12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Огинская Юлия Валерьевна3030
Children must be taught how to think, not what to think.
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Игровые технологии в образовании на примере иностранного языка

Огинская Ю.В.

ГАПОУ РО «РКТМ»

В современном мире, полном новых технологий, проводить традиционные занятия кажется невозможным. Образование и образовательные технологии развиваются согласно требованиям современного мира.

Обучение иностранным языкам особенно требует новых педагогических технологий, так как иностранный язык – неродной для обучающихся, соответственно нужна сильная мотивация для его изучения, новые методы и подходы, чтобы его изучение было интересным и захватывающим.

Игровые технологии – один из самых эффективных способов улучшить качество и продуктивность обучения иностранному языку. Использование игровых технологий даёт хорошие результаты, повышает интерес обучающихся к уроку, позволяет сконцентрироваться на овладении речевыми навыками в процессе игры.

Игры используют во всех видах речевой деятельности, например отработка лексического материала или для введения новых грамматических структур. Некоторые включают обучающихся физически в игру, в других обучающимся нужно писать на доске или бумаге или использовать карточки бинго.

Все обучающиеся отличаются характером, уровнем языковой подготовки, соответственно те игры, которые успешно работают в одной группе, не будут работать в другой, поэтому под рукой должен быть большой выбор игр.

Игра – это вид деятельности с правилами, целью и элементом веселья. Есть два вида игр: соревновательные (игроки и команда игроков соревнуются, чтобы первыми достичь цель) и игры на кооперацию (игроки и команды работают вместе на достижение общей цели). Языковые игры делятся в свою очередь на лингвистические и коммуникативные игры. В лингвистических играх цель игры достичь лингвистической точности: в случае грамматических игр: использование правильных грамматических форм. Коммуникативные игры ставят целью успешный обмен информацией, нежели языковую точность.

Игры можно использовать на любом этапе урока после введения языкового материала. Они служат как для запоминания, так и отработки материала, для его свободного использования в речи. Так же они подходят для диагностики трудностей преподавателем, помогают обратить внимание на то, что следует повторить или отработать заново.

Приведем ниже некоторые варианты игр на уроках английского языка для обучающихся 16-18 лет:

Коммуникативные игры

Getting to know you

Игра, направленная на знакомство обучающихся на первых занятиях и развитие коммуникативных компетенций обучающися.

Обучающие получают по набору карточек с вопросами, пишут ответы на вопросы на отдельном листочке, и отдают товарищу только ответы. Задача второго обучающегося задать вопросы по ответам.

t1634039323aa.png


Find the differences

Обучающиеся получают изображения одних и тех же людей в гостиной. Но изображения неодинаковые, есть 10 отличий. Задача обучающихся задавать вопросы, чтобы найти все отличия.

t1634039323ab.png


Things we were going to do

Обучающиеся должны представить, что они вместе учились в школе и встретились в аэропорту несколько лет спустя. Задача обучающихся выяснить, что произошло с планами другого. Необходимо использовать воображения и задать и ответить на множество вопросов.


t1634039323ac.png


Лексические игры

Quiz

Викторины - это хороший способ отработки лексики. Ниже вы видите отработку лексических единиц по теме путешествие

t1634039323ad.png Викторины можно найти на сайте: https://www.equiz.me/

Bingo

Бинго, наверное, является самой известной игрой с карточками в обучении английскому обучающихся самых разных возрастов.

Каждому из игроков раздаются большие карточки с размеченными прямоугольниками. В каждом из таких прямоугольников находится изображение, соответствующее теме, которую нужно повторить с детьми. Дальше по ходу игры ведущий медленно называет по-английски каждый из предметов. Необходимо зачеркнуть у себя на листе изображение, соответствующее услышанному слову и картинке.

Есть бесплатный ресурс для создания карточек бинго:

https://myfreebingocards.com/virtual-bingo


Crosswords

Кроссворд – игра, смысл которой состоит в разгадывании слов по определениям, которые вписываются в сетку кроссворда.

Решение красочных, иллюстрированных кроссвордов не оставит безразличным обучающегося и сможет заинтересовать его. Кроссворды помогут разнообразить урок, сделать более эффективным для обучающихся. Для обучающихся с уровнем intermediate и выше можно использовать аутентичные кроссворды на сайте:

https://www.theguardian.com/crosswords

t1634039323ae.png


Грамматические игры

Matching games


Игры с карточками – один из самых популярных и успешных способов выучить грамматический материал. Даже сложная на первый взгляд тема артиклей, может быть легко усвоена.

t1634039323af.png

Card Games

Для отработки грамматики можно использовать ситуативные карточки, поделив предварительно обучающихся на группы по 3-4 человека.

t1634039323ag.png


Нельзя относиться к играм на уроках иностранного языка несерьезно, так как они поднимают мотивацию учащихся, повышают их самооценку при достижении требуемых результатов и ускоряют достижение целей, улучшают коммуникативные навыки и остальные виды языковой деятельности.


Используемая литература:

  1. Annet Barnes Have Fun with Vocabulary
  2. Deride Howard-Williams ande Cynthia Herd Graded games and puzzles for practising your English Vocabulary
  3. Jill Hadfield Elementary Grammar Games



Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.