Сказочный филворд. Нестандартное домашнее задание.

Пояснительная записка
Данный ресурс – «Сказочный филворд» предназначен для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Филворд, или венгерский кроссворд, — это чудесная игра слов, один из видов кроссвордов. Классический филворд для детей представляет собой квадратное или прямоугольное поле, поделенное на квадратики и заполненное буквами. Каждая буква используется лишь один раз в одном слове и не пересекается с другими словами — это основное отличие венгерского кроссворда от классического.
В задачу игрока входит найти предлагаемые ключевые слова и вычеркнуть их в сетке. Вычёркивать слова можно по горизонтали, вертикали, вверх или вниз. Слова могут изгибаться, но только под прямым углом!
Данное задание можно использовать на уроках литературного чтения, русского языка, на занятиях внеурочной деятельности.
Ресурс «Сказочный филворд» был разработан для нестандартного домашнего задания по русскому языку.
Аудитория – 4 - 5 класс коррекционной школы.
Предмет - русский язык.
Тема: «Лексическое значение слова»
Вид задания: нестандартное домашнее задание.
Цель: закрепление умения пользоваться толковым словарём; закрепление умения решать головоломку - филворд.
Задачи: выполнить практическое задание по закреплению знаний и навыков, полученных при изучении темы «Лексическое значение слова»;
провести взаимосвязь изученного материала с другими учебными предметами;
сформировать у учащихся умение пользоваться толковым словарём; развивать память, внимание, логическое мышление;
закреплять умения разгадывать головоломки;
развивать у детей любознательность; развивать орфографическую зоркость; закреплять умения работать по инструкции;
развивать самостоятельность, самоконтроль воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, при работе в группах воспитывать толерантность, положительную мотивацию к учебной деятельности.
Базовые учебные действия (БУД)
Коммуникативные БУД
обращаться за помощью;
задавать и отвечать на вопрос, для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
предлагать помощь и сотрудничество;
работать индивидуально и в группе;
осуществлять самоконтроль,взаимный контроль.
Регулятивные БУД:
формулировать и удерживать учебную задачу;
составлять план и последовательность действий;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок;
развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные БУД:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
применение и представление информации; работать над формированием умений выполнения действий по алгоритму.
Оборудование: инструкция, ручка, цветные фломастеры, рабочая тетрадь, листы с распечаткой сетки филворда, лист с заданием , лист с ответами для учителя. ( листы с ответами можно заламинировать и использовать для самопроверке, также можно для самопроверки использовать слайд презентации).
Ожидаемый результат: учащиеся научатся пользоваться толковыми словарями, закрепят умения решать кроссворд - филворд.
Формы работы с кроссвордом: индивидуальная, групповая, парами.
Форма проверки работы: самоконтроль, взаимоконтроль, фронтальная проверка, опрос с вызовом к доске.
Задание.
1.Составить слова. Буквы, с которых начинаются слова, можно найти в жёлтых клетках . Вычеркни их в сетке, полученные слова, запиши в тетрадь через запятую.
2. В словаре С.И.Ожегова найди лексическое значение любых 5 слов и запиши их в тетрадь.
3. Нарисуй или раскрась одного сказочного персонажа
Время: для работы 60 минут.
Инструкция (инструкцию как выполнять нестандартное домашнее задание озвучивает учитель. |
1. Напиши свою фамилию и имя. |
2. Рассмотри внимательно сетку кроссворда. Назови, какой цвет клеток выделен. Это тебе подсказка. С этих букв начинаются слова, которые тебе надо будет найти в сетке кроссворда. На листе задания, читай внимательно вопросы. Слова можно вычеркивать по горизонтали, вертикали, вверх или вниз. Слова могут изгибаться, но только под прямым углом. |
3. Если затрудняешься в записи, попроси помощи у учителя (воспитателя, родителей). |
4. Прочитай слова, которые у тебя получились. В толковом словаре найди и запиши в рабочую тетрадь лексическое значение 5 слов. Записи делай аккуратно. Нарисуй или раскрась любого сказочного персонажа, о котором говорится в кроссворде. |
5. Подготовься устно рассказать, как ты работал со словарём. |
Презентация. Сказочный филвордPPTX / 574.42 Кб
ИсточникиDOCX / 11.05 Кб
Лексическое значение словDOCX / 15.79 Кб
Творческие работы детей





Кияйкина Наталья Федоровна
Артеменко Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Реликт
Елена Гаврииловна Гончарова