Внеклассное мероприятие «Сказочная страна»
Цель: создание праздничного прощального настроения у детей и взрослых, атмосферы сказки и волшебства.
Задачи:
- Создать возможность для реализации творческих способностей, актёрских навыков воспитанников в ситуации яркого праздника.
- Продолжать развивать у детей интерес и стремление к активному участию в музыкальных мероприятиях, сценической деятельности, публичных выступлениях.
- Развивать эмпатию, умение показать свои чувства и переживания в процессе праздничного мероприятия.
- Привлечь родителей и коллег ДОУ к совместной деятельности в процессе подготовки и проведения праздника.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, костюмы для героев, праздничные декорации и красочное оформление зала, атрибуты для игр и персонажей, подарки, цветы и наградные документы для детей, родителей и сотрудников ДОУ.
Актёр взрослый: Буратино.
Актёры дети (старшая группа): Фея-волшебница, Мальвина, Маленький Принц, Дружок Барбоскин.
Ход праздника:
Звучит грустная мелодия. К зрителям выходят расстроенные ведущие:
Вальс (выход ведущих)
MP3 / 3.87 Мб
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале.
Ведущий 2: Добрый день! К нашему глубочайшему сожалению, праздник отменяется. Все наши выпускники исчезли, и мы не знаем, где их искать. А всему виной – этот забияка! (Выводит из-за кулис смущённого Буратино.)
Ведущий 1: Признавайся, где наши ребята? Куда ты их отправил?
Буратино: Здравствуйте, уважаемые гости! Я совсем не хотел помешать вашему празднику. Просто я потерялся и попросил девочек и мальчиков помочь мне отыскать своих друзей – сказочных героев. Я уверен, они скоро вернутся! Правда, правда! Мы не успеем досчитать и до трёх! Давайте вместе посчитаем: один, два, три! (считает вместе со зрителями)
Песня «Игрушки» detskie-pesni-igruski-i-deti_(mu.fm).mp3
Звучит вступление песни про игрушки, и дети заходят в зал парами, тройками, группой. У каждого в руках игрушка – сказочный герой. Ребята выстраиваются в шахматном порядке, исполняют песню и садят игрушки в «замок» из кубов.
"Игрушки и дети"
MP3 / 4.54 Мб
"Игрушки и дети" (минус)
MP3 / 4.58 Мб
Буратино: Ребята, вы вернулись! Как здорово! Значит, праздник состоится?
Ведущий 2: Обязательно состоится, Буратино! Посмотри, сколько сказочных героев нашли наши выпускники. Ты узнаёшь своих друзей?
Буратино: Конечно узнаю! Вот мой друг – Винни Пух, а вот - Красная Шапочка (берет игрушки в руки), и остальные жители сказочной страны! Только что с ними случилось? Почему они превратились в игрушки? Как же мы теперь будем играть?
Ведущий 1:: Подожди, Буратино, успокойся, не переживай! Ребята, наверное, нам всё объяснят.
1 ребенок: Буратино, мы нашли эти игрушки в заколдованном лесу. Но как они туда попали, и что с ними случилось, не знаем. Мы с друзьями решили принести их в детский сад. Здесь игрушки не будут одиноки.
Буратино: А что такое детский сад? Никогда не слышал…
2 ребёнок:
Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.
3 ребёнок:
Поселились здесь сказки, звучит звонкий смех,
И внимания, ласки хватает для всех.
Стал он домом родным для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним – это наш детский сад!
4 ребёнок:
И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.
(Дом окнами в детство Н. Агошкова https://irinazaytseva.ru/stixi-pro-detskij-sad.html)
Ведущий 2: Не переживай, Буратино, твоим друзьям будет хорошо у нас, в детском саду. А мы постараемся им помочь и найти способ их оживить.
Буратино: Правда, ребята? Вы мне поможете? (ответ детей)
Ведущий 1:: Буратино, я знаю, кто нам найдет ответ на вопрос: «Что случилось с жителями сказочной страны?»
Буратино: Кто, говори скорее!
Ведущий 1:: Конечно же, настоящие сыщики!
Танец мальчиков с цилиндрами (после танца дети присаживаются на стульчики)
Танец сыщиков (Розовая Пантера)
MP3 / 6.01 Мб
Сыщик (5 ребёнок): Кто вызывал настоящих сыщиков? Позвольте представиться – лучший сыщик без диплома – Агент 079. Какие у вас неприятности, что нужно разыскать?
Буратино: Нам, нам нужно помочь! Разгадать загадку: «Как оживить жителей сказочной страны?»
Сыщик: Найти загадки, это мы легко! Сейчас, найдем! (Берёт большую лупу и разглядывает следы на полу. Между цветов находит конверт с загадками.)
Сыщик: Вот они, ваши загадки! (Отдаёт конверт) Получите, а мне пора! Дела, знаете ли! (уходит)
Ведущий 2: Буратино, давай посмотрим, что нам разыскал сыщик. Может это поможет твоим друзьям?
Буратино: Можно, я открою конверт? Ну, пожалуйста..!
Ведущий 2: Конечно, не волнуйся так!
Буратино:Сейчас посмотрим! (открывает конверт) Нет тут никаких загадок, только бумажки какие-то!!! Обманул нас сыщик!
Ведущий 1: Дай мне конверт, Буратино! (достаёт карточки с загадками). Вот же они! Загадки! Нам нужно только их прочитать и отгадать.
Буратино: Как это прочитать? Я читать не умею! Умею только считать до 5. (считает пальцы).
Ведущий 2: Как это не умеешь? Ведь папа Карло отправил тебя в школу? Именно там учатся читать, считать, отгадывать загадки, решать примеры.
Буратино:(смущенно) Так до школы я и не дошел… Всё дела, дела… Как же мы теперь справимся с загадками?
Ведущий 1: Наши ребята скоро пойдут в школу! Они уже много знают и умеют. Давай попросим их разгадать загадки, а я их прочитаю. Ребята, вы поможете Буратино? (ответ детей)
Загадки про школу и школьные принадлежности:
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
(Книга)
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти,
Сосчитают всё на свете.
(Цифры)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, — красота!
(Цветные карандаши)
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
Чтоб умели мы читать,
Буквы в прописях писать,
Привели учиться нас
На уроки в первый…
(Класс)
Буратино: Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки! Только не пойму, как они могут мне помочь оживить моих друзей?
Ведущий 2: Ребята, а вы заметили, что все загадки были про школу и школьные принадлежности? (ответ детей) Скажите, пожалуйста, нашему недогадливому Буратино, кто самый главный в школьной жизни? (ответ детей) Правильно, учитель! Вот кто нам нужен! Буратино, ты знаешь какого-нибудь учителя?
Буратино: Это кто такой? Ребята, подскажите мне, пожалуйста! (ответ детей).
Буратино: А, понял! Есть у меня одна знакомая зазнайка. Тоже всё учит, учит, покоя от неё нет. Мальвиной зовут. Знаете такую?
(Под музыку входит Мальвина)
Мальвина: Здравствуйте! Как красиво в зале, как много мальчиков и девочек! И нарядные все… Куда я попала?
Ведущий 1: Здравствуй, Мальвина. Ты попала в детский сад «Сказка». Сегодня мы провожаем наших ребят в школу. У них сегодня выпускной!
Мальвина: Ах, как хорошо! Все послушные мальчики и девочки должны ходить в школу и прилежно учиться. Ой, кого я вижу? Мой бедный друг, Буратино! И вы тут? Что у вас на этот раз случилось? Вы ведь не можете жить без опасностей и приключений?
Буратино:Здравствуй, Мальвина! И ничего не случилось, я просто так зашел к ребятам в гости…
Мальвина: (замечает игрушки в «замке») Ой, ой, ой! Что я вижу! Мои бедные друзья, кто это с вами сделал? Кто превратил вас в игрушки? Это всё ты, Буратино?
Ведущий 2: Нет, Мальвина, успокойся! Буратино тут не причём! Мы все вместе пытаемся оживить жителей сказочной страны! Но пока у нас это не получается. Может, ты подскажешь, как это сделать?
Мальвина: Мне нужно подумать… А думать помогает спокойная и приятная музыка, а лучше танец. Ребята, вы умеете танцевать? (ответ детей) Тогда я посижу и подумаю, а вы танцуйте!
Танец «Менуэт» (после танца дети присаживаются на стульчики)
"Менуэт" Поль Мориа
MP3 / 5.36 Мб
Буратино: Мальвина, ты что, заснула! Придумала, как оживить наших друзей? Говори скорее!
Мальвина: И ничего я не заснула! И не нужно так шуметь! Просто мне танец ребят очень понравился! Конечно, придумала! У каждого сказочного героя есть свой волшебный предмет, который ему помогает в трудную минуту. Понял, Буратино?
Буратино: И ничего я не понял! Ты объяснять не умеешь!
Мальвина: Сейчас тебе ребята помогут всё понять. Хорошо, ребята? (ответ детей)
Ведущий 1:Мы сейчас поиграем в игру, и Буратино всё сразу станет понятно.
Игра: «Волшебные предметы»
Ведущий выносит сложенную скатерть-самобранку и кладёт её на пол в центре зала. Давайте все дружно скажем волшебные слова: «Бамбара, чуфара, скорики, морики… явитесь» Открывает скатерть, на которой лежат «волшебные предметы». Ведущий показывает детям карточку, с именем сказочного героя. Первый прочитавший имя правильно, приносит его волшебный предмет и отдаёт Мальвине.
Мальвина: Какие молодцы! Ещё в школу не ходили, а читать умеете. Учись, Буратино!
Буратино: (недовольно) Опять учит…. Ну и как всё это поможет сказочным жителям?
Мальвина: Буратино, а какой у тебя волшебный предмет?
Буратино: Конечно, золотой ключик!
Мальвина: А где он?
Буратино: Потерял… (грустно) Как же я теперь без него в свою сказку вернусь? Бедный я, бедный!
Мальвина: Я знаю, кто тебе поможет найти золотой ключик! (тихо звучит музыка – заставка из мультфильма «Барбоскины») Слышишь, Буратино, он уже спешит к тебе на помощь! А мне уже пора возвращаться домой. До свиданья, ребята! Встретимся в сказочной стране!
Громко звучит музыка – заставка из мультфильма «Барбоскины» и в зал входит Дружок Барбоскин.
Дружок: Здравствуйте девочки и мальчики! Что потеряли? Ведь я носом чую пропажу, мигом всё найду. (Поворачивается и видит грустного Буратино) А, вот и ты, весёлый мальчишка! Что за грусть и сырость? Это ты что-то потерял? (ответы детей) Золотой ключик? Не переживай, сейчас отыщу! (Нюхает Буратино и ищет «след». Находит ключик под пианино и отдаёт владельцу.)
Буратино:Спасибо, Дружок! Ты настоящий друг.
Дружок: Не за что! Если что, сразу зови меня! Мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!
(Дружок убегает под музыку из мультфильма «Барбоскины».)
Ведущий 2: Как хорошо, Буратино, что у тебя есть настоящие друзья. Наши ребята в детском саду тоже все подружились, и теперь вместе отправятся в школу.
6 ребёнок:
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
7 ребёнок:
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
(«Что такое дружба» Юлия и Лилия Орловы (https://malysham.info/mama/stihi/drugie-stikhi/detskie-stikhi-o-druzhbe)
Буратино: Какие красивые стихи! Может и мне пойти всё-таки в школу вместе с ребятами, и открыть для себя мир знаний?(Играет с золотым ключиком. Вдруг он расслаивается и распадается на 5 одинаковых ключей.)
Буратино: Ой, что случилось? Опять у меня проблемы. Сколько получилось золотых ключиков? Как же мне теперь найти мой, волшебный?
Ведущий 1: Буратино, можно мне посмотреть на твои ключики? (берет ключики в руки и находит на них примеры). Смотри, на каждом ключе написан пример. Что же всё это значит? Ты умеешь решать примеры?
Буратино: Нет…
Ведущий 2: А считать умеешь?
Буратино: Да умею, но только до 5. Ведь именно столько монет мне дал злой Карабас за моё молчание.
Ведущий 1: Всё ясно, нам нужно решить примеры и найти ключик с ответом, равным 5. Это легко! Ребята, поможем Буратино найти настоящий ключик? (ответы детей)
Игра «Математика»:
Ребятам предлагается решить примеры, написанные на ключах, найти на ощупь соответствующую цифру (все цифры лежат в «Волшебном» ящике) и положить сверху на ключ.
Буратино: Ура, я нашёл свой настоящий волшебный ключик! Спасибо, ребята! Но какую дверь мне нужно им открыть?
Ведущий 2: Ответ на этот вопрос мы еще не нашли, но наверняка отыщем!
(Звучит волшебная музыка и в зал входит Фея –волшебница)
Фея: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я прилетела из далёкой страны фей, как только почувствовала отчаяние моего друга – Буратино. Я обязательно помогу тебе понять, какую дверь нужно открыть золотым ключиком. Но мне не справится без помощи, ведь я еще маленькая. Давайте вместе позовём моих помощниц!
Ведущий 1: Ребята найдите правильный ответ на этот вопрос:
«Хорошее слово, красивое слово,
Его повторяю я снова и снова.
Легко произносит малыш и подросток,
Оно по слогам составляется просто,
Всего в нём две буквы — согласная с гласной,
А вместе звучат они просто прекрасно!
Две буквы, два слога твержу я упрямо,
И вот оно — слово! Волшебница…»
Танец «Настоящие феи» - мамы с мальчиками.
"Мой сын" Ж. Тополь
MP3 / 9.42 Мб
Ведущий 2: Конечно, мамы – настоящие волшебницы в жизни каждого ребёнка и они никогда не покинут его в трудную минуту. Спасибо вам за помощь!
Мамы дают своим сыновьям буквы (лежат между цветов) и уходят.
Фея: Вот и хорошо! Дальше вы справитесь без меня! До свиданья, друзья!
Ведущий 1:Буратино, посмотри, что принесли нам Мамы – волшебницы. Это же буквы. Мы сможем узнать, как найти дверь для твоего золотого ключика. Давай попытаемся сложить из букв слова, и посмотрим, что получится!
Буратино: Не умею я читать! И буквы не знаю… Может ребята мне помогут?
Ведущий 2:
Ах, если бы мы не умели читать,
Как сложно бы было на свете...
8 ребёнок:
Ну разве могли бы тогда мы узнать,
Все новости в местной газете?
Ну разве могли, не читая, мы книг,
Узнать как весь наш мир устроен,
И как океан на планете возник,
Как тает туман над рекою...
Ведущий 1:
Ах, если бы мы не умели читать,
Как плохо жилось бы на свете...
9 ребёнок:
Пришлось бы без сказок тогда засыпать,
Несчастным и маленьким детям.
Не знали бы мы всех прекрасных стихов,
Что нам написали поэты,
Прочесть не смогли бы мы всех адресов,
Друзей на огромной планете.
10 ребёнок:
Чтоб книгу любимую с полки достать,
О странствиях дальних мечтая,
Ведь как хорошо, научиться читать,
Про все на Земле узнавая.
(http://veravverav.blogspot.com/2014/04/blog-post_9760.html)
Песня "Учиться надо весело"
"Учиться надо весело"
MP3 / 5.24 Мб
(https://www.vseskazki.com/audio/detskie_pesni/pesni_pro_shkolu/uchitsja_nado_veselo_art_studija_igra/35-1-0-624)
"Учиться надо весело" (минус)
MP3 / 2.22 Мб
Буратино: Какие вы умные! Помогите мне, пожалуйста!
Игра: «Сложи слово»
Дети держат в руках буквы, а остальные их переставляют местами, пока не соберут «Дорога добра».
Ведущий 2: Вот мы и узнали, какая дорога приведёт к заветной дверце.
Буратино: Я открою ее золотым ключиком, и мы все попадём в сказку. Ведь там сбываются самые смелые мечты и оживают игрушки!
Ведущий 1: Буратино, я очень переживаю за тебя. Ты такой рассеянный и часто попадаешь в неприятности. Мне будет спокойней, если у тебя будет надёжный проводник. И я знаю одного великого путешественника. Его не могут остановить ни время, ни расстояния. Он обязательно поможет тебе дойти до цели!
Буратино: Кто же это?...
Звучит волшебная музыка и появляется Маленький принц.
Выход Маленького принца (из "Гарри Поттера)
MP3 / 8.09 Мб
Маленький принц: Здравствуйте. Я не знаю, куда я попал, но точно знаю, что меня здесь ждут.
Ведущий 2: Здравствуй, Маленький принц! Ты попал в детский сад на праздник. Мы ждали того, кто сможет помочь Буратино дойти до заветной дверцы, ведущей в сказку! Ты согласишься его провести?
Буратино: Пожалуйста!
Маленький принц: Я не встречал заветной дверцы, но верю, что легко достичь любой цели, если по-настоящему захотеть! Я много путешествую среди звёзд, и всё время открываю для себя новое. Расскажите мне про ваш праздник.
11 ребёнок:
Когда мы были малышами
Мы в этот детский сад пришли
И ничего мы делать сами,
Еще, конечно не могли!
12 ребёнок:
Теперь мы пишем и читаем
Умеем петь и танцевать
И папе с мамой обещаем
Одни пятерки получать!
13 ребёнок:
Здесь было много дней веселых
И вот настал наш выпускной!
Пойдем мы очень скоро в школу
Но не забудем садик свой!
Маленький принц: Теперь я всё понял. Ребята покидают детский сад и для них открываются новые просторы. Это так похоже на мой родной космос, а девочки и мальчики будут в нём настоящими звёздочками.
Танец с тканью «Звёздочки»
Chamber of secrets
MP3 / 8.09 Мб
Маленький принц: Как красиво вы танцевали! Спасибо.
Буратино: Ребята, ведь вы поможете мне оживить жителей сказочной страны? Пройдёте со мной по дороге добра к заветной цели? (ответы детей)
Маленький принц: Пора прощаться, нас ждёт дорога!
14 ребёнок:
Помните, раньше мы крошки- малышки
Не умели натянуть на себя штанишки,
По утрам без пап и мам плакали, рыдали,
И промокшие носы вы нам вытирали.
15 ребёнок:
Дни за днями проходили. Было трудно и легко…
Вы всему нас научили, И теперь мы о-го-го!
Добрый сад наш! Скоро, знаем, мы шагнём за твой порог.
Счастья, радости желаем всем, кто нам расти помог!
16 ребёнок:
На тротуаре крестики и нолики,
Машут «До свидания» цветы.
Мы уходим — мы почти что школьники,
Мы уходим — остаётесь Вы.
17 ребёнок:
Будете других детей воспитывать,
Буквам, математике учить.
Мы же научились у Вас главному –
Уважать других людей, дружить.
Ведущий 1: Милые, дорогие мои малыши, тяжело расставаться, но вы выросли. Впереди вас ждёт много прекрасного и интересного.
Ведущий 2: Скоро вас встретит школа, но мы всегда будем рады вас видеть в нашей «Сказке»! Детский сад говорит вам: «До свиданья! Счастливого пути!»
Ребята по очереди подходят к замку, берут игрушки и строятся для финальной песни.
Песня: «Дорога добра» (https://chudesenka.ru/1320-dorogoyu-dobra.html)
Дорога добра
MP3 / 2.98 Мб
Дорога добра (минус)
MP3 / 3.33 Мб
В конце песни Маленький принц уводит из зала Буратино и всех детей (ручейком).
На официальную часть дети возвращаются под аплодисменты парами.
"Подари улыбку миру"
MP3 / 3.89 Мб
Ведущие передают слово заведующему ДОУ для поздравления и награждения выпускников и родителей.
Ответное слово родителей.
Торжественный выход ребят из детского сада через центральный вход (родители и сотрудники встречают выпускников под аплодисменты, образуя проход).