12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Глушич Ирина20

Технологическая карта организованной

учебной деятельности в старшей группе


Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»

Раздел: Художественная литература

Тема: «Сказка наоборот»

Цели: совершенствовать речевую деятельность детей путем использования нестандартных технологий в работе со сказкой. Закрепить знания известной народной сказки, ее персонажей, счет предметов, упражнять в названии геометрических фигур. Учить детей придумывать другой конец к знакомой сказке, меняя персонажей и поступки героев, продолжать учить выражать свое мнение, подбирать прилагательные и глаголы к существительному « колобок». Развивать творческое воображение, фантазию, образное мышление. Воспитывать добрые чувства.

Оборудование для педагога:

Игрушка колобок, клубок ниток, микрофон, корректурные таблицы.

Оборудование для детей:

Альбомный лист, карандаши, корректурные таблицы.

Региональный компонент: Словесные: вопросы по теме, рассуждения.

Предварительная работа. Беседы о сказочных героях, конкурс поделок «Сказки учат доброте». Заучивание загадок, чтение сказок и стихотворений.



Этапы деятельно-сти


Действия воспитателя



Деятельность детей


Мотивационно – побуди

тельный

Воспитатель: мои юные друзья, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся

Звучит музыка

- Слышите, какая чудесная музыка звучит! Она мне так нравится, у меня такое хорошее настроение! Я вам предлагаю взяться за руки и подарить друг другу улыбку (дети берутся за руки и дарят друг другу улыбки). Вот теперь я вижу, что у вас тоже прекрасное настроение.


- И я предлагаю вам поиграть в игру. Согласны?

- Тогда, я предлагаю вам присесть ( садятся на пол). У меня есть вот такой чудесный волшебный клубочек. К кому он покатится, тот и говорит название своей любимой сказки. Договорились?

Игра « Волшебный клубочек». Да, дорогие друзья, я убедилась, что вы знаете много сказок. Сегодня я предлагаю вам поиграть в школу « Колобка».

- Ребята, вы слышали сказку про колобка?

- Давайте вспомним о чем она.

-Откуда он появился? И кого встретил? А дальше? А потом?

- А лиса что сделала? ( обманула и съела).


Дети внимально слушают и повторяют за воспитателем.

Органи

зацион

но – поиско

вый

Воспитатель: я знаю что есть школа «Колобка». Хотите в нее попасть? Предлагаю вам 5 уроков Колобка.

1 урок « Кулинарный»

Кто из вас умеет лепить из теста колобков? Вначале лепим, а потом запишем рецепт. Вы возьмете домой, и научите маму и папу лепить колобка.

Взяли большую миску, насыпали муку 5 столовых ложек, взяли соль, сахар. А чтобы тесто было хорошее, чтобы держалось, что нужно взять? Правильно, 2 яйца. Замесили тесто. А воду или сметану будем брать? Начинаем вымешивать тесто (импровизация действий).

А теперь запишем рецепт. (дети выполняют задание за столом , записывают рецепт).

Пальчиковая гимнастика

Быстро тесто замесили (раскрываем и закрываем ладони)

На кусочки разделили (имитируем отщипывание)

Раскатали все кусочки (трем ладошку о ладошку)

И слепили колобочки (показываем два кулачка).


2 урок

-Вот, колобок нас встречает (показ геометрической фигуры квадрат).

-Вы со мной согласны? А почему? Докажите.

- А что нужно сделать, чтобы получить круг?

- А давайте, покажем какой колобок руками?

-А покажите ножками.

- Найдите себе пару и нарисуйте колобка в воздухе.

- Давайте покажем как он катится ( рисуем в воздухе).

Интерактивная игра « Хоровод»

Я буду бросать колобок, а вы будете называть его качества (веселый, добрый, круглый, и т.д.)

3 урок « Математический»

- Какой фигурой можно обозначить зайца? Давайте попробуем показать и нарисовать зайца в воздухе.

- А лиса похожа на какую геометрическую фигуру? Давайте нарисуем. Туловище большой треугольник, голова и хвост – средний. А ушки – маленький.

- Сколько всего треугольников? Сколько больших? Средних? И маленьких? Запомнили?

- Сейчас я проверю какие вы внимательные. Закрыли глазки. Открыли и быстро нарисовали такую же лису у себя на листочках.

- А теперь всё будем рисовать овальной формы. Туловище - большой овал, голова – средний, лапки – 4 маленьких овала и 2 уха овальной формы. Кто у нас получился? (медведь).

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, теплый и румяный ( наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок ( прыжки, бег на месте)

То на право повернул, то на лево он свернул ( повороты направо и налево)

То с листочком закрутился ( поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился ( приседание)

Покатился по дорожке ( бег по группе)

И попал ко мне в ладошки ( дети подбегают к воспитателю).

4 урок «Корректурная таблица»

Колобок приготовил вам интересное задание. Посмотрите на таблицу и скажите:

- Какие животные были в сказке колобок?

- Сколько человек было в сказке? Посчитайте.

- Сколько животных мужского рода?

- Сколько животных женского рода?

- Лиса, какая? Волк, какой? Колобок, какой?

- Посчитайте, кого больше: сказочных животных или людей.

5 урок «Составление сказки»

Воспитатель: Где происходит действие сказки?

- Кого еще мог встретить колобок кроме героев сказки? Что мог попросить?

- А что мог предложить?

- А что мог рассказать лисе?

- А давайте придумаем другой конец сказки, выберите несколько персонажей из таблицы и составьте сказку о них со счастливым концом.

Составление творческих рассказов детей.

- Спасибо, вы придумали много сказок. А теперь давайте нарисуем героев любимой сказки и в конце сделаем выставку рисунков.

Интерактивная игра «Журналисты»

Воспитатель: а чтобы узнать, что же вам больше понравилось и запомнилось, договоритесь, кто из вас сегодня будет корреспондентом и возьмет интервью.

Журналистами, вы сегодня будите все и возьмёте интервью друг у друга по очереди.

Дети задают вопросы:

- скажите, пожалуйста, что тебе понравилось на занятии?

- что делали?

- что нового ты сегодня услышал?

- с кем тебе понравилось сегодня работать?

- в какую игру, ты бы хотел поиграть ещё раз? И т.д.











Дети внимательно слушают воспитателя и выполняют задание








Дети повторяют за воспитателем













Дети выполняют определенные действия











Выполняют задание


















Внимательно слушают воспитателя и выполняют движения














Ответы детей










Рассуждения детей



























Дети отвечают.


Рефлексивно – коригирующий

Воспитатель: Как вы думаете, чему учат сказки? (учат быть добрыми, умными, честными, трудолюбивыми, дружными, уважать старших, помогать слабым). Наше с вами занятие подходит к концу. И я хочу вам сказать, что вы замечательные и добрые ребята.





Дети делятся своими впечатлениями.


Ожидаемый результат:

Знать: Узнавать и называть знакомые сказки, рассказы, стихотворения по иллюстрациям. Отвечать на вопросы произведений, делать выводы. Иметь: представление о бескорыстном желании делать добро, о проявлении заботы об окружающих.

Уметь: оценивать и анализировать действия и поступки персонажей; отвечать на вопросы, делать выводы по ситуациям.



Конкурс поделок по теме «Сказки учат доброте»





t1659436674aa.png


t1659436674ab.png


Список литературы

1. Вачков И.В. «Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку» М – 2001.

2. Гурович Л.М., Логинова В.И. «Ребенок и книга» - Акцидент С-П. 1996.

3. Грищенко З.А. «Ты детям сказку расскажи». М – Линка Пресс. 2003.

4. Дунаева Н.О. «О значении художественной литературы в формировании личности ребенка», журнал Д.в - 2007 г., №6 стр.35-40.

5. Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу». М – Школьная пресса, 2004.

6. Карпинская Н.С. «Художественное слово в воспитании детей».

7. Куликовская Н.А. «Увлечь книгой» - Д.В. – 2007 г. №5.

8. Тихомирова И.М. «Школа развивающего чтения».

9. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» М - Сфера – 1998.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.