12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маняхина Оксана Александровна238
Россия, Самарская обл., Самара

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей

начальных классов

Руководитель МО

________ Седова Е.В.

Протокол №

__ августа 2018 г

ПРОВЕРЕНО

Зам.директором по УВР

_______ Ряхова Н.А.

__ августа 2018 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ

Школы-интерната

«Преодоление» г.о.Самара

______ Шабаев С.Ф.

___ августа 2018 г

Индивидуальная образовательная программа

ученика 4 «Б» класса

ФИО

Самара

2018-2019 уч.г.

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа для обучающегося 4 класса на дому, ФИО, разработана с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития, с учётом его психофизического развития и индивидуальных возможностей. Программа разработана на основе учебно-методического комплекса «Школа России», М.: Просвещение, 2008 г.

Цель программы: достижение ребенком максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, создание условий для развития и воспитания личности, реализации его способностей.

В данной программе решаются следующие блоки задач:

воспитательные;

коррекционно-развивающие;

образовательные.

Блок воспитательных задач: развивать нравственные чувства, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Блок коррекционно-развивающих задач: создавать условия, способствующие развитию способностей обучающегося; развивать и совершенствовать все виды речевой деятельности.

Блок образовательных задач: формировать у ребенка положительную мотивацию к взаимодействию с педагогом в ходе учебной деятельности.

Программа направлена на достижение планируемых результатов. Для достижения планируемых результатов количество часов сокращено за счет объединения тем. Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями базисного учебного плана. Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме. Учебный план рассчитан на 8 часов в неделю индивидуального занятия и занятия с классом.*

Индивидуальный учебный план на 2018-2019 учебный год

Предмет

Количество часов (в неделю)

Количество часов (в год)

Математика

2 ч

68 ч

Литературное чтение

1 ч

34 ч

Русский язык

3 ч

102 ч

Окружающий мир

1 ч

34 ч

Итого:

7 часов

238 часов

* Занятия по физической культуре, технологии, музыке, изобразительному искусству обучающийся посещает с классом.

Для детей с задержкой психического развития характерно преобладание игровых интересов, ограниченные представления об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, которые в дальнейшем серьезно затрудняют процесс обучения.

Программа учитывает особенности обучающегося ФИО:

Работоспособность низкая, темп деятельности медленный. При выполнении задания нуждается в помощи учителя, самостоятельно работает мало. Инструкцию к заданию понимает после многократного повторения.

Преобладает наглядно-образное мышление. Доступны обобщения, суждения по существенным/несущественным признакам, сравнение, но мотивировка ответов затруднена.

Внимание неустойчиво, требует постоянного контроля. Для привлечения внимания на уроке требуется много усилий. Чувствителен к громким или другим, мешающим ему, звукам.

Преобладает слуховая память. Объем запоминания информации ниже нормы.

Восприятие. Имеются значительные проблемы с восприятием учебного материала. Это связано с чрезмерной концентрацией внимания на свойствах предмета.

Воображение сильно развито, часто «летает в облаках».

Речь разборчива. Отмечается нарушение морфологического строя речи. Имеется речевой мутизм. Понимание обращенной к ребенку речи наступает не сразу, однако при изменении интонации или громкости ее произнесения (например, шепотом) простая инструкция может быть выполнена. Словарный запас ниже среднего.

Эмоционально-волевая сфера: уроки посещает с удовольствием, проявляет интерес к новым знаниям. Особенно нравится посещать внеурочные занятия. На замечания учителя реагирует по-разному (плачет, злится, отсутствие реакции). На положительную оценку реакция всегда положительная.

9. Моторика нарушена. Движения угловатые, вычурные, несоразмерные по силе и амплитуде. Мелкая моторика развита плохо. Ведущая рука левая. Почерк не всегда разборчив, размер букв и цифр значительно больше рабочей строки.

10. а) учебная деятельность: внимание неустойчиво, часто отвлекается. Чувствителен к громким или другим, мешающим ему, звукам. Для привлечения внимания на уроке требуется много усилий. ФИО характерно бессмысленное повторение одних и тех же действий. Задания выполняет с помощью учителя, нуждается в постоянном напоминании и контроле. Учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. Определенных учебных интересов не имеет. Инструкцию к заданию принимает. Прочность запоминания учебного материала средний. Словарный запас ниже возрастной нормы.

б) трудовая деятельность: навыки самообслуживания развиты не достаточно хорошо. К уроку готовится сам после многократных повторений. ФИО нравится посещать внеурочные занятия.

11. Особенности развития школьных навыков:

Математика: средний уровень овладения материалом. Знает таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Выполняет письменное умножение и деление столбиком, задачи решает с учителем. При выполнении заданий делает много ошибок из-за невнимательности, нуждается в постоянном контроле.

Литературное чтение: средний уровень овладения материалом. Читает быстро, невыразительно. Понимает прочитанное, может ответить на вопросы по тексту. Рассказывает стихотворения наизусть.

Русский язык: уровень овладения учебным материалом ниже среднего. Задания выполняет по образцу вместе с учителем. Знает главные члены предложения, опираясь на таблицу падежей, определяет падеж существительного.

Окружающий мир: средний уровень овладения учебным материалом. В тексте ориентируется плохо, но может ответить на вопросы. Письменные задания выполняет с помощью учителя.

Программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы «Литературное чтение». Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого и др.– М.: «Просвещение», 2011, разработанной на основе УМК "Школа России".

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности ученика, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

- формировать осмысленный читательский навык, который во многом определяет успешность обучения по другим предметам;

- работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире;

- понимать художественное произведение как особый вид искусства; формировать умение определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности;

- осваивать основные нравственно - этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получая навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

Требованию к уровню подготовки обучающегося.

ФИО должен уметь:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,

осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

самостоятельно находить ключевые слова;

самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста;

писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;

относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам.

Комплект учебной литературы: 

1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова. Родная речь. Учебник для 4 класса начальной школы в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2017.

2. Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 4 класс. – М.: Просвещение, 2017.

Программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе авторской программы «Русский язык». Л.Г.Рамзаевой и др.– М.: «Дрофа», 2012, разработанной на основе УМК "Школа России".

Основной целью «Русского языка» является формирование научных, доступных представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

- формировать правильность (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности - говорения, чтения и письма;

- развивать навыки речевого слуха, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя высказываний младших школьников, диалогической и монологической форм речи учащихся; способности и готовности самостоятельно строить небольшие по объёму сообщение (в устной и письменной форме), близкие детям по тематике (описание, повествование, рассуждение);

- обогащать и развивать речь;

- получать знаний по морфологии, лексике, синтаксису, фонетике, орфоэпии;

- формировать орфографические умения

Требованию к уровню подготовки обучающегося.

ФИО​​​​​​​ должен уметь:

писать под диктовку текст в 75-80 слов. Включая изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении; писать изложение небольшого текста;

- списывать с печатного текста 5-6 предложений (55-60 слов);

- давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе;

- писать почтовый адрес, поздравление, приглашение, просьбу, извинение;

- восстанавливать деформированные предложения;

- составлять предложения из заданных слов;

- различать и называть гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

- соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;

- различать и называть части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения, уметь кратко характеризовать любую из изученных частей речи, используя памятки;

- выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении;

- устанавливать связь между словами в предложении;

- находить в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

- различать в учебнике памятку, правило, упражнение, текст упражнения, задание, образец, слова для справок.

Комплект учебной литературы: 

- Учебник «Русский язык» 4 класс (в 2-х частях) автор: Т.Г.Рамзаева, М.: Дрофа, 2014

- «Русский язык» Рабочая тетрадь в 2-х частях. 4 класс автор: Курникова, 2014

Программа учебного предмета «Математика» составлена на основе авторской программы «Математика». Моро М. И., Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В., Волковой С.И., Степановой С.В.– М.: «Просвещение», 2011, разработанной на основе УМК "Школа России".

Основной целью предмета «Математика» является формировать прочные навыки счета и решения текстовых задач, обучать умению кратко, точно и ясно свои мысли.

Задачи:

- развивать образное и логическое- мышления, воображения; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоить основы математических знаний, формировать первоначальные представления о математике;

- воспитывать интерес к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Требованию к уровню подготовки обучающегося.

ФИО должен уметь:

Должен уметь:

  • Читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
  • Представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • Записывать и вычислять значения числовых выражений. Содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
  • Находить числовые значения буквенных выражений;
  • Выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа); проверку вычислений;
  • Решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • Решать задачи в 1-4 действия;
  • Находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • Находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • Узнавать время по часам;
  • Выполнять арифметические действия с величинами;
  • Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
  • Строить заданный отрезок;
  • Строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Комплект учебной литературы: 

- Математика.4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2014.

- Моро, М. И. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс» / М. И. Моро. – М.: Просвещение, 2018.

Программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы «Окружающий мир». Плешаковым А. А., Крючковой Е. А..– М.: «Просвещение», 2011, разработанной на основе УМК "Школа России".

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующей цели: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формировать уважительное отношение к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают обучающиеся, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознавать ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формировать модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Требованию к уровню подготовки обучающегося.

ФИО должен уметь:

Знать государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка;

Иметь первоначальное представление об уникальности России как единого неделимого многонационального и многоконфессионального государства, об исторической роли многонационального народа России как народа-созидателя, хранителя российской государственности. Приводить примеры народов России;

Знать исторические периоды: первобытное общество, Древний  мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

Знать, что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;

Уметь соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

Приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

Знать важнейшие события и великих людей отечественной истории;

Проявлять уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

Приводить примеры животных Красной книги России и Международной Красной книги;

Иметь представление о Земле – планете Солнечной системы, причинах смены дня и ночи и времен года;

Знать способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта.

Иметь представление о природных зонах России, уметь устанавливать причины смены природных зон в нашей стране;

Иметь представление об особенностях природы своего края;

Владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.

Знать и соблюдать правила безопасности дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

Уметь адекватно оценивать ситуацию на проезжей части, тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста; прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей).

Объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;

Применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т. д.);

Оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно.

Комплект учебной литературы: 

- Плешаков А. А.. Учебник для 4 класса. В 2 частях. М.: Просвещение, 2014.

- Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь: 4 класс. В 2 частях. М.: Просвещение, 2014.

Опубликовано


Комментарии (2)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 23.01.19 в 18:17 4Ответить Пожаловаться
Зачем указаны Ф.И. ребёнка?
Desteni, 23.01.19 в 19:13 5Ответить Пожаловаться
Согласна с Наталией Алексеевной, отредактируйте материал, уберите персональные данные
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.