12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фёдорова Екатерина Алексеевна16

Технологическая карта урока

Предмет

Русский язык

Тема урока

Сказуемое

Дидактическая система и класс

Начальная школа 21 век; 3 класс.

Цель урока

Знакомство учащихся с нахождением сказуемого в предложении и видеть, что сказуемое не всегда выражено глаголом; развивать умение находить подлежащее и сказуемое.

Задачи урока

Образовательная: развивать связную речь, расширять кругозор, активизировать словарный запас;

Развивающая: развивать речь, память, внимание, наблюдательность, самостоятельность;

Воспитательная: воспитывать сознательное отношение к учебе и интерес к изучению русского языка;

Оборудование

учебник, тетрадь.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствую класс.

Приветствуют учителя.

Личностные УУД: воспринимать речь учителя.

Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог.

Актуализация знаний.

Цель: готовность осознание потребности к построению нового способа действия.

Чистописание

Золото добывают из земли, а знания из книг.

 

Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников).

Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог.

Познавательные УУД: обсуждать проблемные вопросы.

Закрепление полученных знаний

Анализ алгоритма нахождения сказуемого.

На доске записаны предложения:

Золотая осень пришла в лес. Катя аккуратна.


Мальчик умен. Утро солнечное. Моя сестра – художница.

Учитель. Это предложения. Они написаны с большой буквы, в конце поставлены точки.

– С какой целью произнесены и записаны предложения?

– Что хотел нам передать говорящий или пишущий?

Найдите подлежащее в каждом предложении. Подчеркните. Прежде чем найти сказуемое, вспомните все, что вы о нем знаете.

– На какие вопросы отвечает сказуемое? Как подчеркивается?

В данных предложениях найдите сказуемое. Сказуемое – это то, что сказано о подлежащем.

– Почему в этих предложениях трудно определить сказуемое?

Прочитайте правило в учебнике. Правило вам поможет.

– Теперь можете найти сказуемое?

– В каком предложении сказуемое выражено глаголом?

– В каких предложениях сказуемое выражено другими частями речи?

Выпишите предложение, где сказуемое выражено глаголом. Подчеркните грамматическую основу предложения.


Физкультминутка

Учитель. Посмотрите, рядом с номером урока есть значок, который нам еще не встречался. Что он обозначает?

Сегодняшняя тема входит в раздел трудных заданий, но мы с трудностями справимся.

Давайте попробуем вместе найти сказуемое в предложении.

Моя сестра – художница.

– О ком говорится в предложении? Что сказано о сестре? Расскажите алгоритм нахождения сказуемого. Сравните ваш вариант с алгоритмом в учебнике.

 

Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников).

Познавательные УУД: обсуждать проблемные вопросы

Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог

Структурирование полученных знаний.


1. Коллективный разбор предложений в упражнении 3 (учебник стр.74).

2. Исправление ошибок в упражнении 4 (учебник стр. 4).

Учащиеся сравнивают выполненные задания Даши и Валеры, находят ошибки, исправляют и дают совет, как их избежать (формулируют правило, рассказывают алгоритм).

 

Регулятивные УУД: уметь высказывать свое предположение.

Познавательные УУД: обсуждать проблемные вопросы.

Подведение итога

 – Что интересного и нового мы узнали о сказуемом?

Домашнее задание: составьте и запишите 4–5 предложений, в которых сказуемое выражено разными частями речи; выделите сказуемое.
стр.72 упр.2

 

 

Личностные УУД: воспринимать речь учителя (одноклассников)

Коммуникативные УУД: понимать речь своих товарищей, умение вести диалог

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.