12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белобратова Надежда Михайловна103
Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников»

Тема урока: Склонение имён существительных.

Цель урока: закрепить умение определять тип склонения у существительных, способствовать формированию умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных, создавать условия для формирования стремления к здоровому образу жизни, развивать речь, обогащать словарный запас.

                                      Ход урока.

Оргмомент.

Чистописание.

н Н н Н н …

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

- Что это за предложение?

(пословица)

- О чём она?

                                 (ответы детей)

- Объясните значение выражения «новая жизнь».

- Назовите все известные вам орфограммы в этом предложении.

                                  (ответы детей)

- А вы знаете, что раньше неделей называли воскресенье - день отдыха. А понедельник шёл после дня отдыха, после недели.

Понедельник. Разберём слово по составу.

- недель- - корень;

по- - приставка;

-ник – суффикс;

нулевое  - окончание.

- С чего же надо начинать каждый новый день? Почему?

                           (ответы детей)

- Верно, с зарядки. Она заряжает энергией, отличным настроением на весь день, улучшает кровообращение, доставку кислорода с питательными веществами.

- Какое окончание написали в слове зарядки? Почему?

- Как думаете, о чём будем говорить на уроке?

Сообщение цели урока.

- Верно. Сегодня будем работать над правописанием безударных падежных окончаний имён существительных.

Актуализация знаний.

- Вспомним алгоритм написания безударных падежных окончаний имён существительных. 

(Чтобы правильно написать безударное падежное окончание, я:

Ставлю существительное в начальную форму.

Определяю его склонение.

Определяю падеж.

Смотрю в справочную таблицу или - подбираю проверочное слово с ударным окончанием, ставлю его в нужный падеж.

Пишу нужное окончание.)


Чтение правила на стр. 61


Физкультминутка (для снятия напряжения с глаз) по Базарному.

Закрепление.

Упр. 81

Чуткий человек придёт на помощь и в скорби, и в радости.

- Подберите синонимы к слову чуткий.

(отзывчивый, сердечный, внимательный)

- А антонимы к этому слову.

(равнодушный, бессердечный)

В устном народном творчестве отразилось стремление народа к красоте, справедливости и добру.

Я уже давно тосковал по родному дому, берёзке у ворот, маме.

Солнечный луч золотил каждую травинку, листочек, цветок.

В любых жизненных невзгодах постарайся не погасить в своей душе совести, чести, добродетели.

- Что такое добродетель?

Добродетель – это способность во всём поступать наилучшим образом, стремление человека к добру.

Встречай гостя добрым словом, улыбкой, горячим чаем.

- Запишем получившиеся предложения, не забывая о постановке знаков препинания при однородных членах.

Итог урока.

- Как проверить безударные падежные окончания имён существительных?

- Назовите проверочные слова для существительных 1 склонения, 2 склонения. 3 склонения.

Домашнее задание.

Упр. 80

Опубликовано в группе «Аттестация педагогических работников»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.