквы з. Письмо букв и слогов. |
1 |
|
Письмо буквы з. Письмо букв и слогов. |
1 |
|
Списывание с письменного и печатного текста. |
1 |
|
Письмо буквы з. Списывание с письменного текста. |
1 |
|
Письмо буквы в. Списывание с письменного и печатного текста. |
1 |
|
Письмо буквы в. Письмо букв и слогов. |
1 |
|
Письмо буквы в. Письмо букв и слогов.. |
1 |
|
Письмо буквы ж. Письмо слогов и слов. Письмо предложений. |
1 |
|
Письмо буквы ж. Письмо букв и слогов. |
1 |
|
Письмо буквы ж. Письмо букв и слогов. |
1 |
|
Письмо буквы ж. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Сочетания жи – ши. |
1 |
|
Письмо буквы б. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы б. Списывание с письменного и печатного текста. |
1 |
|
Письмо буквы б. Письмо под диктовку. |
1 |
|
Письмо буквы г. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы г. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы г. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы д. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы д. Письмо под диктовку. |
1 |
|
Письмо буквы й. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы й. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы й. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы ь. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы ь. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Списывание с письменного и печатного текста. |
1 |
|
Письмо под диктовку. |
1 |
|
Письмо буквы е. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы е. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы ё. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы ё. Списывание с печатного текста. |
1 |
|
Письмо буквы я. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы я. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы ю. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы ю. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы ц. Письмо под диктовку. |
1 |
|
Письмо буквы ц. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы ч. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Сочетания ча. |
1 |
|
Письмо буквы щ. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы щ. Сочетания ча – ща. |
1 |
|
Письмо буквы щ. Сочетания щу – ща. |
1 |
|
Письмо буквы ф. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы ф. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы ф. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы э. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы ъ. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо буквы ъ. Письмо слогов и слов. |
1 |
|
Письмо слогов и слов. Списывание с печатного текста. |
1 |
|
Письмо слогов и слов. Списывание с письменного текста. |
1 |
|
Письмо под диктовку слов с предварительным анализом. |
1 |
|
Письмо слогов и слов. Списывание с письменного текста. |
1 |
|
Практическое различение при письме гласных и согласных. |
1 |
|
Практическое различение при письме твердых и глухих (в сильной позиции). |
1 |
|
Практическое различение при письме твердых и мягких. |
1 |
|
Письмо под диктовку слов с предварительным анализом. |
1 |
|
Письмо под диктовку слов с предварительным анализом. |
1 |
|
Письмо под диктовку слов с предварительным анализом. |
1 |
|
Письмо под диктовку слов с предварительным анализом. |
1 |
|
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из двух-четырех букв с последующей записью. |
1 |
|
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из двух-четырех букв с последующей записью. |
1 |
|
Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски. |
1 |
|
Повторение пройденного за год. |
1 |
Всего часов: |
102 |