Специальная индивидуальная образовательная программа ученика 3 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная) школа-интернат»
Согласовано Утверждаю:
родитель (законный представитель) Директор МБОУ С(К)ШИ
_____________________ _____________________
«____»__________20__ г. «____»__________20__ г.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ученика 3 класса 2 вариант (индивидуальное надомное обучение)
У.Н.С.
2018 -2019 учебный год
г. Красновишерск
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Индивидуальные сведения о ребёнке
ФИО ребенка: У.Н.С.
Возраст ребенка на момент составления программы и дата рождения:
9 лет (04.06.2008 г.)
Место жительства: п. Д.Л., ул. Н, 19-1
Мать: У.А.В.
Год обучения в МБОУ С(К)ШИ: 3
Ступень обучения: 1
Группа (особые потребности): 3
Структура СИПР.
Содержание |
Стр. |
1. Индивидуальные сведения о ребёнке |
1 |
2. Структура СИПР |
2 |
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года |
3 |
4. Индивидуальный учебный план |
7 |
5. Содержание образования: |
9 |
5.1. Базовые учебные действия |
9 |
5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов |
9 |
6. Нравственное развитие |
19 |
6.1. Внеурочная деятельность |
20 |
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР |
22 |
8. Программа сотрудничества с семьей |
22 |
9. Перечень необходимых ТС и ДМ |
24 |
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения |
25 |
Заключение ПМПК:
Обучение по АООП образования обучающихся с УУО (СИПР) 2 вариант 2 класс с 01.09.2017 при создании специальных условий
Психолого-педагогическая характеристика
на начало учебного года
За период обучения в 2017-2018 учебном году ребенок показывает незначительную динамику в развитии психомоторной и сенсорной сфере, стабильность в эмоционально-личностной сфере. По результатам обследования выявлено, что уровень интеллектуального развития значительно снижен и не соответствует возрастной норме, наблюдается очень высокая истощаемость, значительная инертность психических процессов. Используется механическое запоминание в рамках интересов ребенка. Нужный материал запоминает с трудом, быстро теряет его. Объем памяти значительно снижен.
Внимание поверхностное, крайне неустойчивое. Ребенок с трудом удерживает внимание на заданном объекте до одной минуты, быстро истощается, переключение на другой вид деятельности неудовлетворительное. Объем значительно снижен.
Преобладает предметно-действенное мышление. Самостоятельно не способен определить простые обобщения и аналогии низкого уровня сложности, сравнить предметы по одному признаку. Скрытый смысл в тексте не улавливает. Научился выделить существенные признаки предметов, установить причинно-следственные отношения. Стал определять предмет в пробе «4-ый лишний», с помощью педагога может назвать почему предмет «лишний».
Пространственные и временные отношения сформированы недостаточно. При ориентации в пространстве листа бумаги, кабинета, собственного тела и его отражения использует только помощь педагога, самостоятельно не ориентируется. Представления о календаре, днях недели, временах года и их характеристиках отсутствуют. Ориентировочная деятельность неуверенная, неточная и неполная. Научился показывать и называть основные цвета (синий, зеленый, красный, желтый), соотносит их с трудом, путает; способен сличать два одинаковых предмета одного цвета, отвечая на вопрос «Покажи такой же». Оттенки путает. Форму и величину предметов определяет частично, при соотнесении путается. Знания об окружающем мире недостаточны.
Н. пытается адекватно оценить свои или чужие поступки и эмоции, к себе и своему внешнему виду не критичен. Открыт к контакту, но не всегда может определиться как обращается к взрослому, не понимает границы общения. При общении не проявляет агрессивных реакций; мальчик тихий, спокойный. При выполнении заданий неактивен, но работает с желанием, устаёт быстро. Адекватную оценку своим действиям не дает, ошибки не видит, при указании на них – не исправляет. Помощь педагога принимает, просит. Реакция на поощрение и порицание не адекватная. Позиция школьника находится в стадии формирования. Работоспособность при выполнении заданий значительно снижена, темп работы медленный. Деятельность преимущественно хаотичная, игровая. Целенаправленно работать и планировать свою деятельность не способен. Самоконтроль не сформирован. Перенос способа действий на аналогичные задания самостоятельно не использует. Самооценка неадекватна. Сложное координаторное действие доступно не всегда. При выполнении упражнений по подражанию моторная ловкость снижается, путается, отказывается от выполнения заданий. Выполнение движений по устной инструкции не доступно. Мелкая моторика развита не достаточно, движения пальцев рук не скоординированы.
Навыки самообслуживания сформированы. Он самостоятельно одевается и раздевается, аккуратно принимает пищу, сформированы гигиенические навыки (самостоятельно посещает туалет, моет руки после туалета и перед приёмом пищи), соблюдает правила поведения в столовой.
Позиция школьника в стадии формирования.
По итогам 2017-2018 учебного года выявлена положительная динамика в развитии.
Приоритетные образовательные предметы:
1. Речь и альтернативная коммуникация.
2. Математические представления.
3. Сенсорное развитие.
4. Предметно практические действия.
5. Окружающий природный мир.
6. Окружающий социальный мир.
7.Человек.
Внеурочная деятельность:
Посещение школьных мероприятий.
4. Индивидуальный учебный план на 2018 – 2019 учебный год
Предмет |
Групповые занятия |
Индивидуальные занятия |
|||||
учитель |
учитель ИЗО |
учитель-логопед |
педагог-психолог |
учитель физ-ры/АФВ |
учитель музыки |
||
Речь и альтернативная (доп.) коммуникация |
1 |
||||||
Математические представления |
1 |
||||||
Окружающий природный мир |
1 |
||||||
Окружающий социальный мир |
0,5 |
||||||
Человек |
0,5 |
||||||
Адаптивная физкультура |
|||||||
Музыка и движение |
|||||||
Изобразительная деятельность |
|||||||
Домоводство |
|||||||
Профильный труд |
|||||||
Сенсорное развитие |
0,5 |
||||||
Предметно-практич. действия |
0,5 |
||||||
Двигательное развитие |
|||||||
Альтернативная и дополнительная коммуникация |
|||||||
Коррекционно-развивающие занятия (логопедия) |
|||||||
Всего |
5 |
||||||
Внеурочная деятельность |
|||||||
Итого: 5 |
5. Содержание образования
5.1. Базовые учебные действия
5.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
Содержание |
1 полугодие |
2 полугодие |
|||
Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация |
|||||
Речь и альтернативная коммуникация |
|||||
- Реагирование на собственное имя. |
|||||
- Приветствие собеседника словом, предложением. |
|||||
- Привлечение к себе внимания словом, предложением. |
|||||
- Выражение своих желаний словом, предложением. |
|||||
- Обращение с просьбой о помощи, выражая её словом, предложением. |
|||||
- Выражение согласия (несогласия) словом, предложением. |
|||||
- Выражение благодарности словом, предложением. |
|||||
- Ответы на вопросы словом (предложением). Задавание вопросов предложением. |
|||||
- Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности) в разговоре. |
|||||
- Прощание с собеседником словом, предложением. |
|||||
- Выражение удовольствия (неудовольствия) словом, предложением. |
|||||
Чтение |
|||||
Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов, слов. |
|||||
Умение имитировать речевые звуки. |
|||||
Соотнесение звука с буквой |
|||||
Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Теремок» в точном соответствии с количеством предложенных условно-графических изображений. |
|||||
Подбор слов по теме «Овощи», их условно-графическое кодирование и последующее «чтение». |
|||||
Составление предложений с опорой на ситуативную картинку, его кодирование и последующее «чтение». |
|||||
Подбор одной из двух картинок к заданному предложению, фиксация предложения условно-графическим изображением и последующее «чтение». |
|||||
Составление простых предложений по предметной картинке, их кодирование и «чтение». |
|||||
Составление предложения по схеме – Кто? Что делает? – по сюжетным картинкам. |
|||||
Узнавание звука в слоге (слове) | |||||
Узнавание буквы в слоге (слове). |
|||||
Называние буквы. |
|||||
Чтение слога (слова). |
|||||
Глобальное чтение. |
|||||
Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей. |
|||||
Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. |
|||||
Письмо |
|||||
Рисование вертикальных линий. |
|||||
Рисование горизонтальных линий. |
|||||
Печатание изученных букв. |
|||||
Прописывание прописных букв. |
|||||
Ориентировка в рабочей строке |
|||||
Умение ориентироваться в рабочей строке (верхняя линия, нижняя линия). |
|||||
Математические представления |
|||||
Формирование представлений о величине |
|||||
Большой. |
|||||
Представление о величине. Маленький. |
|||||
Больше - меньше. |
|||||
Выполнение упражнения на выделение количества (много, мало, пусто, один) |
|||||
Формирование представлений о форме |
|||||
«Круг» «Квадрат» |
|||||
«Маленькие и большие квадраты» |
|||||
«Предметы похожие на круг, квадрат» |
|||||
Формирование пространственных представлений |
|||||
Право - лево, выполнение упражнений по заданию учителя. |
|||||
«Ориентация на листе бумаги» «Вверх- середина» «Середина –низ» |
|||||
«Ориентация в классе» «Середина класса» |
|||||
Объединение одинаковых по цвету предметов в различные множества (один -много, много - мало). |
|||||
Формирование количественных представлений. |
|||||
Первый - последний. Выполнение упражнений по заданию учителя. |
|||||
Соотнесение числа 1-5 с геометрическими фигурами, с предметами. |
|||||
Сравнение множеств, состоящих из 1 -5 предметов. |
|||||
Составление простых текстовых задач в пределе 3-5. |
|||||
Соседи изученных чисел. |
|||||
Предыдущее и последующее число. |
|||||
Решение примеров на сложение в пределе 3-5. |
|||||
Решение примеров на вычитание в пределе 3-5. |
|||||
Формирование временных представлений. |
|||||
Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). |
|||||
Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). |
|||||
Составление последовательности событий. |
|||||
Соотнесение времени с началом и концом деятельности. |
|||||
Окружающий природный мир |
|||||
Животный мир |
|||||
- различение диких животных: |
|||||
лиса |
|||||
заяц |
|||||
волк |
|||||
медведь |
|||||
- различение домашних животных: |
|||||
корова |
|||||
свинья |
|||||
лошадь |
|||||
кот |
|||||
собака |
|||||
Растительный мир |
|||||
- различение отдельных фруктов: |
|||||
яблоко |
|||||
груша |
|||||
банан |
|||||
лимон |
|||||
апельсин |
|||||
- различение отдельных овощей: |
|||||
помидор |
|||||
огурец |
|||||
капуста |
|||||
морковь |
|||||
картофель |
|||||
лук |
|||||
- различение отдельных деревьев: |
|||||
ель |
|||||
рябина |
|||||
хвоинки, листья |
|||||
шишки ели, сосны |
|||||
Исследование природных объектов |
|||||
свойства воды |
|||||
свойства песка |
|||||
свойства глины |
|||||
различие песка и глины |
|||||
Человек |
|||||
Представления о себе. | |||||
Идентификация себя как мальчика (девочки). |
|||||
Узнавание частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, пальцы,). |
|||||
Узнавание частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). |
|||||
Называние своего имени и фамилии. |
|||||
Называние своего возраста |
|||||
Гигиена тела. |
|||||
Различение вентилей с горячей и холодной водой. |
|||||
Регулирование напора струи воды. |
|||||
Смешивание воды до комфортной температуры |
|||||
Вытирание рук полотенцем. |
|||||
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: |
|||||
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: |
|||||
Очищение носового хода. |
|||||
Мытье ушей |
|||||
Соблюдение последовательности при чистке зубов |
|||||
Обращение с одеждой и обувью |
|||||
Выбор одежды для прогулки |
|||||
Расстегивание (развязывание), застёгивание (завязывание) |
|||||
Снятие предметов одежды |
|||||
Соблюдение последовательности действий при раздевании |
|||||
Соблюдение последовательности надевания предметов одежды |
|||||
Соблюдение опрятного внешнего вида |
|||||
Туалет |
|||||
Сообщение о желании сходить в туалет. |
|||||
Соблюдение последовательности действий в туалете |
|||||
Прием пищи. |
|||||
Сообщение о желании пить. |
|||||
Питье через соломинку. |
|||||
Питье из кружки |
|||||
Наливание жидкости в кружку. |
|||||
Знание посуды (чашка, ложка, кружка, стакан, вилка) и её предназначение |
|||||
Еда вилкой |
|||||
Семья. |
|||||
Узнавание членов семьи. |
|||||
Узнавание детей и взрослых |
|||||
Безопасность дома и на улице |
|||||
Правила обеспечения безопасности дорожного движения. Знак «Пешеходный переход». |
|||||
Правила безопасного поведения на воде. |
|||||
Правила безопасного поведения в быту. |
|||||
Правила безопасного поведения при пожарах. |
|||||
Первая медицинская помощь при ушибе. |
|||||
Окружающий социальный мир |
|||||
Школа |
|||||
Узнавание и нахождение помещений школы (столовая, туалет, раздевалка). |
|||||
Ориентирование на школьной территории (прогулочная и спортивная зоны). |
|||||
Узнавание и нахождение школьных принадлежностей: ранец, учебник, тетрадь, карандаш, ручка. |
|||||
Знание и соблюдение правил поведения в школе. |
|||||
Знание и называние профессий людей, работающих в школе (директор, учитель). |
|||||
Квартира, дом, двор. |
|||||
Знание частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). |
|||||
Узнавание помещений квартиры (комната, прихожая, кухня, туалет). |
|||||
Предметы быта. |
|||||
Узнавание и называние предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, кровать, табурет). |
|||||
Узнавание и называние электробытовых приборов (телевизор, телефон, компьютер, утюг, электрический чайник). |
|||||
Предметы материалы, изготовленные человеком |
|||||
Узнавание и называние свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). |
|||||
Узнавание и называние предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.). |
|||||
Страна, город, традиции |
|||||
Знание названия населённого пункта, в котором живет. |
|||||
Узнавание частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). |
|||||
Знание дорожного знака «Пешеходный переход», светофор. |
|||||
Соблюдение традиций. Принятие участия в событиях. |
|||||
Предметно-практические действия |
|||||
Действия с материалами |
|||||
Освоение новых приемов лепки: прищипывание, оттягивание небольших деталей |
|||||
Резание пластилинового шара ниткой на две половинки |
|||||
Сгибание бумаги, фольги до обозначенной линии; сгибание квадратного листа бумаги (фольги) с угла на угол по диагонали |
|||||
Узнавание, различение, называние инструментов для работы с бумагой (фольгой): клеевой карандаш, ножницы, шаблоны |
|||||
Наматывание ниток на картонку, катушку, сматывание ниток в клубок. |
|||||
Завязывание толстых ниток на узел. |
|||||
Резание ножницами с помощью педагога бумаги (фольги) по прямой линии. |
|||||
Вырезание полос по предварительной разметке педагога |
|||||
Действия с предметами |
|||||
Чередование предметов по цвету через два элемента; выкладывание их в ряд |
|||||
Нахождение предметов по указанному цвету |
|||||
Подбор предметов к модели геометрической фигуры |
|||||
Нанизывание колец пирамидки (из 4—6 колец) с учетом величины колец |
|||||
Сортировка предметов по их назначению |
|||||
Составление сериационного ряда из трех предметов по размеру (самый большой — немного меньше — самый маленький); составление сериационного ряда из трех предметов по длине (самый длинный — короче — самый короткий) |
|||||
Выкладывание из мозаики узоров с соблюдением цвета |
|||||
Сенсорное развитие |
|||||
1. Зрительное восприятие. |
|||||
Фиксация взгляда на лице человека |
|||||
Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, игрушка) |
|||||
Фиксация взгляда на неподвижном предмете (на уровне, выше/ниже уровня глаз) |
|||||
Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном справа/слева от реб. |
|||||
Прослеживание взглядом за близко движущимся предметом (горизонталь/вертикаль) |
|||||
2. Слуховое восприятие. |
|||||
Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха, талии |
|||||
Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука |
|||||
Соотнесение звука с его источником |
|||||
Нахождение одинаковых по звучанию объектов |
|||||
3. Кинестетическое восприятие. |
|||||
Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека |
|||||
Адекватная реакция на соприкосновение (дерево, металл, пластмасса, бумага, вода) |
|||||
А.Р. на соприкосновение с материалами разными по температуре (холод, тепло) |
|||||
А.Р. на соприкосновение с материалами разными по фактуре (гладкий, шершавый) |
|||||
А.Р. на соприкосновение с материалами разными по вязкости (жидк., густ., сыпучий) |
|||||
А.Р. на вибрацию, исходящую от объектов |
|||||
А.Р. на давление на поверхность тела |
|||||
А.Р. на горизонтальное (вертикальное) положение тела |
|||||
Различение материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага, вода) |
|||||
Различение материалов разных по температуре (холод, тепло) |
|||||
Различение материалов разных по фактуре (гладкий, шершавый) |
|||||
Различение материалов разных по вязкости (жидкий, густой, сыпучий) |
|||||
4. Пространственные представления |
|||||
Ориентация в расположении частей тела на себе: вверху, внизу, спереди, сзади, правая (левая) рука (нога, ухо, глаз, сторона тела) |
|||||
Ориентация в расположении частей тела на другом человеке: вверху, внизу, спереди, сзади, правая (левая) рука (нога, ухо, глаз, сторона тела) |
|||||
Ориентация в расположении частей тела на изображении человека: вверху, внизу, спереди, сзади, правая (левая) рука (нога, ухо, глаз, сторона тела) |
|||||
Перемещение предмета в пространстве: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево |
|||||
Ориентация на плоскости: верх, низ, в середине (центре), справа, слева, края, углы |
|||||
Составление предмета (изображения) из двух частей |
|||||
5. Действия с предметами. |
|||||
Вставление предметов в отверстия (стаканчики, мозаика, пирамидка…) |
|||||
Вращение предмета (крышки, детали конструктора…) |
|||||
Вынимание/складывание предметов в емкость |
|||||
Складывание крупных паззлов |
|||||
6. Характер деятельности |
|||||
Сосредоточенность |
|||||
Выполнение инструкциям |
|||||
7. Игровая деятельность |
|||||
Предметные действия |
|||||
Предназначение игрушек/предметы заместители |
|||||
Самостоятельные/совместные игровые действия |
|||||
Ролевая игра |
|||||
Поведение во время игры |
|||||
8. Моторика |
|||||
Общая моторика |
|||||
Мелкая моторика/трехпальцевый хват |
|||||
Мимические движения лица |
|||||
9. Познавательная деятельность |
|||||
Представление о цвете (основные цвета/оттенки) |
|||||
Штриховка/обводка геометрической фигуры (квадрат, круг) |
|||||
Нахождение одинаковых предметов |
|||||
Представления о величине - сравнение 2-х предметов способом приложения |
|||||
Запоминание: механическое/зрительное/слуховое |
|||||
Уровень мышления |
|||||
Причинно-следственные отношения |
|||||
Обобщающие понимания |
|||||
Скрытый смысл |
|||||
Существенные признаки |
|||||
Проба «4-ый лишний» |
|||||
10. Произвольность |
|||||
активность, самостоятельной деятельности |
|||||
Совершение действий по образцу и правилу установленному взрослым |
|||||
Способность контролировать результат |
|||||
11. Мотивация: не сформирована / внешняя (элементы) / внутренняя (элементы) |
|||||
Тип: предучебный, учебный, игровой, коммуникативный, избегающий, отвергающий |
6. Нравственное развитие
Способность замечать и запоминать происходящее, радоваться новому дню, замечая какие события, встречи, изменения происходят в жизни;
Доброжелательное отношение к окружающим; умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с детьми и взрослыми с использованием общепринятых форм общения, как вербальных, так и невербальных; доверительное отношение и желание взаимодействовать с взрослым (во время гигиенических процедур, одевания, приема пищи и др.);
Умение выражать свои желания, делая выбор;
Усвоение правил совместной деятельности в общении, в игре, учебе, работе, досуге.
6.1. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора
Не включать без разрешения газ, электроприборы, бытовую технику
Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой
Поливать комнатные растения, ухаживай за домашними животными
Экономить электроэнергию, выключать своевременно свет
Во время прогулки не вставать в обуви на скамейку, где сидят другие люди
Не подбирать чужие вещи, которые лежат на тротуаре, в траве, на скамейке
Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.
Соблюдать режим дня
Гулять на свежем воздухе в любое время года
Заниматься физкультурой и спортом (кататься на лыжах, санках, коньках, велосипеде; плаванием)
Соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки перед едой (после туалета, прогулки), мыть ноги, подстригать ногти, надевать чистую одежду и др.
Мыть фрукты и овощи перед употреблением
Одеваться на улицу по погоде
Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.
Убирать за собой мусор на улице, в лесу, в парке и т.п., выбрасывать его в контейнер или уносить с собой
Не разжигать костер в лесу
Не бросать мусор в воду, особенно острые предметы, которые могут ранить окружающих
Охранять растения, не рвать цветы на клумбах и газонах
Не ломать деревья, не повреждать их
Знание правил здорового питания.
Тщательно пережевывать пищу
Не спешить во время еды
Меньше есть сладостей
Не есть сладости перед приемом пищи
На завтрак есть кашу
Негативное отношение к факторам, нарушающим здоровье: сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, инфекционные заболевания, нарушение правил гигиены, правильного питания и др.
Следить за чистотой рук и тела; чистотой одежды
Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.
Спокойно заходить в кабинет врача
Позволять врачу осматривать себя: открывать рот, поднимать рубашку и т.п.
Позволять врачу измерять твой рост, вес, слушать фонендоскопом, ЭКГ, флюорографию
Позволять врачу делать укол, терпеть, если больно
Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
Соблюдать правила безопасности на дороге (переходить через дорогу в разрешенном месте, по светофору, не перебегать дорогу перед движущимся транспортом и др.)
Не бросать палки и камни в людей, птиц и животных
Соблюдать правила поведения в общественном транспорте (автобусе, поезде, самолете).
6.2. Внеурочная деятельность.
Название мероприятия |
Планируемая деятельность ребенка в мероприятии |
Участие ребенка в мероприятии |
«1 сентября – День Знаний» |
присутствие на торжественной линейке, праздничном завтраке, концерте |
|
«День учителя» |
Присутствие на концерте |
|
Экологические акции, субботники |
Участие в мерпорятиях |
|
«Новый год» |
подготовка к мероприятию: изготовление украшений класса, новогодних открыток; участие в новогоднем празднике |
|
«Пасха» |
Изготовление поделок |
|
ЛДП во время каникул |
Участие в мероприятиях, коллективных играх |
7. Условия реализации потребности в уходе и присмотре.
Учащийся обучается индивидуально на дому, присмотр и уход обеспечивают родители.
8. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.
Учитель – Ж.Н.Н.
учитель-логопед – С.И.А.;
педагог – психолог – С.Н.А.
9. Программа сотрудничества с семьей.
Задачи |
Мероприятия |
Отчет о проведении |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка |
индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей) индивидуальные консультации родителей по темам: «Развитие двигательной активности ребенка», «Реализация СИПР в домашних условиях », «Формирование социально – бытовых навыков». |
|
Обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации |
участие родителей в разработке СИПР посещение родителями уроков/занятий; консультирование родителей по вопросам обучения ребенка в домашних условиях, выбор единых подходов и приемов работы; домашнее визитирование |
|
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения |
информирование на личных встречах, беседах; ежедневный просмотр записей в тетрадях ребенка; |
|
организация участия родителей во внеурочных мероприятиях |
привлечение родителей к сопровождению ребёнка на внеурочных мероприятиях |
10. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.
Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.
Набор пиктограмм;
«Танграмм - пазлы», конструктор «Лего», «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.
Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: краски, кисточки, стаканчик «непроливайка», альбом для рисования, цветные карандаши треугольного сечения, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, войлочный коврик, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки, фартук для рисования, формы для лепки.
Гимнастические мячи большого и среднего размера, маты, кегли, футбольный мяч, баскетбольный мяч, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, батут, шведская стенка.
Музыкальные инструменты (маракас, бубен, бубенцы, барабан, палочки), музыкальный центр, аудиозаписи.
Компьютер, презентации, видеозаписи.
11. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
0б-Навыки или умение отсутствует
1б-Пассивное участие (действие выполняет взрослым, ребёнок позволяет что-либо делать с ним)
2б- Навык или умение проявляется иногда при значительной помощи взрослого.
3б-навык или умение проявляется иногда при частичной помощи взрослого.
4б-навык или умение проявляется иногда, ребёнок выполняет действие самостоятельно.
5б-Навык или умение проявляется в большинстве случаев, ребёнок выполняет действие самостоятельно.
Динамика усвоения АООП по следующей шкале:
0-отсутсвует динамика или регресс.
0,1 до1- минимальная динамика.
от 1,1 до 2- средняя динамика.
От 2,1 до 3- выраженная динамика.
Подписи специалистов и родителей:
Учитель: ________/___________________
Учитель-логопед: ________/___________________
Педагог – психолог: ________/___________________
Родители: __________/_________________