12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гладких Таисия Владимировна1253
Педагогический стаж -26 лет
Россия, Краснодарский край, Кропоткин

Неделя/ Тема

Развитие общей моторики.

Развитие мелкой моторики.

Массаж лица.

Развитие мимических мышц.

Развитие артикуляционной моторики.

Работа над развитием дыхания и голоса.

Развитие слухового внимания, фонематического слуха

Физкультминутки.

Сентябрь

3 неделя

«Детский сад»

«Солнце скрылось за домами»

«Раз, два, три, четыре, пять»

Знакомство с основными массажными движениями

Изобразить эмоциональное состояние по ходу рассказа логопеда

Закрепление основных артикуляционных упражнений перед зеркалом

Обучение детей с ОНР нижнедиафрагмальному типу дыхания

Игра «Узнай инструмент».

Игра «Что шуршит, что звенит?».

Игра «Кто голос подает?».

Выполнение движений по тексту.

4

Неделя

«Игрушки»

«Лошадка»

«Барабан»

Знакомство с основными массажными движениями.

Изобразить, каким может быть взгляд: добрый, хитрый, печальный, злобный, радостный.

«Окошко». «Окошко закрывается и открывается» «Улыбка» — «Трубочка».

«Лопаточка».

«Накажем непослушный язычок».

Игра «Фокус».

Развитие фонематического восприятия

Игра «Хлопай, не зевай».

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Звук заблудился».

Выполнение движений по тексту стихотворения.

«Смотри скорей, который час»

Октябрь

1 неделя

«Осень»

«Осенью»

«Дождь»

Знакомство с основными массажными движениями

«Осень наступила»

«Окошко». «Окошко закрывается и открывается» «Улыбка» — «Трубочка».

«Лопаточка».

«Накажем непослушный язычок».

Игра «Дудочка». Игра «Погрели ладошки».

Узнавание звука У из ряда изолированных звуков

Выполнение движений по тексту стихотворения.

«Каждый день по утрам»

2 неделя

«Овощи»

«Огород у нас в порядке»

«Купите лук...»

«Ходит пальчик по дорожке»

Дети изображают мимикой вкус овощей

«Улыбка» -«Трубочка».

«Лопаточка».

«Иголочка».

«Лопаточка»-«Иголочка».

Удержать «Лопаточку» под счет

Игра «Дудочка»

Игра «Хлопай, не зевай».

«Каждый день по утрам» Выполнение движений по тексту стихотворения.

3 неделя

«Фрукты»

«Яблоня»

«Апельсин».

«Вышли пальчики гулять»

Дети изображают мимикой вкус фруктов

Окошко закрывается и открывается»

«Трубочка».

«Лопаточка».

Удержать «Лопаточку» под счет

Плавно разводить руки, а потом сводить с произнесением звуков

Игра «Хлопай, топай, не зевай».

«Каждый день по утрам» Выполнение движений по тексту стихотворения.

4 неделя

«Сад - огород»

«Огород »

«Апельсин»

«»По морям и океанам»

Дети передают эмоциональное состояние вкуса овощей и фруктов

«Окошко»

«Почесывание»

Многократное произнесение звука

«Маляр».

Игра на губной гармошке

Игра «Хлопай, не зевай».

«Мы сначала будем хлопать» Выполнение движений по тексту стихотворения.

Ноябрь

1 неделя

«Лес. Грибы, ягоды, деревья»

«Грибок».

«По ягоды».

«Солнышко проснулось»

«Дуб».

«Окошко закрывается и открывается»

«Почесывание» «Болтушка».

Вдохнуть и на выдохе произносить: ООО

Дети называют картинки, в которых есть О

«Буратино потянулся» Выполнение движений по тексту стихотворения.

2 неделя

«Перелетные птицы»

«Опустел скворечник»

«Журавли».

Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения

Выразить состояние грусти, печали, радости

«Окошко закрывается и открывается» «Пожевывание». «Отставление» нижней губы от десен.

«Втягивание» нижней губы внутрь рта.

«Болтушка».

Вдохнуть и на выдохе произносить: И______ .

Вдохнуть и на выдохе произносить: ОИ______

Повторение вслед за логопедом слоговых рядов.

«Мы пойдем на носках» Выполнение движений по тексту стихотворения.

3 неделя

«Одежда»

«Шапка».

«Варежка».

Поглаживание, постукивание, спиралевидные движения, поглаживание

«Послушайте и покажите»

«Окошко.

«Обезьянки». «Почесывание» верхней и нижней губы зубами.

«Болтушка». «Хомяк». Надувание обеих щек

Игра на губной гармошке

Игра на губной гармошке

«Как у наших у ребят» Выполнение движений по тексту стихотворения.

4 неделя

«Обувь, одежда, головные уборы»

«Туфельки нарядные»

«В магазине много есть»

Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения

«Ножки»

«Улыбка» — «Трубочка».

«Окошко».— «Обезьянки».

«Улыбка» — «Трубочка».

«Качели».

Игра на губной гармошке: короткий звук — длинный звук

Игра «Хлопай, не зевай».

«Очень трудно так стоять» Выполнение движений по тексту стихотворения.

Декабрь

1 неделя

«Ателье»

«Мастера пустили в дело»

«Наперсток».

Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения

Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль.

Спокойное открывание — закрывание рта.

Удержание открытого рта под счет до пяти.

Оттопыривание языком верхней губы, а затем нижней.

«Болтушка»

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания

«Вот мы шарик надуваем»

Игра «Хлопай, не зевай!»

«Аист». Выполнение движений по тексту стихотворения.

2 неделя

«Зима. Зимние забавы»

«Снеговик».

«Пирог».

Поглаживание, постукивание, спиралевидные движения, поглаживание

Выразить эмоциональное состояние: радость, восторг, огорчение, удивление, спокойное состояние

Легкое постукивание зубами, губы разомкнуты.

Отставление нижней губы от зубов и десен.

«Болтушка».

Попеременное надувание правой и левой щек.

Упражнение на развитие воздушной струи: «Сдуть снежинки с варежки».

Работа над голосом.

Игра «Хлопай, не зевай».

«Руки подняли вразлет» Выполнение движений по тексту стихотворения.

3 неделя

«Мебель. Части мебели»

«Коля, Коля, Николай»

«В доме жалуется пол»

Поглаживание, волнообразные движения, спиралевидные движения, поглаживание

Демонстрация пиктограмм: задача детей — выразить состояние, которое изображено на рисунках.

Для челюсти

Для губ

Для языка.

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

Работа над голосом

Повторение рядов слов вслед за логопедом

«Одолела нас дремота» Выполнение движений по тексту стихотворения.

4 неделя

«Семья»

«Бабушка».

«Большаку — дрова рубить» Пальцы сжаты в кулак. Разгибают по одному, начиная с большого.

Поглаживание, пощипывание, постукивание, зигзагообразные движения

Изобразить радостную маму, строгого дедушку, рассердившегося папу, провинившегося ребенка.

Легкое постукивание зубами, губы разомкнуты.

Отставление верхней губы от зубов и десен.

«Качели» Одновременное надувание — втягивание обеих щек.

Упражнение на развитие воздушной струи «Ныряльщики»

Работа над голосом.

Повторение вслед за логопедом слоговых рядов

«Все мы делаем зарядку» Выполнение движений по тексту стихотворения.

Январь

2 неделя

«Новогодний праздник»

«Ждут красавицу колючую»

«Мы на елке веселились»

Поглаживание, зигзагообразные движения, постукивание, поглаживание

Изобразить, каким разным может быть взгляд человека: насмешливым, добрым, умоляющим, печальным, злобным, ликующим.

Спокойное открывание и закрывание рта.

«Обезьянки».

Вибрация губ (фырканье лошади).

«Лопатка» — «Иголочка»

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

Произнесение скороговорок со сменой ударения

Игра «Хлопай, не зевай».

«На зарядку, на зарядку,

На зарядку становись!» Выполнение движений по тексту стихотворения.

3 неделя

«Зимующие птицы»

«Зарумянились кустарники не от утренней зари»

«Летела, летела сорока»

Поглаживание, волнообразные движения, зигзагообразные движения, поглаживание

Изобразить испуганного воробья; воробья, который радостный взлетел на дерево

Рот открыть и удержать открытым под счет до шести.

Вращательные движения губами.

«Лошадки».

«Грибок».

Упражнение «Ныряльщики». Работа над голосом

Произнесение рядов слов и выбор правильного слова

«Вот мы руки развели» Выполнение движений по тексту стихотворения.

4 неделя

«Дикие животные зимой»

«Вот мы руки развели»

«Скачет белка шалунишка»

Поглаживание, постукивание, спиралевидные движения, поглаживание

Проведение мимической гимнастики с помощью пиктограмм

Открыть рот, удержать его под счет до пяти.

«Обезьянки»

«Трубочка»

Движение языком вперед-назад. Удержать «Лопаточку»

Игра на губной гармошке. Произнесение слоговых рядов со сменой ударения

Повторение слоговых рядов вслед за логопедом

«Сначала буду маленьким»

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Февраль

1 неделя

«Почта»

«На скамейку я встаю»

«Почтовый ящик открываем»

Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения

Выполнение движений по тексту стихотворения.

«Брови вверх я поднимаю»

Открыть рот, удержать его под счет до пяти.

«Обезьянки»

«Трубочка»

Движение языком вперед-назад.

Удержать «Лопаточку»

Автоматизация нижнедиафрагмального типа дыхания. Работа над голосом

Игра «Хлопай, не зевай».

«Чудеса на белом свете» Выполнение движений по тексту стихотворения.

2 неделя

«Транспорт»

«Теплоход».

«Хлопаем перед собой!»

Поглаживание, волнообразные движения, спиралевидные движения, поглаживание

«Закрываю правый глаз»

Рот открыть, удержать под счет до пяти.

«Расчесывание» нижней губы, а затем верхней губы зубами.

«Расчесывание» зубами языка. Покусывание и пошлепывание языка.

Упражнение для ротового выдоха «Срываем яблоки» Работа над голосом (смена ударения)

«Подними нужный флажок»

«Руки вверх, руки вниз» Выполнение движений по тексту стихотворения.

3 неделя

«Комнатные растения»

«На солнечном окошке»

«Раз, два, три, четыре, пять, буду я цветы считать»

Поглаживание, пощипывание, постукивание, зигзагообразные движения

«У Валюши и Ванюши щеки, словно шар воздушный»

Спокойное открывание и закрывание рта.

Поднимание верхней губы опускание нижней губы

«Лошадки».

«Грибок».

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

Работа над голосом: самолет летит близко (громко), далеко (тихо).

Повторение слоговых рядов вслед за логопедом

«Раз - подняться, потянуться» Выполнение движений по тексту стихотворения.

4 неделя

«Наша армия»

«В пограничников играем»

«Вышли танки на парад»

Поглаживание, зигзагообразные движения, постукивание, поглаживание

«Помидору подражаю»

Спокойное открывание и закрывание рта. Поднимание верхней губы, опускание нижней губы;

«Лошадки».

«Грибок».

Игра на дудочках.

Из четырех произнесенных слов дети должны назвать то, которое по звуковому составу непохоже на остальные три.

«Раз, два, три, четыре, пять» Выполнение движений по тексту стихотворения.

Март

1 неделя

«Весна. День рождения весны»

«Краски весны».

«Весна».

Поглаживание, постукивание, спиралевидные движения, поглаживание

Демонстрация пиктограмм: дети стараются выразить то же состояние, которое изображено на рисунках.

Спокойное открывание-закрывание рта.

Вытянуть губы хоботком, вернуть обратно.

Движение «хоботком» вправо-влево.

«Вкусное варенье», а затем «Лошадка».

Упражнение «Дровосек».

Дополнить строки словами, подходящими по рифме.

«Скачет, скачет, скачет мяч» Выполнение движений по тексту стихотворения.

2 неделя

«Праздник 8 Марта»

«Маму я свою люблю»

«Цветок для мамы».

Поглаживание, пощипывание, постукивание, волнообразные движения

«Брови вверх я поднимаю»

Открыть рот, удержать позу Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

Поднять язык к верхним зубам.

Опустить к нижним зубам

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

Работа над голосом

Повторение слоговых рядов за логопедом

«Раз, два — выше голова» Выполнение движений по тексту стихотворения.

3 неделя

«Профессии»

«Самолет».

«Чтоб здоровыми мы были»

Поглаживание, волнообразные движения, спиралевидные движения, поглаживание

Выразить эмоциональное состояние (настроение): доволен — недоволен, виноват — пристыжен, счастлив — несчастлив, спокоен — рассержен.

Имитация жевания.

«Расчесать» нижнюю губу, верхнюю губу.

«Маляр».

«Футбол»

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

Произносить фразу, меняя ударение.

Логопед называет правильно и неправильно звучащие слова. Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат правильное слово.

«Все ребята дружно встали» Выполнение движений по тексту стихотворения.

4 неделя

«Наша пища»

«Покупаем продукты».

«У метро — стеклянный дом»

Поглаживание, пощипывание, постукивание, зигзагообразные движения

«Закрываю правый глаз»

Спокойное открывание и закрывание рта.

«Обезьянки».

Втянуть верхнюю губу, а затем нижнюю.

«Маляр».

«Барабанщики».

Упражнение «Петух».

Игра «Подарим картинки Шуре и Соне».

«Смотри скорей, который час» Выполнение движений по тексту стихотворения.

Апрель

1 неделя

«Откуда хлеб пришёл?»

«Снег растает в поле чистом»

«Пекарь, пекарь»

Поглаживание, зигзагообразные движения, постукивание, поглаживание

«Мама сыну говорит»

Улыбнуться, удержать улыбку под счет до пяти.

Чистим нижние зубы.

Попеременное надувание щек

Игра «Дудочка».

Игра «Хлопай, топай, не зевай».

«Ножками топаем, топаем» Выполнение движений по тексту стихотворения.

2 неделя

«Посуда»

«К самовару гости прибежали»

«Раз, два, три, четыре»

Поглаживание, волнообразные движения, зигзагообразные движения, поглаживание

Выразить мимикой свое эмоциональное состояние: разбили чашку - огорчение, купили новую

Чашку - радость, много грязной посуды- неудовольствие.

«Улыбка» — «Трубочка».

«Качели»

«Футбол»

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

Работа над голосом

Повторение слоговых рядов за логопедом

«Мы топаем ногами» Выполнение движений по тексту стихотворения.

3 неделя

«Мой дом»

«Если на улице дождик идет»

«Живым существам

Очень трудно без дома!»

Поглаживание, постукивание, спиралевидные

движения, поглаживание

Закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки.

Имитация жевания.

«Улыбка»-«Трубочка».

«Лопаточка».

«Чашечка».

«Лопаточка»- «Чашечка».

Попеременное надувание щек.

На вдох руки поднять и развести в стороны, на выдохе — опустить вниз с длительным произношением

звука

Из четырех названных слогов выделить лишний (отличающийся звучанием)

«Мы топаем ногами» Выполнение движений по тексту стихотворения.

4 неделя

«Домашние животные и их детёныши»

«Котик».

«Дай молочка, Буренушка»

Поглаживание, пощипывание, постукивание,

волнообразные движения

«Пугливая овечка».

Рот открыть, удержать мимическую позицию

под счет до пяти.

«Расчесать» нижнюю губу, а затем верхнюю.

«Лопаточка» «Почистим» нижние зубы с внутренней стороны.

Покусывание языка, а затем расслабление

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

Работа над голосом

Игра «Хлопай, не зевай».

«Жили-были две подружки» Выполнение движений по тексту стихотворения.

Май

1 неделя

«Наша страна. Мой родной край»

«Нет на свете Родины

Красивей»

«Раз, два — Москва»

Поглаживание, волнообразные движения, спиралевидные движения, поглаживание

«У Валюши и Ванюши»

Имитация жевания.

«Лопаточка».

«Вкусное варенье».

«Маляры».

Упражнение «Дровосек» Работа над голосом: произносить предложение,

используя повествовательную, вопросительную и

восклицательную интонацию

Дополнить строки словами, подходящими по

рифме «Портфель я выронил из рук»

«Раз, примерно, целых пять» Выполнение движений по тексту стихотворения.

2 неделя

«Человек»

«Ах ты, девочка чумазая»

«Все капризы у Оксанки»

Поглаживание, пощипывание, постукивание,

зигзагообразные движения

Выразить эмоциональное состояние (настроение): доволен-недоволен, виноват — не виноват,

счастлив — несчастлив, спокоен — рассержен.

Рот открыть — «Обезьянки».

«Почешем» нижнюю губу, а затем верхнюю.

«Почистим» нижние зубы с внутренней стороны.

«Маляры».

Упражнение «Трубач»

Выделить лишнее слово из произнесенного ряда (дается установка, что при этом нужно обращать

внимание на первый звук в словах)

«Я и прямо,

Я и боком» Выполнение движений по тексту стихотворения.

3

Неделя

«Насекомые»

«Я шагаю по лужайке»

«Прилетела к нам вчера»

Поглаживание, зигзагообразные движения, постукивание, поглаживание

Закрыть правый глаз, левый глаз; прищурить

глаза, нахмурить брови; надуть правую щеку, левую щеку; втянуть правую щеку, левую щеку.

«Улыбка» «Трубочка».

Языком отодвигать верхнюю губу, нижнюю.

«Качели»

«Футбол»

Упражнение «Петух»

Произнесение слоговых рядов вслед за логопедом

«Встали дети — потянулись» Выполнение движений по тексту стихотворения.

4

Неделя

«Лето»

«По дороге мы идем»

«Дождик, дождик, капелька»

Поглаживание, волнообразные движения, зигзагообразные движения, поглаживание

Выразить эмоциональное состояние (настроение): доволен-недоволен, виноват — невиновен,

счастлив — несчастлив, спокоен — рассержен

Для челюсти

Для губ

Для языка

Автоматизация нижнедиафрагмального дыхания.

Работа над голосом

Поднять красный флажок на правильно произнесенное слово

«Чтобы было все в порядке» Выполнение движений по тексту стихотворения.


 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №28


 

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ д/с №28

_____________ Дегтярёва О.П.

Приказ №_____от _______2017г.

Система логопедической работы по оздоровлению детей с ОНР

 Разработала:

учитель-логопед Гладких Т. В.,


 

ст. Темижбекская

2017

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.